Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель Проведение промежуточной аттестации воспитанников по темам «Виды швов. Секреты мастерства», «Игрушки на основе шара», «Объемная игрушка». Задачи  проверка ЗУН работы с различными инструментами при выполнении ручных швов, знаний пословиц о труде, алгоритма пошива игрушек  развивать логическое мышление, память, фантазию, творческие начала, активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

Тема: «Грибная поляна»

Руководитель: Ветлугина Елена Ивановна

Форма: Урок-занятие

Типа урока: Урок проверки, оценки знаний.

Используемые технологии:

Цель: Проведение промежуточной аттестации воспитанников по темам: «Виды швов. Секреты мастерства», «Игрушки на основе шара», «Объемная игрушка».

Задачи:

Оборудование: готовые грибочки, волшебная гора знаний и умений, тест «Алгоритм», загадки, выкройки игрушек для практической работы.

ХОД РАБОТЫ

1. Оргмомент:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я бы хотела поговорить с вами о временах года, давайте назовем их (перечисляют времена года: зима, весна, лето, осень). А какое у вас любимое время года? А почему? А сейчас какое время года у нас? (Дети отвечают – осень).

А с чем у вас ассоциируется осень? (Ответы детей: опадают листья, собирают грибы и ягоды, улетают птицы на юг, лесные жители делают запасы на зиму…) Вы правильно заметили, ребята, что осень – это пора грибов.

2. Сообщение темы и целей:

Педагог: Я бы хотела обратить ваше внимание на нашу грибную полянку. Чего-то на ней не хватает? (грибов). Правильно, полянка большая, а грибов на ней мало. Поэтому тема нашего занятия: «Грибная полянка». Мы ее сегодня пополним.

Дорогие ребята, вы замечательные мастера своего дела, я думаю, что наши гости по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течение этого времени мы работали с разными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении объемных игрушек, игрушек на основе шара. Пришло время подвести итог проделанной работы. Итак, вы готовы?

Обучающиеся: Да.

Педагог: Полянка ждут ваших грибочков. А еще, хочу обратить ваше внимание на эту Волшебную гору знаний и умений. Чтобы покорить ее вершины и добраться до Пика и Победы, нужно преодолеть не одно испытание. И там вас ждет сюрприз. Хотите попробовать?

Обучающиеся: Да.

Педагог: Ну что, вы готовы?

А теперь, друзья, проверим все ли готово для нашей работы.

Игра на внимание

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодится нам при пошиве мягких игрушек, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Загадки:

1. Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает – хвост потеряет! (Иголка с ниткой)

2. Растут на опушке рыжие подружки. Их зовут… (Волнушки)

3. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

4. Маленький, удаленький, сквозь землю, красну шапочку нашел. (Гриб)

5. Здесь сидят словно на травке и иголки, и булавки. (Игольница)

6. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы (Гриб).

7. Два больших блестящих друга ухватились друг за друга, наверху у них по зубу, а внизу у них по кругу. (Ножницы)

8. А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

9. Что за фурни, что за тура? То конфета иль микстура? Это горд или поселок? Или лес из сотни елок? Ни конфета, ни микстура – это просто (Фурнитура)

Педагог: А что относится к фурнитура?

Ответ обучающихся: Тесьма, пуговицы, бусины, бисер.

Педагог: Молодцы! С заданием справились на отлично. А теперь тесты-испытания. Работать будем самостоятельно.

1. Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки»

Педагог: Посмотрите на игрушки: как же сшить охота! Чудо-слово «алгоритм» – вот вам ключ к работе!

А что такое алгоритм?

Педагог: Это последовательное выполнение действий.

Педагог: Вам нужно составит алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки, то есть расставить в нужной последовательности этапы:

а) сшивание деталей;

б) подбор материала и подготовка его к работе;

в) набивка;

г) раскрой деталей;

д) оформление деталей;

е) сборка изделия.

2. Испытание «Виды швов»

Педагог: Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Очень мал ее шажок, а зовется он… стежок!

Вспомните, какие швы мы используем в нашей работе.

Игра называется «Сорви свой грибок». Каждый из вас выбирает по одному грибку, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его назвать.

3. Испытание

Педагог: Избавят ваш труд от напрасной работы знания правил безопасной работы.

Ребята, вы знаете эти правила?

Обучающиеся: Правила в стихах.

1. Во-первых, иголки свои собери.

И маленький домик для них смастери.

Открою тебе интересный секрет:

Ты другу расскажешь, а может нет.

2. У нас, у иголок, имеются ушки,

А ушки, конечно же, любят подушки.

Иголкам подушку скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Поверь, они счастливы будут безумно,

А мы то с тобой поступили так умно!

3. Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

4. Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

5. Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

6. Напомнить хочу про рабочее место –

Диван или кресло?

Нет, там не место!

Усядемся лучше с тобой за столом,

И ткань здесь разложим и мыло найдем.

7. Коробку достанем, где все инструменты,

Сошьем все детали, набьем элементы,

Те, из которых игрушка родится…

Рабочее место тебе пригодится!

8. С ножницами не шути,

Зря в руках их не держи.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

9. Лишь окончена работа –

Ножницам нужна работа!

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

Педагог: Но эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас мы это проверим. Итак, переходим к практической части.

Практическая часть

Педагог: А теперь давайте каждый из вас сошьет по грибочку, чтобы наша полянка не казалась такой пустой. Оформим ее место. Вам понятно задание? Приступаем к работе.

В перерыве игра «Пантомима»:

Возможно на других планетах возникает ситуация такая, где языков земных не знают. И вам без слов, лишь жестами и мимикой придется объясняться. Вот пословицы. Пантомимой их изобразите, чтобы другие отгадать смогли о том, о чем вы им сказать хотите, и чтоб к единому ответу вы пришли.

Пословицы:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Сделал дело – гуляй смело.

Дело мастера боится.

Игрушки готовы, давайте поставим их на нашу полянку.

Итог урока

1. Награждение

Педагог: Ну вот, ребята, мы покорили все вершины нашей Волшебной горы знаний и умений, осталась одна – «Пик победы».

А что там у нас?

Я думаю, что вы это сегодня заслужили.

2. Беседа

Педагог: Понравилось ли вам наше занятие, что особенно запомнилось? Что вы вспомнили?

Обучающиеся: Алгоритм пошива игрушки, виды швов, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили грибочки на полянку.

Педагог: На этом наше занятие окончено. Я думаю, что у нас все получилось. У нас самая замечательная грибная полянка. И я надеюсь, что наши гости по достоинству ее оценят. Вы молодцы! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области