Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Организация сюжетно-ролевой игры «Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»

Цель Развитие речи и коммуникативных навыков детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи 1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении 2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей. 3.Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия. 4. Совершенствовать навыки публичного выступления детей. 5. Развивать речевое творчество.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -Д/с №252» г. Перми

Проект: «Организация сюжетно-ролевой игры «Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»

Автор: воспитатель Косарева

Пермь 2021

Проект: «Организация сюжетно-ролевой игры "Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»»

Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении (телеведущий, режиссер, оператор, гример, корреспондент, гости студии).

2. Познакомить с трудовыми процессами сотрудников ТВ;

3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей (выступление гостей студии, интервью, сообщения корреспондентов).

4.Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей: побуждать детей самостоятельно распределять роли, придумывать игровые сюжетные линии.

6. Расширить и активизировать словарь детей («телестудия», «сюжет», «кадр», «интервью», «корреспондент», «канал»…).

7. Организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре (микрофоны, видеокамеры, бейджики для сотрудников)

Вид проекта – познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта - среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности: сюжетно-ролевая игра «Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление о мире ТВ; знают и называют такие профессии как, режиссер, оператор, телеведущий, корреспондент, костюмер, гример;

2. Дети могут самостоятельно брать интервью на предложенную тему (придумывают и задают вопросы, дают развёрнутые ответы;

4. Дети знают и соблюдают правила ведения диалога.

5. Развитие умения четко и грамотно излагать свои мысли;

6. Совершенствуются и расширяются игровые умения детей;

7. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, предлагать, убеждать, совместно принимать решения, действовать;

Этапы проекта сюжетно-ролевой игры «Телестудия. Ток-шоу»

1-й этап: подготовительный –

- беседы с детьми «Что такое ТВ?», «Кто работает на телевидении?», «Какие бывают передачи?», «Новостные передачи», «Познавательные передачи»

- чтение стихов и рассказов о ТВ: «Телевизор», «Гримёры», «Новость», «В гримёрной»

- загадывание загадок (микрофон, фотография, диктофон, телевизор, компьютер)

- мастер-класс от оператора телепередачи «Детское Время»

- анкетирование родителей «Любимые телепередачи нашей семьи»

- консультация для родителей «Влияние ТВ на развитие детей», «Дети и телевизор»

2-й этап: обучающий:

- дидактические игры: «Измени голос», «Угадай, о чём я говорю», «Кому, что нужно для работы», «Речевой этикет», «Исправь ошибки», «Звукооператоры», «Кто больше придумает вопросов», «Кто и что делает на телестудии»

- просмотр презентации «Кто работает на ТВ»

- просмотр и обсуждение выпусков передачи «Детское время»

- обсуждение ролей и трудовых действий:

Режиссер - следит за героями передачи, ведущим, корреспондентами; дает команду, когда начинать съемку и когда ее остановить.

Оператор – снимает на видеокамеру.

Телеведущий – ведет телепередачу.

Корреспондент – берет интервью.

Звукооператор – следит за хорошим звуком и музыкальным оформлением

Гример - гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – смотрит за порядком.

Фотограф – фотографирует всех желающих в фотозоне

Герои передачи и гости студии – активные участники передачи (рассказывают, задают вопросы, отвечают на вопросы)

- ролевые взаимодействия:

охрана – сотрудники и гости телестудии

гример – телеведущий - оператор - зрители

Ведущий – интервьюер – оператор

Фотограф – герои передачи, гости передачи

Корреспондент – оператор

Режиссер – гример – актеры – оператор - зрители

Режиссер – оператор – актеры

Гример – костюмер – актер – телеведущий

- Изготовление и подготовка атрибутов для с/р игры (совместная деятельность и работа с родителями):

Видеокамеры и микрофоны из бросового материал; изготовление пропусков и приглашений, бейджиков для сотрудников.

Игрушечные видеокамеры, микрофоны, игрушечные и настоящие, фотоаппараты, компьютеры, «косметика» для гримера, зеркало, стулья, ширмы, костюмы, микрофоны на стойке, диваны для гостей студии, логотип телестудии «Звёздочки», декорации, бумага, карандаш, «хлопушка», телефон, рация, наушники (для звукооператора), фонарики, заставка для передачи; большой глобус, диско-шар; животные – игрушки; спортивная атрибутика.

- Обсуждение сюжетных линий, проблемных ситуаций (нет пропуска, не включается камера, плохой звук, опаздывает герой передачи, пропал костюм, не работает микрофон, замена героя передачи и т.д.)

- Проговаривание предполагаемых ролевых диалогов.

- Рассматривание и обсуждение алгоритмов для игры: трудовые действия; орудия труда; ролевые взаимодействия; правила ведения интервью.

- При обсуждении игры взрослый берёт на себя разные роли (приводит примеры действий, ролевых диалогов)

3-й этап: самостоятельная игра

Ход игры:

Сотрудники телецентра и гости передачи проходят через службу охраны, показывают приглашения и пропуски; называют цель визита.

Расходятся по разным уголкам телецентра:

*В гримёрной и костюмерной специалисты поправляют макияж, причёсывают, подбирают костюмы;

*В фотозоне все желающие могут сфотографироваться;

*Режиссёр и помощник режиссёра проверяют, всё ли готово для съёмки передачи, дают словесные указания сотрудникам и участникам передачи;

*Операторы проверяют и настраивают камеры, выбирают удобные места для съёмки;

*Звукооператор настраивает микрофоны

ПО РАДИОСВЯЗИ просят всех гостей и участников передачи занять свои места в студии.

1Ведущий: Добрый день, мы приветствуем вас в нашей телестудии «Звёздочки!». В эфире наша передача «Ток-шоу «Детский калейдоскоп»». В нашей студии сегодня много гостей, а наши зрители и корреспонденты могут задавать им разные вопросы.

2Ведущий: Атмосфера в нашей телестудии очень тёплая, а нам хотелось бы узнать, какая же погода нас ожидает в ближайшие дни!? Тем более сегодня у нас в гостях главный синоптик нашего д/с! Ему слово.

Прогноз погоды. (сообщение «синоптика»)

1ведущий:

-Спасибо за такой подробный прогноз. А сейчас вас ждёт рубрика «Хвостатые истории». Мы приглашаем в студию наших гостей со своими питомцами.

2Ведущий:

Проходите на наши диваны. Расскажите с кем вы к нам пришли?

- Уважаемые корреспонденты, вы можете задавать вопросы нашим гостям.

«Хвостатые истории» (участники рубрики со своими питомцами садятся на диваны для гостей, рассказывают о своих животных, отвечают на вопросы корреспондентов и гостей студии)

1Ведущий: Спасибо! Нам было очень интересно! А мы продолжаем наше ток-шоу! В нашей группе «Звёздочки» очень много талантливых и любознательных ребят, наши мальчики и девочки участвуют во многих серьёзных мероприятиях.

2Ведущий: Сейчас я приглашаю в нашу студию наших учёных. Наши ребята принимали участие в научно-практической конференции. Они с удовольствием вам расскажут о своих исследованиях.

«Немного науки» (участники рубрики рассказывают о своих работах, фрагменты выступлений показывают на интерактивной доске; корреспонденты задают им вопросы)

1Ведущий: Спасибо нашим учёным! А сейчас наша спортивная рубрика!

2Ведущий:Но прежде, чем мы пригласим сюда наших спортсменов, предлагаем вам размяться и сделать «Весёлую зарядку»

(Все выполняют музыкальную «Весёлую зарядку» - видео на экране интерактивной доски)

1 Ведущий: Все бодры и веселы! А сейчас приглашаем наших спортсменов. Пусть расскажут нам о своих спортивных достижениях и любимых видах спорта. А вы можете задавать им любые вопросы.

«Спорт! Спорт! Спорт!»

(Дети в спортивной форме, с наградами, спортивной атрибутикой рассказывают о себе и отвечают на вопросы корреспондентов)

2 Ведущий: Спасибо нашим ребятам! Пожелаем им дальнейших спортивных достижений! А мы продолжаем нашем то-шоу! И вас есть уникальная возможность встретиться с настоящими артистами!

1Ведущий: И наши артисты не только ответят на все ваши вопросы, но вместе с вами станцуют и споют! Приглашаем к нам вокально- танцевальную группу «Весёлые нотки»

«Музыкальная страничка»

(Девочки -артисты сначала рассказывают о своём творчестве, о занятиях на кружках пения и танцев; корреспонденты задают вопросы)

1 Ведущий: Нам всем очень хочется увидеть выступление наших артистов! А мы все дружно поддержим их и вместе с ними будем танцевать!

(Артисты поют и танцуют, зрители подпевают и подтанцовывают)

2 Ведущий: Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу передачу! Всем огромное спасибо, до новых встреч! А все желающие могут сфотографироваться с героями нашей передачи!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области