Дата: 18.11.2021 Школа: МАОУ СОШ №108 Класс: 3/6 | ФИО учителя: Князева А.С |
Конспект урока по ИЗО в 3/6 классе
Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Класс – 3/6
Учебная дисциплина: Изобразительное искусство
Тема – Рисование на тему «Матрешка»
Цель: Расширить знания учащихся о русских матрёшках на основе ознакомления учащихся с историей возникновения игрушки; развивать навыки изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: развивать практические навыки подбора красок и форм для росписи русской матрёшки, навыки работы с тонкой кистью;
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать любовь к своей семье, к Родине; уважение к труду народных мастеров и народному искусству.
Оборудование: рисунок матрешки, фильм «Русская Матрешка», карандаш, ластик, бумага , гуашевые краски, кисть.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Время (мин.) | Содержание этапов урока | Деятельность учащихся | Дидактический материал |
1 | Организационный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | Дети приветствуют учителя | |
2 | Постановка цели урока | 2 мин. | Ребята, прежде чем я раскрою вам тему нашего занятия, попробуйте отгадать её сами. Что одновременно является и игрушкой, и сувениром, и сюрпризом? - Чем мы будем заниматься на уроке? - Да, сегодня мы поговорим о матрешке и выполним рисунки матрешек. | Матрешка Рисовать матрешку | |
3 | Сообщение нового материала | 8 мин. | 1. Показ фильма о Матрешке. 2.Обсуждение увиденного материала. -Итак, что символизирует кукла матрешка? Правильно, семью, и семья у неё порой бывает внушительных размеров! Сколько фигурок бывает в матрешке? Шесть, восемь, и даже тридцать! - Угадайте, о какой матрешке я говорю: - У этой матрешки фартук, на котором букет пышных цветов. Расписана она тремя цветами: красным, синим и желтым. Её платок украшен по кайме. Такую матрешку называют …(Семеновской). Она из города Семенова. - Эта матрешка по форме более стройная. На голове у нее яркие платочки - полушалки с цветами. Волосы матрешки вьются колечками. У этой матрешки мастера никогда не рисуют руки. Эта матрешка называется …( Полхов – Майданская). - У этой матрешки круглое румяное лицо, цветастый платок, простой русский сарафан и передник. В руках матрешка обязательно что - нибудь держит. Такую матрешку называют …(Сергеево – Посадской). | Дети высказываются, отвечают на вопросы учителя. | Видео ролик, рисунок матрешки |
4 | Пальчиковая гимнастика. | 2 мин | Прежде, чем нам рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора. Мастера, скорей за дело Украшай матрешек смело Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор | Ребята разминают пальчики по тексту | |
5 | Планирование деятельности | Объяснение учителя с показом. Определение последовательности выполнения рисунка: Сначала нарисуем лицо. Затем - волосы. Оформим платок. Затем нарисуем глаза, брови, нос, губы. После этого на фартуке рисуем чудо-букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды. И наконец, раскрасим матрешку. Расписывают матрешек яркими цветами: красным, синим, зеленым и желтым. При выполнении работы нужно быть аккуратными. Для росписи мелких деталей и тонких линий используйте кисть под номером 1 или 2. Для контуров, для губ и глаз лучше брать краску не черного, а коричневого цвета. | Слушают объяснение учителя. | ||
6 | Практическая работа | 15 мин. | Можете приступать к работе. Помощь в выполнении работы. | Дети подготавливают кисти, краски, выполняют рисунок. | |
7 | Подведение итогов и результатов урока. | 4 мин. | - Выставка и обсуждение готовых рисунков. - Чему мы учились сегодня на уроке? - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Теперь я могу… -Кому было интересно и все получилось - поднимите красную карточку. -Кому нужно ещё потренироваться – зеленую карточку. - Кому было трудно на уроке – синюю карточку. Подведение итога, выставление оценок. | Дети высказывают свое мнение, выбирают самый аккуратный, самый яркий, самый творческий и т.д. рисунок. (ответы детей). | Карточки красного, зеленого и синего цветов. |