Конспект совместно-партнерской деятельности по ЗКР во 2 младшей группе
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: - закреплять правильное произношение звуков,
- развивать речевое дыхание детей.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь все посмотрели на меня.
Собрались все дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте, кто еще пришел к вам в гости.
Загадка.
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит; «КВА-КВА-КВА!»
Дети: лягушка.
Воспитатель: Правильно, лягушка. К вам пришла непростая лягушка, а лягушка- говорушка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй, лягушка -говорушка!
Воспитатель: у лягушки есть Веселый язычок. Язычок живет в своем домике. Как он называется?
Дети: рот.
Воспитатель: домик у лягушки открывается и закрывается. Повторяем вместе с лягушкой. Открываем и закрываем рот. Язычок то выбегает из домика (показывает), то прячется. Опять выбегает и прячется (3-4 раза)
Воспитатель: лягушка-говорушка предлагает вам поиграть в игру «Кто в домике живет?»
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки. Кто это? Собака. Давайте с вами превратимся в собачек. Вокруг себя повернись и в собачку превратись. Дети, а как собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки. Кто это? Кошка.
Давайте с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись. Кошка мяукает громко: «Мяу мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Волк воет «Ууу». Волчонок воет тихо «ууу»
Мышка пищит «пи-пи», мышонок тихо «пи-пи».
Корова мычит «му», теленок тихо «мууу»
Коза блеет «бе-бе», а козленок тихо «бе-бе»
Лощадь ржет «иго-го», жеребенок тихо «иго-го».
Свинья хрюкает «хрю-хрю», а поросенок тихо «хрю»
Пошли звери домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко) (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Отгадайте, кто в этом домике живет «мяу-мяу»? (произносит тихо) Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
Воспитатель: Дети, кто к вам приходил сегодня в гости?
А в какую игру мы сегодня играли?
Настя, а что тебе понравилось?
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями и поиграем в игру «Собери картинку».