Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Слова-друзья».

Цель обогащать и активизировать словарный запас детей синонимами, учить подбирать слова близкие по значению. Задачи Образовательные -совершенствовать навыки коммуникативного общения -упражнять в употреблении слов-синонимов -формировать умения обобщать Развивающие -развивать связную речь, образное представление -расширять словарный запас -развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах Воспитательные -воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе «Слова-друзья».

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей синонимами, учить подбирать слова близкие по значению.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-упражнять в употреблении слов-синонимов;

-формировать умения обобщать;

Развивающие:

-развивать связную речь, образное представление;

-расширять словарный запас;

-развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Воспитательные:

-воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: научить подбирать слова близкие по смыслу.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал и оборудование: волшебная книга, кубик с изображениями сказочных персонажей, коврики для посадки детей.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Васильевна.

И пришла к вам из «Детского сада Иннополис». Слышала, что в вашей группе самые дружные ребята. Это так? Я очень хочу с вами подружиться. А для начала предлагаю познакомиться.

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Круг быстрее собирайте,
Свое имя называйте.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови! (Приятно познакомиться)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я принесла вот такой кубик с изображениями сказочных героев. Я буду его бросать, а вам нужно назвать этого персонажа и сказать какой Он.

(Русалочка, Белоснежка, Фея, Снегурочка, Красная Шапочка, повтор….)

Ответы детей.

Воспитатель: Ооо, так дело не пойдет.

Предлагаю вам присесть коврик.

Посадить детей на коврике (на пазлы, для каждого свой).

Основная часть

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: Какая у вас мама?

(Ответы детей, н-р, добрая, хорошая)

Воспитатель: Неужели у вас мамы только добрые, хорошие и красивые?

Я уверенна, что они прекрасные, чудесные, восхитительные, необыкновенные, удивительные.

Вы со мной согласны? Да.

Воспитатель: А вы знаете, что все эти слова –синонимы, то есть слова-друзья!!!, близкие по смыслу.

Например, к слову «красивый» можно подобрать такие слова-друзья: прекрасный, чудесный, восхитительный, необыкновенный, удивительный!

Воспитатель: Я принесла с собой книгу и хочу вам прочитать две сказки. Слушайте внимательно. А вам нужно найти отличия в этих сказках:

1 Сказка: В большом прекрасном лесу, где растут необыкновенные сосны, чудесные елки, дубы и березы, восхитительные кусты и кустики, жили три маленьких удивительных друга: медвежонок, лисенок и зайчонок…..

2 Сказка: В большом красивом лесу, где растут красивые сосны, красивые елки, дубы и березы, красивые кусты и кустики, жили три маленьких красивых друга: медвежонок, лисенок и зайчонок…..

Воспитатель: Ребята чем отличаются эти сказки? ( прочитать еще раз, если затрудняются ответить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться и разучить такую распевку с движениями:

Прекрасный: вертушка руками

Чудесный: Руки вверх

Восхитительный: поворот

Необыкновенный: шаг на месте

Удивительный: хлопки в ладоши

Повторить 3 раза

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать движения. Эта игра на внимательность.

Прекрасный, Восхитительный, Необыкновенный. (повторить с детьми, потом дети самостоятельно).

Воспитатель: Какие вы молодцы!!!

А давайте, ребята, еще раз поиграем с кубиком. И вы попробуете назвать те слова-друзья, с которыми мы сегодня познакомились.

Игра «КУБИК» (закрепляем слова).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо справились с этим заданием.

Заключительная часть

Посадить на коврик.

Воспитатель: А теперь вы можете сказать какая ваша мама?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что, придя сегодня домой, мы сможете назвать слов-друзей для своей мамы!

Спасибо большое вам, ребята.

Как интересно мы провели время. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области