Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические разработки уроков по курсу "Окружающий природный мир".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:Медведь.

Цель занятия:углубить знания  о медведях,  способствовать развитию памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки со словами, карточки с изображением солнышка, фигурки медвежонка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научись наблюдать,
Будем вместе развивать мы внимательность,
А поможет всё узнать твоя любознательность!

2. Упражнения по развитию памяти.

-Здравствуй,  лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

-Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

-Всё открой, не упусти:

Ты же видишь, мы свои.

Сегодня мы с тобой совершим прогулку по лесу и знакомство с его обитателями (Фото леса на доске)

Но сначала, отгадай загадки: 

-Хожу в пушистой шубке, 

Живу в густом лесу. 
В лесу на старом дубе 
Орешки я грызу. (Белка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(Волк)

Прыгун-трусишка хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета, на зиму, на лето. (Заяц)

Рыжая, пушистая, бегает зимой,
Заметает след метлой. (Лиса.)

-Что объединяет эти картинки? Кто это? (дикие животные)

-Посмотри внимательно на картинки с изображением животных (белка, волк, заяц, лиса)
3. Игра «Я – лишний». 

-Какое животное «лишнее»? Объясни, почему?

-Лиса, ёж, корова, заяц (Корова – домашнее животное)
-Баран, коза, волк, свинья, лошадь, корова (Волк – дикое животное)
-Заяц, белка, волк, медведь, лиса (О медведе мы пока не говорили)

-Как ты думаешь, с каким же лесным обитателем мы познакомимся сегодня? (С медведем)

-А так ли это, ты узнаешь из стихотворения.

4. Объявление темы занятия. 

(читаю стихотворение )

-Летом бродит без дороги между сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
-Просыпается весной, а зимой под снежный вой 
Спит в избушке снеговой. 
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной …(медведь)

-Правильно, сегодня мы с тобой поговорим о медведе. Узнаем о нем много нового, интересного.

5. Рассказ учителя. 

-Сегодня наше занятие посвящено известному зверю, своеобразному символу русской культуры – медведю. Медведь – удивительный зверь. Особенно для нас, русских. Сейчас в мире насчитывается около 200 000 медведей, из них 120.000 – в России. Медведь на Руси – нечто вроде «царя зверей», подобно льву в Африке или тигру в Индии, он – «хозяин леса».

-Его знают все. Это очень крупное, сильное, мощное и хищное (особенно весной) животное. В высоту он может достигать 2-3 метров. Бывают белые медведи, которые живут в снегах и бурые, которые живут в лесах. Зимой медведь спит. У медведя неглубокий сон. От лая собаки охотника, от громкого шума в лесу он может сразу проснуться. В связи с изменением погодных условий (зимы стали теплее), очень часто медведь сам просыпается. Если медведю не удалось уснуть или его разбудили, он превращается в очень опасного зверя. Такой медведь имеет особое название. Называют его медведь – шатун. У самки раз в два года зимой появляется потомство. Как называют детей медведя? (медвежата) Они появляются в берлоге и за весну подрастают, питаясь молоком медведицы. Весной они выходят из берлоги. Это опасный хищник, пожирающий всё – от маленьких мышей до лосей, овец, коз. Однако любит он и растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка. В малиннике он может просидеть весь день. А мёд любит так, что даже имя получил из-за мёда: мед – ведь (ведает – то есть знает, где мёд). Медведь – всеядное животное, потому что питается и растениями и животными.

6. Физ.минутка «Мишка косолапый».
(учитель рассказывает стихотворение, Олег показывает соответствующие движения)
-Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге, 
Потянулся он со сна, к нам опять пришла весна! 
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
-Наклонился взад-вперед, вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки, да трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки, для медведя – витаминки. 
Наконец медведь наелся, и на бревнышко уселся.

7.Рефлексия.

а) Игра «Собери животное». 

-Собрать пазл-животное (на парте у Олега  картинка одного животного, разрезанная на 5 частей) 

-Сказать, кто это, чем питается, где живёт.

b)Игра «Моя квартира» 

Задание: поместить каждое животное в свою «квартиру».

Нора Логово Берлога Дупло

(Правильное расселение:

Медведь — берлога. Белка — дупло. Лиса – нора Волк – логово/)

-Какой зверёк остался без домика? А какой же домик у зайчика, кто знает? (у него нет домика, он спит под кустиком.)

Дом.задание: обведи коричневым карандашом по точкам и раскрась картинку.

Тема:Домашние птицы.Утка,гусь.

Цель: расширить представление учащихся о домашних птицах на основе ознакомления с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка, учить детей приемам сравнения и анализа.

Задачи:

Развивающие: развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план; расширять кругозор, развивать диалогическую и монологическую речь развивать связную речь. Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши. Закреплять умение самоорганизации работы в команде. Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Коррекционные: коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам, способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, телевизор, презентация.

Ход урока.

1.Орг. момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

- Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. (Слайд).

– Какое сегодня число, какой месяц, день недели? (какой был вчера, какой будет завтра?)

– Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

- Открываем тетради, записываем число и тему урока «Домашние птицы».

2. Активизация и расширение словаря.

Отгадывание загадок.

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,  индюк, утка.

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Изучение нового материала.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте повторим, кто там живет.

- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? ( У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.)

- Где живут эти птицы, где берут корм? (Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.)

- Значит, это, какие птицы? (Домашние.)

- Назови домашних птиц на картинках. (Слайды).

- Чем похожи птицы, чем отличаются? (Слайды).

4. Физминутка. «Танец маленьких утят»

- Игра «Чья тень». (Слайд)

- Игра «Какая картинка лишняя». (Слайд)

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Игра «У кого – кто».

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

- Прослушивание голосов птиц.

- Расскажи, что дают птицы людям? (Слайд)

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

- Работа по учебнику, стр. 97-98.

- Работа по учебнику, стр. 100.

7. Итог урока.

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом? – Какую пользу приносят домашние птицы?

Тема:Домашние птицы.Утка,гусь.

Цель: расширить представление учащихся о домашних птицах на основе ознакомления с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка, учить детей приемам сравнения и анализа.

Задачи:

Развивающие: развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план; расширять кругозор, развивать диалогическую и монологическую речь развивать связную речь. Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши. Закреплять умение самоорганизации работы в команде. Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Коррекционные: коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам, способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Ход урока

Орг. момент

Настрой на урок:

- Здравствуй, Олег! Как у тебя настроение?

-Хотелось бы с тобой поделиться, что настроение человека можно узнать по глазам, по выражению лица. А еще можно  узнать, какой перед тобой человек, добрый или злой, по улыбке.

- Например, по твоим глазам видно, что ты выспалась, у тебя хорошее настроение и ты - добрый мальчик.

- Согласен со мной?

 Массаж кистей рук и пальцев.

-Давай посмотрим на наши ручки, готовы ли они заниматься?

Учитель действует подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигает их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).

Утюг

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки

Зайцу, ежику и мишке.

Сегодня у нас на улице мороз, согреем наши пальчики

Движения, как при растирании замерзших рук каждого пальчика.

Морозко

Заморозил нас Морозко,

У него свои заботы –

Пальчики мы все согреем, холод нам не страшен.

Ручки мы размяли, они у нас усердно потрудились и готовы к уроку.

Теперь наши ушки буду внимательно слушать и узнавать нашу тему урока.

 Сообщение темы урока

-Сегодня мы с тобой отправимся в деревню знакомиться с домашними птицами.

Основная часть. Работа с карточками

- Домашние птицы живут рядом с домом человека, человек заботится о них.

Каких домашних птиц ты знаешь? (перечисляем, показывая изображения птиц: петух, курица, гусь, утка)

- Чем питаются домашние птицы? (зерном, лягушками, пшеном. В две глубокие емкости насыпаем зерно и пшено. Ученица пальчиками прощупывает в каждой емкости и пытается найти в них фигурки птиц, достаем фигурки и рассматриваем их).

Пальчиковая гимнастика

Показывает движения.

Петушок зерно клюет, (стучим пальчиком правой руки по столу)

К нему курочка идет, (имитируем ходьбу пальчиками левой руки)

А гусь стоит гогочет, (поднимаем ладонь правой руки вверх)

Тоже зерен клюнуть хочет

- Все фигурки мы нашли, давай теперь их сравним. Что у них общего? У всех домашних птиц есть крылья, клюв, лапы, перышки, туловище, голова.

- А чем же они отличаются: голосами (гуси гогочат, утки крякают), внешним видом: у гусей шея длинная, у уток-короткая, у гусей клюв острый, у уток приплюснутый.

- Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (мясо, перо, яйца, красоту) (учитель показывает фигурку яйца, перо, ученица прощупывает каждый предмет, пером проводим по руке и по шее, проговариваем ощущения, спрашиваем ученицу щекотно ли ей?).

Физминутка.

Мы усердно потрудились, сейчас немного отдохнем.

«Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, (махают руками, изображая крылья, опустили руки)
Походили, поклевали, потом быстро побежали. (пальчиками постучали по столу, пальчики имитируют бег).

(В зависимости от состояния учащихся физминутка может быть проведена раньше.)

Отлично, молодец, продолжаем занятие.

- Теперь еще раз прослушаем голоса птиц. Первая запись – гусь, как говорит гусь? (га-га-га)  

  .

Лепка фигуры «гусь».

А сейчас мы с тобой вместе попробуем слепить свою фигурку гуся. Гусь бывает белый и серый (выбираем пластилин). Сначала согреваем пластилин в кулачке, чтоб было проще лепить - это будет туловище. У гуся главная особенность, которая отличает его от других птиц – это длинная шея, мы вытягиваем из большого куска пластилина вверх шею и голову  (учитель помогает ученице схватить пластилин и методом «рука в руке» лепить фигурку), прищипываем клюв и лапки. Из небольшого круглого кусочка пластилина делаем крылья, приплющиваем их и приклеиваем с обеих сторон туловища. Не забываем про глазки – небольшие черные кусочки приклеиваем на голову гуся.

Вот такой красавец гусь у нас с тобой получился.

 Итог урока

Что мы сегодня изучали на уроке? Домашних птиц? (да)

Понравился ли тебе урок?  (отвечает)

 Рефлексия

Оценка работы и поведения на уроке.

Тема:Овощи.

Картофель,капуста.

Цели: учить называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

2. - Выполняем упражнения на внимание.

Посмотрите на ёлочку, на солнышко, на кораблик, на звёздочку, солнышко, кораблик, ёлочка, звёздочка.

II. Подготовка к восприятию темы урока.

Грядка.

В.Глущенко

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

             Я возьму свою лопатку,

             Я пойду, вскопаю грядку.

             Мягкой грядка быть должна,

             Это любят семена.

                     Я на грядке терпеливо

                     Все комочки разобью.

                     Рыхлой, крепкой и красивой

                     Грядку сделаю свою.

Учитель:

- У девочки на грядке

Выросли загадки.

Кто их угадает?

- Ребята, кто из вас весной и летом грядки поливает?

(Учитель берёт карточки с загадками и загадывает учащимся. Картинки с отгадкой выставляются на доске. За правильную отгадку даётся поощрительный жетон).

Загадки:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили?

                                                                    (Картофель).

Сто одёжек – и все без одёжек.

                                                                    (Капуста).

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло.      

                                                                    (Свёкла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.    (Горох).                                                                  

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

                                                                     (Лук).

Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный.

                                                                    (Огурец).

Длинная, сочная, витаминная,

Оранжевая, у неё едят корень.

                                                                  (Морковь).

Я важный и сочный,

И красные щёчки.

                                                               (Помидор).

- Что же выросло у девочки на грядке?

                                                                  (Овощи).

II. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока: «Овощи. Картофель, капуста».

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать тему «Овощи», будем учиться называть овощи, различать их, будем развивать устную речь.

III. Закрепление знаний учащихся по теме.

1. – Где растут овощи? (В огороде).

(Выставляю карточку со словом огород – словарное слово).

- Когда сеют семена овощей? (Весной). (Даю поощрительные жетоны).

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (Поливать, полоть, рыхлить землю, окучивать).

- Когда убирают овощи? (Осенью).

Учитель:

                 Осень дарит урожай.

                 Не ленись и собирай

                 Помидоры, щавель,

                 Лук, морковку и чеснок,

                 Репу, свёклу, кабачок

                 И горошка стручок.

- В этом году учащиеся нашей школы помогали фермерскому хозяйству в уборке урожая. Они собрали много картофеля, моркови, свёклы.

- Куда отдали эти овощи? (В школьную столовую).

2. Физминутка (под музыку).

    Утром дети в огород пошли,

     В огороде огурцы нашли,

     Наклонялись, собирали,

     По дороге растеряли.

(делает соответствующие движения).

3.-Давай споём песенку про овощи. (Инсценировка песенки).

Песенка «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

            Вот овощи спор завели на столе.

            Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

          Картошка? Капуста? Морковка?

          Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

4. – А сейчас давай поиграем в игру и узнаем, какой же овощ лучше, вкусней и нужней?

                        1. Форма.

                        2. Величина.

                        3. Цвет.

                        4. Вкус.

- Чем полезны овощи? (Во всех овощах много витаминов. Чтобы не болеть, нужно есть как можно больше овощей).

- Какой же овощ лучше, важней и нужней? (Все овощи).

5. – Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмём-жмём.

6.– Сейчас нарисуй твой любимый овощ.

IV. Итог урока.

- А сейчас подведём итог урока.

1. Какую тему изучали на уроке?

2. Что учились делать на уроке?

3. Что вам понравилось на уроке?

4 Оценки за урок.

VI. Задание на дом.

Дома маме помогать:

Чистить картошку,

Резать капусту.

А летом грядки поливать,

Огород не топтать.

Тема:Овощи.

Картофель,капуста.

Цели: учить называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Загадки:

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло

                       (репа)                                                                            

 Летом - в огороде                                      

Красный, красный толстячок

 Солнцу выставил бочок.

                   (помидор)

Свежие, зелёные

А зимою - в бочке

Крепкие, солёные.

                          (огурцы)    

Сидит девица в темнице,                                            

Коса на улице.     

                       (морковь)                                                                                                        

Сто одёжек, а все без застёжек.

                                     (капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.   

                                      (капуста)

Я важный и сочный,

Кто меня раздевает,

тот слезы проливает.                                

                                     (лук) 

За кудрявый хохолок

меня из норки приволок.

на ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

                                  (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

                                   (Горох)

2.Сообщение темы занятия.

-О чём мы сегодня будем говорить?

- Где растут овощи?

( Овощи растут на грядках).

- К нам в гости пришёл Незнайка и принёс конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давай поможем ему.

II. Работа по теме.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

-определите какая картинка лишняя.

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

-Почему? Где растут овощи?

- Лишнее яблоко ( груша, малина), потому что оно- фрукт (ягода), а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

2. Д/ игра «Вкладыши».

-Подберите по форме, цвету недостающие части овощей. Назовите овощ, цвет, форму, геометрическую фигуру.

Это помидор он красного цвета имеет круглую форму, вставил геометрическую фигуру прямоугольник.

Релаксация (звучит спокойная музыка).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Все чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

3. Игра «Собери все предметы».

-Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.

( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)

- Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

- Где ты нашёл овощ?

4. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

-отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

Зрительная гимнастика.

совершает глазами движения в соответствии с текстом.

-Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху назрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева - свекла, справа- клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг (закрывают глаза)

III. Итог.      

Д/игра «Чудесный мешочек».

Назовите овощ и опишите его, скажите, где растет.

Дети: Морковь - оранжевая, форма- конус (треугольник), вкусная, сладкая. Растёт на грядке в огороде.

- у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как ты выполнил все его задания. Молодец!

Тема:Свёкла,горох.

Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки, словарные слова на карточках;

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

- Сегодня начать урок помогут мне загадки …

Кто их угадает тот садится на свое место?

Загадки:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили?

                                                                    (Картофель).

Сто одёжек – и все без одёжек.

                                                                    (Капуста).

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло.      

                                                                    (Свёкла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.    (Горох).                                                                  

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

                                                                     (Лук).

Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный.

                                                                    (Огурец).

Длинная, сочная, витаминная,

Оранжевая, у неё едят корень.

                                                                  (Морковь).

Я важный и сочный,

И красные щёчки.

                                                               (Помидор).

- Что же выросло у девочки на грядке?

                                                                  (Овощи).

II. Сообщение темы и цели урока.

-О чём вы сейчас отгадывали загадки?

-Каким одним словом можно назвать эти растения?

- Тема урока: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».(слайды с загадками)

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать тему «Овощи», будем учиться называть овощи, различать их, будем развивать устную речь.

III. Закрепление знаний учащихся по теме.

– Где растут овощи? (В огороде).

Весною мы сеем семена овощей и летом ухаживаем за овощами, поливаем, рыхлим землю, окучиваем.

- Когда убирают овощи? (Осенью).

Учитель:

А давайте вспомним стихотворение «Урожай» которое мы учили на прошлом уроке.

                 Осень дарит урожай.

                 Не ленись и собирай

                 Помидоры, щавель,

                 Лук, морковку и чеснок,

                 Репу, свёклу, кабачок

                 И горошка стручок.

2. Физминутка 

Утром дети в огород пошли,

В огороде овощи они нашли,

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмём-жмём.

3.

-А как ты различаешь овощи ,может они все одинаковы?Давайте подумаем, чем они отличаются? (размером,формой,цветом,вкусом)

-а вы слышите какой то шум, он доносится из нашей коробке.Это спорят наши овощи кто из них главнее и важнее, давайте поможем им разобраться и поиграем в игру» Угадай овощ»?

- Вы должны с закрытыми глазами, взяв в руки один из овощей которые находятся в волшебной коробочке- наощупь постараться определить что это за овощ. А потом рассказать нам о нем по плану. (План вывешивается на доске).

- Прочитайте план.

- Размер?

- Форма?

- Цвет?

-Польза?

4.Открываем учебник на стр.21

Давайте составим предложение глядя на картинку.

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на карточки ,найдите недостающий овощ и нарисуйте его.

(Работа в тетрадях по карточкам где учащимся нужно дорисовать овощ). - Молодцы, все хорошо справились с заданием.

 IV. Итог урока.

Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть не только мясо, кашу, хлеб, но и большое количество овощей и фруктов. Эти вещества, называются витамины.

- А сейчас подведём итог урока.

1. Какую тему изучали на уроке?

2. Давайте покажем как мы хорошо усвоили урок и соберем овощи в корзину.

3. Оценки за урок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области