Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
Конспект вводного занятия
Педагог дополнительного образования Т.А.Лигостаева
Место проведения: музыкальный зал
Группа 1 года обучения (6-7 лет)
Занятие № 1
Цель: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе, познакомить детей с танцевальным миром, создать непринужденную обстановку, выявить первоначальные творческие, музыкально-двигательные способности детей на начало учебного года (наблюдение).
Задачи: познакомиться с детьми, создать непринужденную обстановку, заинтересовать детей хореографией, рассказать о том, чем мы будем заниматься на занятиях, провести инструктаж (игру) по технике безопасности.
Методы и приемы активации детей:
Предполагаемый результат:
Продолжительность занятия: 30 минут
План занятия:
1. Организационный момент (10 мин.)
2. Основная часть (15 мин.)
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Структура занятия:
Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия. Поклон. Разминка.
Знакомство с различными видами танца. Поиск и исполнение танцевальных образов (игра «В деревне»). Танцевальный этюд «Танец древних людей – Чунга-чанга». Игра – (пожарная тревога) «Внимание! Эвакуация!»
Рефлексия (колбаска). Подведение итогов. Поклон.
Ход занятия
1. Вводная часть
Вход детей в зал под музыку «Усатый нянь», дети встают в линию.
Педагог: Танцы в наш веселый век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
я отвечу просто - Тут!!!
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я – педагог-хореограф. Учу детей танцевать. Сегодня я вам расскажу о чуде, которое есть рядом с нами. Это волшебный мир танца. Но сначала предлагаю познакомиться. Прошу вас встать в круг. Я предлагаю сыграть в одну очень непростую игру. Называется «Снежный ком». (объясняю условия игры, даю ребенку, который ближе всего ко мне, в руки клубок) Готовы? Поехали!
Здорово у нас с вами получилось. И для закрепления, чтобы все имена запомнились, необходимо после того, как я скажу волшебные слова, вы все громко кричите свое имя.
Готовы? Не зевайте: ТАНЦЕН! ВАЛЬСЕН! БЛИП!...
Отлично! Теперь я точно не забуду, как зовут каждого из вас!
(Я исполняю поклон)
Педагог:вы знаете что это за движение? Это поклон. Да не просто поклон, а танцевальное приветствие. Именно так, вместо привычного «Здравствуйте!» принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами его исполним. (исполнение поклона).
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление; руки поставить на пояс
3-и-голову наклонить, выполнить полуприседание, правую ножку закрывая назад;
4-и-голову поднять в исходное положение, выпрямиться, руки остаются на поясе.
Дети исполняют поклон.
Молодцы ребята! У вас отлично получилось!
Педагог (вопросы):Что такое танец?
Скажите, вы любите танцевать?
Ребята, как вы думаете, заниматься танцами полезно?
Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
Педагог:Я вам должна сказать, что у танца есть много секретов. Хотите я с вами ими поделюсь? Вот вам секрет первый: для танца очень важна разминка. Ребята, а вы знаете для чего нужна в танце разминка?
Дети: ответы.
Педагог:Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений и это одно из правил техники безопасности – прежде чем выполнять какие-либо сложные движения или упражнения – обязательно надо разогреть мышцы, т.е. сделать разминку. Ну что, попробуем?
Игра «Пчелки-бабочки-цветы» для определения места каждому ребенку.
Закрепляем разминку прыжками.
Восстановление дыхания.
Разминка по кругу (ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с подниманием колена, бег змейкой)
Педагог:Молодцы ребята! Разогрелись?
Дети: да!
2. Основная часть
Педагог: Но это только первый секрет. И пора нам уже узнать еще один секрет. Ребята, как вы думаете, какой танец появился самый первый? Кто его танцевал? (ответы детей)
Работа с проектором, фото-подборка – на экране появляются сначала картинки, затем вопрос детям «Как вы думаете – что мы видим на картинке?»
1. Древний танец
Танец начал свою жизнь вместе с человеком. История возникновения танца неразрывно связана с историей человеческой культуры. В самых различных сторонах практической жизни участвовал он. Существовали танцы ритуальные, охотничьи, трудовые, воинские. Они передавались от поколения к поколению, со временем их магический смысл (а им была пронизана природа древнего танца) утрачивался, забывался, но тысячелетиями народ хранил свой особенный пластический язык. (можно попробовать станцевать несколько движений под музыку «Чунга-чанга»)
2. Народный танец
Танец был неотъемлемой частью любых народных празднеств. Мы не можем себе представить настоящего веселья без танцев. Энергия радости, по-видимому, особенная энергия, потому что она неизбежно выплескивается, выливается в движение. У каждого народа, у каждой национальности свой особенный свод движений, свой ритм, совершенно особенная пластика. Это закреплялось и оказалось столь же стойким, как национальный костюм, национальный характер. Разные эпохи, изменения в укладе жизни, в социальных и культурных отношениях отражались на танце. На развитие танца влияла и мода.
3. Бальные танцы
Когда танец с площадей перешел в залы дворцов, он стал выражением образа жизни правящих слоев общества. Про излюбленный в XVIII веке менуэт говорили: «Тот, кто хорошо танцует менуэт, делает хорошо все, за что берется, и может за все браться».
Изящество манер, благородство осанки, изысканная почтительность, которые необходимы были в менуэте, составляли необходимейшие качества придворного.
В те времена при дворе появился балет, который очень скоро стал излюбленным развлечением королей.
4. Балет: история танца
В России первый балет был поставлен в царствование Алексея Михайловича на масленице в 1672 году, сюжет его был заимствован из античной жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Затем (звук пожарной тревоги), все строятся и проводится игра - экскурсия «Эвакуация, пожар!». По завершению игры все возвращаются в зал и встают на свои места в зале (повторение игрового момента «Бабочки-пчелки-цветочки»).
Что вам запомнилось? Что понравилось? Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Катание по полу «Колбаска» для закрепление положительных эмоций.
Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1-и, 2-и-музыкальное вступление, руки на пояс
3-и- приставной шаг вправо
4-и- кивок головы, исходное положение.
Дети перестраиваются в колонну и (под музыку) покидают танцевальный класс.