Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -Д/с №252» г. Перми
Проект: «Организация сюжетно-ролевой игры «Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»
Автор: воспитатель Косарева
Пермь 2021
Проект: «Организация сюжетно-ролевой игры "Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»»
Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении (телеведущий, режиссер, оператор, гример, корреспондент, гости студии).
2. Познакомить с трудовыми процессами сотрудников ТВ;
3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей (выступление гостей студии, интервью, сообщения корреспондентов).
4.Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей: побуждать детей самостоятельно распределять роли, придумывать игровые сюжетные линии.
6. Расширить и активизировать словарь детей («телестудия», «сюжет», «кадр», «интервью», «корреспондент», «канал»…).
7. Организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре (микрофоны, видеокамеры, бейджики для сотрудников)
Вид проекта – познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта - среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продукт детской деятельности: сюжетно-ролевая игра «Телестудия. Передача «Детский калейдоскоп»
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о мире ТВ; знают и называют такие профессии как, режиссер, оператор, телеведущий, корреспондент, костюмер, гример;
2. Дети могут самостоятельно брать интервью на предложенную тему (придумывают и задают вопросы, дают развёрнутые ответы;
4. Дети знают и соблюдают правила ведения диалога.
5. Развитие умения четко и грамотно излагать свои мысли;
6. Совершенствуются и расширяются игровые умения детей;
7. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, предлагать, убеждать, совместно принимать решения, действовать;
Этапы проекта сюжетно-ролевой игры «Телестудия. Ток-шоу»
1-й этап: подготовительный –
- беседы с детьми «Что такое ТВ?», «Кто работает на телевидении?», «Какие бывают передачи?», «Новостные передачи», «Познавательные передачи»
- чтение стихов и рассказов о ТВ: «Телевизор», «Гримёры», «Новость», «В гримёрной»
- загадывание загадок (микрофон, фотография, диктофон, телевизор, компьютер)
- мастер-класс от оператора телепередачи «Детское Время»
- анкетирование родителей «Любимые телепередачи нашей семьи»
- консультация для родителей «Влияние ТВ на развитие детей», «Дети и телевизор»
2-й этап: обучающий:
- дидактические игры: «Измени голос», «Угадай, о чём я говорю», «Кому, что нужно для работы», «Речевой этикет», «Исправь ошибки», «Звукооператоры», «Кто больше придумает вопросов», «Кто и что делает на телестудии»
- просмотр презентации «Кто работает на ТВ»
- просмотр и обсуждение выпусков передачи «Детское время»
- обсуждение ролей и трудовых действий:
Режиссер - следит за героями передачи, ведущим, корреспондентами; дает команду, когда начинать съемку и когда ее остановить.
Оператор – снимает на видеокамеру.
Телеведущий – ведет телепередачу.
Корреспондент – берет интервью.
Звукооператор – следит за хорошим звуком и музыкальным оформлением
Гример - гримирует актеров.
Костюмер – одевает актеров в костюмы.
Охранник – смотрит за порядком.
Фотограф – фотографирует всех желающих в фотозоне
Герои передачи и гости студии – активные участники передачи (рассказывают, задают вопросы, отвечают на вопросы)
- ролевые взаимодействия:
охрана – сотрудники и гости телестудии
гример – телеведущий - оператор - зрители
Ведущий – интервьюер – оператор
Фотограф – герои передачи, гости передачи
Корреспондент – оператор
Режиссер – гример – актеры – оператор - зрители
Режиссер – оператор – актеры
Гример – костюмер – актер – телеведущий
- Изготовление и подготовка атрибутов для с/р игры (совместная деятельность и работа с родителями):
Видеокамеры и микрофоны из бросового материал; изготовление пропусков и приглашений, бейджиков для сотрудников.
Игрушечные видеокамеры, микрофоны, игрушечные и настоящие, фотоаппараты, компьютеры, «косметика» для гримера, зеркало, стулья, ширмы, костюмы, микрофоны на стойке, диваны для гостей студии, логотип телестудии «Звёздочки», декорации, бумага, карандаш, «хлопушка», телефон, рация, наушники (для звукооператора), фонарики, заставка для передачи; большой глобус, диско-шар; животные – игрушки; спортивная атрибутика.
- Обсуждение сюжетных линий, проблемных ситуаций (нет пропуска, не включается камера, плохой звук, опаздывает герой передачи, пропал костюм, не работает микрофон, замена героя передачи и т.д.)
- Проговаривание предполагаемых ролевых диалогов.
- Рассматривание и обсуждение алгоритмов для игры: трудовые действия; орудия труда; ролевые взаимодействия; правила ведения интервью.
- При обсуждении игры взрослый берёт на себя разные роли (приводит примеры действий, ролевых диалогов)
3-й этап: самостоятельная игра
Ход игры:
Сотрудники телецентра и гости передачи проходят через службу охраны, показывают приглашения и пропуски; называют цель визита.
Расходятся по разным уголкам телецентра:
*В гримёрной и костюмерной специалисты поправляют макияж, причёсывают, подбирают костюмы;
*В фотозоне все желающие могут сфотографироваться;
*Режиссёр и помощник режиссёра проверяют, всё ли готово для съёмки передачи, дают словесные указания сотрудникам и участникам передачи;
*Операторы проверяют и настраивают камеры, выбирают удобные места для съёмки;
*Звукооператор настраивает микрофоны
ПО РАДИОСВЯЗИ просят всех гостей и участников передачи занять свои места в студии.
1Ведущий: Добрый день, мы приветствуем вас в нашей телестудии «Звёздочки!». В эфире наша передача «Ток-шоу «Детский калейдоскоп»». В нашей студии сегодня много гостей, а наши зрители и корреспонденты могут задавать им разные вопросы.
2Ведущий: Атмосфера в нашей телестудии очень тёплая, а нам хотелось бы узнать, какая же погода нас ожидает в ближайшие дни!? Тем более сегодня у нас в гостях главный синоптик нашего д/с! Ему слово.
Прогноз погоды. (сообщение «синоптика»)
1ведущий:
-Спасибо за такой подробный прогноз. А сейчас вас ждёт рубрика «Хвостатые истории». Мы приглашаем в студию наших гостей со своими питомцами.
2Ведущий:
Проходите на наши диваны. Расскажите с кем вы к нам пришли?
- Уважаемые корреспонденты, вы можете задавать вопросы нашим гостям.
«Хвостатые истории» (участники рубрики со своими питомцами садятся на диваны для гостей, рассказывают о своих животных, отвечают на вопросы корреспондентов и гостей студии)
1Ведущий: Спасибо! Нам было очень интересно! А мы продолжаем наше ток-шоу! В нашей группе «Звёздочки» очень много талантливых и любознательных ребят, наши мальчики и девочки участвуют во многих серьёзных мероприятиях.
2Ведущий: Сейчас я приглашаю в нашу студию наших учёных. Наши ребята принимали участие в научно-практической конференции. Они с удовольствием вам расскажут о своих исследованиях.
«Немного науки» (участники рубрики рассказывают о своих работах, фрагменты выступлений показывают на интерактивной доске; корреспонденты задают им вопросы)
1Ведущий: Спасибо нашим учёным! А сейчас наша спортивная рубрика!
2Ведущий:Но прежде, чем мы пригласим сюда наших спортсменов, предлагаем вам размяться и сделать «Весёлую зарядку»
(Все выполняют музыкальную «Весёлую зарядку» - видео на экране интерактивной доски)
1 Ведущий: Все бодры и веселы! А сейчас приглашаем наших спортсменов. Пусть расскажут нам о своих спортивных достижениях и любимых видах спорта. А вы можете задавать им любые вопросы.
«Спорт! Спорт! Спорт!»
(Дети в спортивной форме, с наградами, спортивной атрибутикой рассказывают о себе и отвечают на вопросы корреспондентов)
2 Ведущий: Спасибо нашим ребятам! Пожелаем им дальнейших спортивных достижений! А мы продолжаем нашем то-шоу! И вас есть уникальная возможность встретиться с настоящими артистами!
1Ведущий: И наши артисты не только ответят на все ваши вопросы, но вместе с вами станцуют и споют! Приглашаем к нам вокально- танцевальную группу «Весёлые нотки»
«Музыкальная страничка»
(Девочки -артисты сначала рассказывают о своём творчестве, о занятиях на кружках пения и танцев; корреспонденты задают вопросы)
1 Ведущий: Нам всем очень хочется увидеть выступление наших артистов! А мы все дружно поддержим их и вместе с ними будем танцевать!
(Артисты поют и танцуют, зрители подпевают и подтанцовывают)
2 Ведущий: Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу передачу! Всем огромное спасибо, до новых встреч! А все желающие могут сфотографироваться с героями нашей передачи!