Конспект занятия по ФЭМП "Домашние животные"
Задачи: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет; закреплять счет до пяти; знакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.
Демонстрационный материал: 1) изображение дома, сарая; картинки с изображением кота, собаки, хомячка, морской свинки, декоративной крысы, коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, козленка, ягненка, поросенка, теленка; 2) цифры 1, 2, 3, 4; 3) силуэтные изображения пяти телят и пяти коров, зеленые квадрат (20x20 см) и прямоугольник (20x30 см).
Раздаточный материал: лист бумаги, фломастеры.
Ход занятия
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?
Ребята, каких животных мы называем домашними? (Тех животных, которые живут в доме, во дворе, в сарае.)
- Назовите животных, которые живут у вас в квартире, доме. (Кот, собака, хомячок, морская свинка, декоративная крыса.)
- Назовите животных, которые живут в сарае, во дворе. (Корова, коза, овца, свинья, лошадь, собака, кролики, нутрии.)
- Каких домашних животных других стран вы знаете? (Верблюд, осел, слон.)
Ребята, и так первое задание «Рассели домашних животных».
В игре используются картинки с изображением домашних животных (девять штук), дома и сарая.
Дети по очереди подходят к столу и расставляют картинки с животными соответственно возле дома или сарая.
После того как все картинки будут расставлены, педагог задает вопросы:
- Сколько животных живет в доме? (Четыре.) А в сарае? (Пять.)
- Где больше? На сколько?
- Как проверить, не считая? (Поставить парами или наложить картинки друг на друга.)
- Что надо сделать, чтобы животных стало поровну? (К четырем добавить еще одно животное.)
- Правильно, если к четырем животным, живущим в доме, добавить одно животное, то их станет пять. Поставь, Маша, хомячка возле домика.
- Сколько животных стало в доме?
- Как мы получили число 5? (К четырем прибавили один.)
Молодцы справились с этим заданием.
А, теперь задание второе «Кто лишний?»
Воспитатель рассмотрите ряды и скажите, какое животное лишнее и почему.
Воспитатель выставляет в ряд картинки на наборном полотне:
- собака, кот, овца, хомяк (овца лишняя, потому что живет в сарае);
- коза, кролик, кот, нутрия (кот лишний, потому что живет в доме);
- ягненок, поросенок, корова, козленок (корова лишняя, потому что это взрослое животное, остальные — детеныши);
- корова, овца, свинья, теленок (теленок лишний, потому что детеныш, а не взрослое животное).
Молодцы и с этим заданием тоже справились
А, давайте мы с вами чуть отдохнем
Физкультминутка.
Тили-бом, тили-бом!
Руки на поясе, нога на каблучок,
Пляшут свинка со щенком,
попеременно: то правая, то левая.
А корова разбежалась —
Прыжки по кругу.
Перепрыгнула луну!
Убежали кролик, кошка.
Бег по кругу.
Смотрит мышка из окошка
Руки перед грудью лежат одна на
И хохочет: «Ну и ну!»
одной, подбородок на руках, наклоны головы влево, вправо.
3 задание «У кого больше?»
Детям раздаются листы бумаги и фломастеры.
Педагог. Нарисуйте столько детенышей, сколько обозначает та цифра, которую я покажу. Вместо животных будете рисовать кружочки. (Показывает цифры от 1 до 4.)
- У овцы было вот столько ягнят. (2.)
- У козы было вот столько козлят. (1.)
- У свиньи было вот столько поросят. (4.)
- У собаки было вот столько щенят. (3.)
7. «Спящий котенок».
А, теперь ребята мы с вами напишем графический диктант
Ребята, а вам понравилось мешок с заданиями и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.