Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по обучению грамоте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить представление о предложении, совершенствовать умение в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Закрепить деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами, выделять последовательность звуков в простых словах.

Материалы: фишки красного, синего и зеленого цвета, домики для звуков на каждого ребенка; ноутбук, проектор.

Ход занятия

Организационный момент. Утренний круг (с мячом)

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний, приобретенных за этот учебный год, она находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас.

Вы готовы? Тогда в путь.

1 остановка. «Домики для букв и звуков»

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. На доске висят домики, вы знаете, для чего они?

Дети: Это домики, где живут буквы.

Воспитатель: А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему эти домики разного цвета?

Дети: В красном домике – гласные буквы, в синем – согласные, а в зеленом домике – мягкие согласные.

Воспитатель: Правильно, дети назовите гласные буквы.

Дети: А, О, Е, И, У, Ю, Я, Ё, Ы,Э.

Воспитатель: Правильно, их 10 гласных букв. А назовите гласные звуки

Дети: А, О, У, И, Ы, Э

Воспитатель: Правильно, 6 гласных звуков

Воспитатель: А почему они гласные звуки и каким цветом они обозначаются?

Дети: Гласный звук можно пропеть, и во рту не возникает преграды, обозначается он красным цветом.

Воспитатель: А согласный можно петь? Каким цветом его обозначают? (Ответы детей)

Дети: Согласные нельзя петь, нам мешают при этом язык, губы и зубы, обозначаются они синим цветом.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, согласные звуки

Дети: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ш, Щ, Ф, Х, Ц, Ч

Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше наш путь.

2 остановка. Игра «Раздели слова на слоги» в кругу (с мячом)

Воспитатель: Ребята, возьмите на столе каждый по одной картинке. Разделите слова на слоги, назовите, сколько слогов в названии картинки и последовательность слогов.

Дети делят слова на слоги названия своих картинок.

Воспитатель: Наши глазки немного устали, давайте для них сделаем гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.

«Цветик-семицветик» (На экране)

3 остановка «Составь предложения»

Воспитатель: Дети, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: Правильно ребята. А предложения состоят из слов. Сколько слов в предложении может быть? Как пишется первое слово в предложении, что ставится в конце предложения? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову предложение, а вы должны у себя на столах выложить к нему схему. Предложение: «Дети очень любят играть».

Дети выкладывают схемы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки. Придумайте предложения со своей картинкой, назовите последовательность слов в предложении и выложите схему предложения. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Теперь придумайте любое предложение из двух, трех, четырех и пяти слов.

Дети называют придуманные предложения и выкладывают схемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Проводится физминутка.(на экране «Барбарики»)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наш путь. Теперь посмотрите на экран, на нем картинки, вам надо определить, где находится заданный звук. Ребята, а где звук может находится? В начале, в середине и в конце. (Ответы детей).

4 остановка. «Местоположение звуков (в начале, в середине и в конце)»

На экране картинки с заданными звуками з, с, б, р, х, ш. Дети определяют местоположение заданного звука и выкладывают фишку на карточке с тремя окошками.

Дети по очереди называют слово и определяют где заданные звуки находятся.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Мы прогулялись по аллеи наших знаний. Вы можете смело идти в школу и учится на пятерки. Теперь вы складываете в нашу шкатулку свои знания.

Проводится технология Аммонашвили «Волшебная шкатулка».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области