Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческая мастерская «Волшебный пластилин»

Цель развитие и укрепление мелкой моторики рук, творческих и художественных способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки. Задачи - развивать художественный вкус творческие способности - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук - формировать и развивать навыки ручного труда - воспитывать усидчивость, аккуратность - воспитывать желание доводить начатое дело до конца - воспитывать понимание красоты окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческая мастерская

«Волшебный пластилин»

во II младшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Юрина Е.Л.

с. Новоселово 2021-2022гг.

Участники: дети II младшей , их родители, воспитатели.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук, творческих и художественных способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Задачи:

- развивать художественный вкус; творческие способности;

-  способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать понимание красоты окружающего мира.

Актуальность

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский

.

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка?

Проработав с детьми раннего возраста в течении двух лет , мы пришли к выводу, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. А многие  родители считают, что современному ребенку лепка не так важна, ведь пластилин  весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна.

А ведь лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна,  доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

4 этап – Презентативный

1 этап – Подготовительный

Цель: - ознакомление с литературой по теме;

- подготовка материала (пластилин различных цветов, рисунки, стеки, салфетки);

- разработка перспективного плана работы с детьми на учебный год.

  2 этап – Основной:

Работа с детьми и родителями.


3 этап — Заключительный

Проведение мониторинга по освоению полученных навыков лепки из пластилина.

4 - Презентативный

Фотовыставка и демонстрация работ на тему «Чему мы научились ».

Ожидаемый результат:

Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности, владеют приемами лепки.

Занятия лепкой будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев, стимулирующих развитие речи. Помогут развить внимание, память , воображение. Воспитают художественно-эстетический вкус ребёнка.

Перспективное планирование:

месяц

№ занятия

тема

сентябрь

1

Знакомство со свойствами пластилина

2

Зернышки для курочки

3

Зелёные горошины

4

Яблочки румяные

октябрь

1

Осенняя берёзка

2

Дождик капает из тучки

3

Ежик

4

Овощи в банке

ноябрь

1

Ветки рябины

2

Фрукты в вазе

3

Шоколад с орехами

4

Цветок для мамы

декабрь

1

Дерево в снегу

2

Снежинка

3

Снеговик

4

Елка новогодняя огоньками светится

январь

1

------------

2

Новогодний шарик

3

Звездное небо

4

Угощение птицам

февраль

1

Аквариум: водоросли

2

Матрешка

3

Звезда для папы

4

Аквариум: рыбка

март

1

Цветы для мамы (на CD)

2

Украсим кукле платье

3

Весна

4

Птичка - невиличка

апрель

1

Набухают почки – распускаются листочки

2

Ракета

3

Гусеница

4

Божья коровка

май

1

Салют

2

Радуга - дуга

3

Бабочка

4

Травушка - муравушка

Итоги работы творческой мастерской:

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий, на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем Лунтиком. На этих занятиях выяснилось, что одного занятия в неделю, согласно рабоче-учебному плану не достаточно, поэтому мы работали с пластилином, когда появлялось любое свободное время (подгруппами или в индивидуальной работе).

Был составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. Сначала осваивали приёмы отщипывания, размазывания и надавливания и вдавливания и лишь потом перешли к лепке объёмных фигур.

Сначала дети учились мять пластилин, отщипывать и лепить маленькие шарики из пластилина, украшать простейшие образы (силуэты), вырезанные из картона. Очень нравились детям игры «Пластилиновые заплатки»( Приложение №2 ). А когда перешли к лепке объемных фигур, появилась возможность играть со своими поделками. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно. Малыши всегда с радостью и восторгом показывали родителям свою выставку поделок. Также на таких занятиях воспитывались усидчивость, терпение, самостоятельность. Развивались сенсорные способности, развивался эстетический вкус.

В рамках деятельности творческой мастерской проводилась работа с родителями:

- анкетирование с целью выяснения увлекается ли ребёнок лепкой, занимается ли ребёнок лепкой дома, как часто. Испытывают ли родители трудности в обучении ребёнка лепкой.

- на родительском собрании была проведена консультация для родителей «Значения лепки в развитии личности ребенка» с показом приёмов лепки.

- в родительском уголке была помещена папка-передвижка «Лепим дома».

Литература:

Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области