Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Иркутска
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Педагог: Голь Алена Петровна
Объединение: «Рукоделие и мастерство»
Обучающиеся 1 г.о., 8-14 лет, гр. №1
План – конспект открытого занятия.
Дата. 15.12.2021
Раздел. «Мастерская Деда Мороза»
Тема. «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».
Цель занятия. Познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - Снеговик.
Задачи занятия:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: беседа, самостоятельная практическая работа
Формы организации работы: индивидуальная, коллективная
Методы обучения:
- словесный (беседа, загадки);
- наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов);
- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);
- валеологические (физминутки).
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная
Оснащение занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примечание | |
I.Вводная часть : | ||||
Организационный момент, приветствие. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. | Приветствуют педагога. | ||
II.Содержание занятия: | ||||
Педагог начинает занятие с вопроса о том, любят ли дети праздник Новый год. Предлагает назвать учащимся главные символы Нового года. Спрашивает, что дети знают об истории возникновения праздника. С помощью комментариев ответов, наводящих вопросов совместно формулируют тему занятия. Знакомит с планом работы занятия. | Слушают педагога, отвечают на вопросы по теме. | Обратить внимание на очередность ответов учащихся, не допускать выкрикиваний, ответов «хором», Поддерживать очередность ответов. | ||
Демонстрирует и комментирует мультимедийную презентацию «Мягкая игрушка Снеговик». Показывает подборку тематических подборок иллюстраций образцов поделок. Обращает внимание на названия (термины) в анимации. | Слушают педагога, смотрят презентацию на экране. Приводят свои примеры выполнения анимации. Задают вопросы. | Приложение 1 Словарь терминов | ||
Проведение физкультминутки – педагог показывает видеоролик физкультминутки «Разминка Снеговиков» и предлагает учащимся повторить движение персонажа. Педагог показывает пример движения одного из персонажей и просит повторить детей самостоятельно | Повторяют за педагогом первое движение, затем выполняют их самостоятельно. | Идет трансляция видеоролика «Разминка Снеговиков» мультимедийном проекторе | ||
Педагог рассказывает о игрушке, демонстрирует образец готовой игрушки – Снеговик. Наглядно демонстрирует учащимся схемы изготовления Снеговика. Напоминает технику безопасности при выполнении практического задания (работа с ножницами, клей-пистолетом, иголкой) – приложение 4). | Слушают педагога. Уточняют и задают вопросы. | Обязательно проговорить учащимся правила безопасной работы на ПК и то, что нужно работать под присмотром родителей. | ||
Объясняет технику выполнения игрушки «Снеговик». Объясняет поэтапное выполнение работы. | Слушают педагога, участвуют в беседе, предлагают свои варианты соединения игрушки. | На экране идут фотографии с примерами готовых работ | ||
Предлагает приступить к выполнению самостоятельной работы. Направляет учащихся, корректирует некоторые работы. Рекомендует при затруднении, учитывая личностные предпочтения учащихся. Говорит об эстетике оформления. | Советуются с педагогом. Просят помощи и подсказки в выполнении. Работают над созданием игрушки | Заранее подготовить распечатанные детали с рисунками, для срисовывания (в помощь детям, испытывающим трудность при рисовании) | ||
III Итоговая часть занятия | ||||
5.Анализ занятия. | Педагог предлагает учащимся вспомнить основные этапы занятия. Задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы. Помогают формулировать их педагогу. Дополняют друг друга. | ||
Отмечает сильные стороны каждой работы, обращает внимание на индивидуальный характер каждой анимации. Рекомендует обратить внимание на качество выполнения. | Демонстрируют свои работы. Участвуют в их обсуждении. | Рассказывают о сложностях при выполнении | ||
IV Рефлексия | ||||
6.Подведение итогов | Предлагает игру «Новогодняя елочка» Давайте вместе украсим нашу елочку. Перед вами лежат снежинки: белые и синие. Если вам понравилось занятие, прикрепите на елочку синие снежинки, если нет – то белые | Учащиеся приступают к оформлению елочки, закрепляя снежинки по выбору. | ||
Педагог благодарит учащихся за работу на занятии, признавая личную значимость каждого. | Благодарят педагога. |
Способы определения результативности занятия.
Текущий контроль. Осуществляется на протяжении всего учебного занятия, позволяет определить объем усвоенного материала. Осуществляется в форме педагогического наблюдения:
Практическая работа учащихся оценивается по следующим критериям:
Рекомендуемая литература:
Литература, использованная педагогом для подготовки занятия.
Приложение №1
Словарь терминов
Словарь:
Лоскут - «отходы в текстильном и кожевенном производствах» лоскут, род. лоскута. Весовой лоскут. В знач. «отрезок ткани, кожи» лоскут, род. лоскута; мн. лоскуты, род. лоскутов и лоскутья, лоскутьев.
шов «вперёд иголку» - состоит из ряда стежков и пропусков. И стежки, и пропуски между ними обычно бывают одинаковой длины. Стежки выполняют как справа налево, так и слева направо.
потайной шов - или, как его еще называют, невидимый стежок, — незаменимый помощник, если вам нужно вручную сшить две детали так, чтобы с лицевой стороны строчка была не видна. С помощью потайного шва можно безупречно завершить изделие, например, зашить отверстие для набивки игрушки или для выворачивания изделия.
Терминология:
Прометать -обработка среза детали косыми стежками или петлеобразными постоянного назначения. Предохраняет срез от осыпания. Применение: обмётывание срезов, петел
Приметать - временное прикрепление мелкой детали к крупной (неосновной к основной). Применение: приметывание манжеты к рукаву.
Пришить - прикрепление одной детали к другой или фурнитуры стежками постоянного назначения. Применение: пришивание пуговиц, отделочных деталей
Приложение 2.
Техника безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.
При работе с иголкой.
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу всегда в одном месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
При работе с ножницами.