Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: « ЭКСКУРСИЯ В СТРАНУ РЕБУСОВ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Возраст детей 6-7 лет
Отдел: ОРиТ «Парадокс»
Провела п.д.о. Шаврина Л.Ф.
г. Оренбург 2021
Тема: «Экскурсия в страну ребусов и логических загадок»
Цель: 1. Закрепление представления о последовательности чисел, дней недели, времени года (осень) 2. Ориентировка в комнате относительно предмета. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать любовь и уважение к окружающей природе. Сделать занятие праздником, а праздник – это рассказывать, спорить, запоминать, незаметно для себя учиться, придумывать и мечтать.
Задачи: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел, дней недели, времени года. Закрепить знания и умения решать односоставные задачи. Повторить ориентирование в пространстве (в комнате относительно предмета налево – направо, вперед – назад, за – перед, после и т.д.)
Демонстрационный материал:Буратино(мягкая игрушка), полянка, цветы с цифрами, наборное полотно с цифрами, ребусы (карточки).
Раздаточный материал: билеты, фломастеры, листы с точками (рисовать жирафа), набор геометрических фигур (прямоугольники разных размеров)
Сюрпризный момент: солнышко веселое, облако грустное.
Ход занятия:
Занятие проводится в кабинете.
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся на экскурсию в страну ребусов и логических загадок, по маршруту, указанному на карте. Но, чтобы попасть в страну ребусов и логических загадок нам надо на указанных участках, в карте, выполнить задания.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. В начале нашего маршрута нам предлагают ответить на вопросы.
Ребята. подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте вспомним, а какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Вчера, какой день недели был?
- А завтра, какой день недели будет?
- А кто назовет все дни недели по порядку?
- Сколько всего дней в недели?
- А по счету понедельник (среда, четверг, пятница, вторник, воскресенье, суббота) какой день недели сегодня?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Молодцы, отлично справились все с заданием, и мы дальше отправляемся по карте. Посмотрите, ребята, на карте указано, что дальше до «Страны ребусов и логических загадок» мы будем добираться на автобусе.
-Чтобы поехать на автобусе, нам надо сделать билеты. Давайте сделаем билеты сами.
- А поедим мы на автобусе под номером, отгадайте каким.
«А потом пошла плясать по бумаге цифра «5». Руку вправо протянула, ногу круто изогнула».
- Напишите на своих билетах цифру 5.
- Я буду кондуктором. А кто первым сядет?
- Маша сядет на первое сиденье справа, а Лера на второе слева. Лиза сядет впереди Леры, а Илья за Машей. Никита сядет слева возле Ильи, а Сергей сядет рядом с Лерой и т.д.
- Дети все уселись, поехали.
- Ребята, за окном видны проталины, ярко светит солнце, рыхлый снег. На улице стало теплее. А какое сейчас время года?
- Ребята, а чем вам нравится весна? А чем не нравится вам весна?
- Какие весенние месяца вы знаете? А сколько их? А сейчас какой месяц идет?
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
- Вот и приехали мы до точки указанной на карте. Выходим из автобуса.
- Смотрите, ребята. Здесь красивая полянка, а на полянке растут красивые тюльпаны.
- Ребята, смотрите, а на тюльпанах написаны цифры и примеры.
- Мы должны найти тюльпан, на котором написано самое большое однозначное число.
- А самое маленькое однозначное число?
- Какое последующее число числа 5? Найдите тюльпан с этим числом.
- Предыдущее число числа 7? А назовите числа от 6 в порядке убывания.
- Назовите соседей числа 3.
- А 9-3=?
- А 5-3=?
- А теперь найдите тюльпан под номером 7. (3, 9, 10 и т.д.).
- А какое число после 5 в порядке убывания? (4)
- А давайте найдем тюльпан под номером 4 (5, 6, 2 и т.д.).
- А вы знаете четные числа? Назовите их, пожалуйста.
- А нечетные числа? Назовите их, пожалуйста.
- Давайте сосчитаем, кто больше отвечал на мои вопросы. Ничего страшного, если кто – то из вас меньше всех отвечал на мои вопросы. В следующий раз постараетесь и тоже больше всех ответите на мои вопросы.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Ребята, мы с вами продолжаем свою экскурсию по карте. По карте мы должны повернуться от автобуса направо и пройти 7 шагов, повернуться еще раз направо, а здесь вас ждет следующее задание. Смотрите, ребята, здесь стоят столы, а давайте подойдем к столам. Лежит листочек, на нем написано, отгадайте про меня загадку.
Я высокий и пятнистый
С длинной – длиной шеей,
И питаюсь листьями-
Листьями деревьев. (Жираф)
- Соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет. (каждый ребенок соединяет точки на своем листе. После того как ответ получен, выясняется, у кого что получилось.)
- А теперь с помощью геометрических фигур соберите жирафа.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. От данной точки по карте надо пройти 5 шагов вперед, повернуться налево, пройти 3 шага вперед повернуться направо. И перед вами находится «Страна ребусов и логических загадок»(На магнитной доске рисунок страны ребусов и логических задач).
1. Логические загадки.
- Ребята, я буду задавать вам вопросы поочередно, а вы будете отвечать на них только одним словом «да» или «нет».
- В пустом стакане есть орехи? (нет)
- Снег идет летом? (нет)
- Понедельник после вторника? (нет)
- Суп едят вилкой? (нет)
- Кошка боится мышку? (нет)
- Апрель весенний месяц? (да)
- Дерево выше, чем куст? (да)
- Морковь бывает синяя? (нет)
- Мама старше бабушки? (нет)
- Берлога медведя на ветке? (нет)
(Вопросы задаются быстро. Ответы не обсуждаются)
- И еще задания, решаем логические задачки:
1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Один ослик нес 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У какого поклажа тяжелее?
2. Решаем ребусы (каждый ребенок решает по одному ребусу).
- А теперь нам пора возвращаться домой. Домой будем возвращаться на автобусе.
- Идемте, ребята, к автобусу. Садимся на свои места. Сели все и поехали.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Что мы делали на прогулки?
Вот мы и приехали. Кто первые выходят.
- У меня на столе солнышко веселое и облако грустное. Кому из детей было интересно, и занятие понравилось, возьмите веселое солнышко, а кому занятие не понравилось, возьмите облако грустное.
Спасибо за занятие!
Список используемой литературы