Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План открытого занятия «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

Цель занятия. Познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - Снеговик. Задачи занятия обучающие  сформировать знания об истории игрушки  научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов,  показать возможность применения различных технологий при создании игрушек, развивающие  развивать мелкую моторику рук  развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение воспитательные  воспитывать терпение, аккуратность  воспитывать стремление доводить начатое до конца  воспитывать правильную самооценку, умение общаться, работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Иркутска

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Педагог: Голь Алена Петровна

Объединение: «Рукоделие и мастерство»

Обучающиеся 1 г.о., 8-14 лет, гр. №1

План – конспект открытого занятия.

Дата. 15.12.2021

Раздел. «Мастерская Деда Мороза»

Тема. «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

Цель занятия. Познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - Снеговик.

Задачи занятия:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: беседа, самостоятельная практическая работа

Формы организации работы: индивидуальная, коллективная

Методы обучения:

- словесный (беседа, загадки);

- наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов);

- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);

- валеологические (физминутки).

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

Оснащение занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Примечание

I.Вводная часть :

Организационный момент, приветствие.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога.

II.Содержание занятия:

Педагог начинает занятие с вопроса о том, любят ли дети праздник Новый год. Предлагает назвать учащимся главные символы Нового года. Спрашивает, что дети знают об истории возникновения праздника. С помощью комментариев ответов, наводящих вопросов совместно формулируют тему занятия. Знакомит с планом работы занятия.

Слушают педагога, отвечают на вопросы по теме.

Обратить внимание на очередность ответов учащихся, не допускать выкрикиваний, ответов «хором», Поддерживать очередность ответов.

Демонстрирует и комментирует мультимедийную презентацию «Мягкая игрушка Снеговик». Показывает подборку тематических подборок иллюстраций образцов поделок. Обращает внимание на названия (термины) в анимации.

Слушают педагога, смотрят презентацию на экране. Приводят свои примеры выполнения анимации. Задают вопросы.

Приложение 1 Словарь терминов

Проведение физкультминутки – педагог показывает видеоролик физкультминутки «Разминка Снеговиков» и предлагает учащимся повторить движение персонажа. Педагог показывает пример движения одного из персонажей и просит повторить детей самостоятельно

Повторяют за педагогом первое движение, затем выполняют их самостоятельно.

Идет трансляция видеоролика «Разминка Снеговиков» мультимедийном проекторе

Педагог рассказывает о игрушке, демонстрирует образец готовой игрушки – Снеговик. Наглядно демонстрирует учащимся схемы изготовления Снеговика. Напоминает технику безопасности при выполнении практического задания (работа с ножницами, клей-пистолетом, иголкой) – приложение 4).

Слушают педагога. Уточняют и задают вопросы.

Обязательно проговорить учащимся правила безопасной работы на ПК и то, что нужно работать под присмотром родителей.

Объясняет технику выполнения игрушки «Снеговик». Объясняет поэтапное выполнение работы.

Слушают педагога, участвуют в беседе, предлагают свои варианты соединения игрушки.

На экране идут фотографии с примерами готовых работ

Предлагает приступить к выполнению самостоятельной работы. Направляет учащихся, корректирует некоторые работы. Рекомендует при затруднении, учитывая личностные предпочтения учащихся. Говорит об эстетике оформления.

Советуются с педагогом. Просят помощи и подсказки в выполнении. Работают над созданием игрушки

Заранее подготовить распечатанные детали с рисунками, для срисовывания (в помощь детям, испытывающим трудность при рисовании)

III Итоговая часть занятия

5.Анализ занятия.

Педагог предлагает учащимся вспомнить основные этапы занятия. Задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы. Помогают формулировать их педагогу. Дополняют друг друга.

Отмечает сильные стороны каждой работы, обращает внимание на индивидуальный характер каждой анимации. Рекомендует обратить внимание на качество выполнения.

Демонстрируют свои работы. Участвуют в их обсуждении.

Рассказывают о сложностях при выполнении

IV Рефлексия

6.Подведение итогов

Предлагает игру «Новогодняя елочка» Давайте вместе украсим нашу елочку.

Перед вами лежат снежинки: белые и синие. Если вам понравилось занятие,  прикрепите на елочку синие снежинки, если нет – то белые

Учащиеся приступают к оформлению елочки, закрепляя снежинки по выбору.

Педагог благодарит учащихся за работу на занятии, признавая личную значимость каждого.

Благодарят педагога.

Способы определения результативности занятия.

Текущий контроль. Осуществляется на протяжении всего учебного занятия, позволяет определить объем усвоенного материала. Осуществляется в форме педагогического наблюдения:

Практическая работа учащихся оценивается по следующим критериям:

Рекомендуемая литература:

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия.

Приложение №1

Словарь терминов

Словарь:

Лоскут - «отходы в текстильном и кожевенном производствах» лоскут, род. лоскута. Весовой лоскут. В знач. «отрезок ткани, кожи» лоскут, род. лоскута; мн. лоскуты, род. лоскутов и лоскутья, лоскутьев. 

шов «вперёд иголку» - состоит из ряда стежков и пропусков. И стежки, и пропуски между ними обычно бывают одинаковой длины. Стежки выполняют как справа налево, так и слева направо.

потайной шов - или, как его еще называют, невидимый стежок, — незаменимый помощник, если вам нужно вручную сшить две детали так, чтобы с лицевой стороны строчка была не видна. С помощью потайного шва можно безупречно завершить изделие, например, зашить отверстие для набивки игрушки или для выворачивания изделия.

Терминология:

Прометать -обработка среза детали косыми стежками или петлеобразными постоянного назначения. Предохраняет срез от осыпания. Применение: обмётывание срезов, петел

Приметать -  временное прикрепление мелкой детали к крупной (неосновной к основной). Применение: приметывание манжеты к рукаву.

Пришить - прикрепление одной детали к другой или фурнитуры стежками постоянного назначения. Применение: пришивание пуговиц, отделочных деталей

Приложение 2.

Техника безопасности

Правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

При работе с иголкой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

При работе с ножницами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области