Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по ФЭМП " Животные"

закреплять знания животных и их детенышах формировать знания об образовании числа 5 учить сравнивать множества учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет закреплять счет до пяти знакомить с прямоугольником учить различать квадрат и прямоугольник развивать мышление и воображение

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП "Домашние животные"

Задачи: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет; закреплять счет до пяти; знакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.

Демонстрационный материал: 1) изображение дома, сарая; картинки с изображением кота, собаки, хомячка, морской свинки, декоративной крысы, коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, козленка, ягненка, поросенка, теленка; 2) цифры 1, 2, 3, 4; 3) силуэтные изображения пяти телят и пяти коров, зеленые квадрат (20x20 см) и прямоугольник (20x30 см).

Раздаточный материал: лист бумаги, фломастеры.

Ход занятия

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы? 

Ребята, каких животных мы называем домашними? (Тех животных, которые живут в доме, во дворе, в сарае.)

-       Назовите животных, которые живут у вас в квартире, доме. (Кот, собака, хомячок, морская свинка, декоративная крыса.)

-        Назовите животных, которые живут в сарае, во дворе. (Корова, коза, овца, свинья, лошадь, собака, кролики, нутрии.)

-        Каких домашних животных других стран вы знаете? (Верблюд, осел, слон.)

Ребята, и так первое задание «Рассели домашних животных».

В игре используются картинки с изображением домашних животных (девять штук), дома и сарая.

Дети по очереди подходят к столу и расставляют картинки с животными соответственно возле дома или сарая.

После того как все картинки будут расставлены, педагог задает вопросы:

-        Сколько животных живет в доме? (Четыре.) А в сарае? (Пять.)

-        Где больше? На сколько?

-        Как проверить, не считая? (Поставить парами или наложить картинки друг на друга.)

-        Что надо сделать, чтобы животных стало поровну? (К четырем добавить еще одно животное.)

-       Правильно, если к четырем животным, живущим в доме, добавить одно животное, то их станет пять. Поставь, Маша, хомячка возле домика.

-        Сколько животных стало в доме?

-        Как мы получили число 5? (К четырем прибавили один.)

Молодцы справились с этим заданием.

А, теперь задание второе «Кто лишний?»

Воспитатель рассмотрите ряды и скажите, какое животное лишнее и почему.

Воспитатель выставляет в ряд картинки на наборном полотне:

-        собака, кот, овца, хомяк (овца лишняя, потому что живет в сарае);

-        коза, кролик, кот, нутрия (кот лишний, потому что живет в доме);

-        ягненок, поросенок, корова, козленок (корова лишняя, потому что это взрослое животное, остальные — детеныши);

-        корова, овца, свинья, теленок (теленок лишний, потому что детеныш, а не взрослое животное).

Молодцы и с этим заданием тоже справились

А, давайте мы с вами чуть отдохнем

Физкультминутка.

Тили-бом, тили-бом!

Руки на поясе, нога на каблучок,

Пляшут свинка со щенком,

попеременно: то правая, то левая.

А корова разбежалась —

Прыжки по кругу.

Перепрыгнула луну!

Убежали кролик, кошка.

Бег по кругу.

Смотрит мышка из окошка

Руки перед грудью лежат одна на

И хохочет: «Ну и ну!»

одной, подбородок на руках, наклоны головы влево, вправо.

3 задание «У кого больше?»

Детям раздаются листы бумаги и фломастеры.

Педагог. Нарисуйте столько детенышей, сколько обозначает та цифра, которую я покажу. Вместо животных будете рисовать кружочки. (Показывает цифры от 1 до 4.)

-        У овцы было вот столько ягнят. (2.)

-        У козы было вот столько козлят. (1.)

-        У свиньи было вот столько поросят. (4.)

-        У собаки было вот столько щенят. (3.)

7. «Спящий котенок».

А, теперь ребята мы с вами напишем графический диктант

Ребята, а вам понравилось мешок с заданиями и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области