Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе «Слова-друзья».
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей синонимами, учить подбирать слова близкие по значению.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-упражнять в употреблении слов-синонимов;
-формировать умения обобщать;
Развивающие:
-развивать связную речь, образное представление;
-расширять словарный запас;
-развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
-воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: научить подбирать слова близкие по смыслу.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: волшебная книга, кубик с изображениями сказочных персонажей, коврики для посадки детей.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Васильевна.
И пришла к вам из «Детского сада Иннополис». Слышала, что в вашей группе самые дружные ребята. Это так? Я очень хочу с вами подружиться. А для начала предлагаю познакомиться.
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».
Круг быстрее собирайте,
Свое имя называйте.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови! (Приятно познакомиться)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я принесла вот такой кубик с изображениями сказочных героев. Я буду его бросать, а вам нужно назвать этого персонажа и сказать какой Он.
(Русалочка, Белоснежка, Фея, Снегурочка, Красная Шапочка, повтор….)
Ответы детей.
Воспитатель: Ооо, так дело не пойдет.
Предлагаю вам присесть коврик.
Посадить детей на коврике (на пазлы, для каждого свой).
Основная часть
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: Какая у вас мама?
(Ответы детей, н-р, добрая, хорошая)
Воспитатель: Неужели у вас мамы только добрые, хорошие и красивые?
Я уверенна, что они прекрасные, чудесные, восхитительные, необыкновенные, удивительные.
Вы со мной согласны? Да.
Воспитатель: А вы знаете, что все эти слова –синонимы, то есть слова-друзья!!!, близкие по смыслу.
Например, к слову «красивый» можно подобрать такие слова-друзья: прекрасный, чудесный, восхитительный, необыкновенный, удивительный!
Воспитатель: Я принесла с собой книгу и хочу вам прочитать две сказки. Слушайте внимательно. А вам нужно найти отличия в этих сказках:
1 Сказка: В большом прекрасном лесу, где растут необыкновенные сосны, чудесные елки, дубы и березы, восхитительные кусты и кустики, жили три маленьких удивительных друга: медвежонок, лисенок и зайчонок…..
2 Сказка: В большом красивом лесу, где растут красивые сосны, красивые елки, дубы и березы, красивые кусты и кустики, жили три маленьких красивых друга: медвежонок, лисенок и зайчонок…..
Воспитатель: Ребята чем отличаются эти сказки? ( прочитать еще раз, если затрудняются ответить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться и разучить такую распевку с движениями:
Прекрасный: вертушка руками
Чудесный: Руки вверх
Восхитительный: поворот
Необыкновенный: шаг на месте
Удивительный: хлопки в ладоши
Повторить 3 раза
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать движения. Эта игра на внимательность.
Прекрасный, Восхитительный, Необыкновенный. (повторить с детьми, потом дети самостоятельно).
Воспитатель: Какие вы молодцы!!!
А давайте, ребята, еще раз поиграем с кубиком. И вы попробуете назвать те слова-друзья, с которыми мы сегодня познакомились.
Игра «КУБИК» (закрепляем слова).
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо справились с этим заданием.
Заключительная часть
Посадить на коврик.
Воспитатель: А теперь вы можете сказать какая ваша мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что, придя сегодня домой, мы сможете назвать слов-друзей для своей мамы!
Спасибо большое вам, ребята.
Как интересно мы провели время. До свидания!