Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Экскурсия в страну ребусов и логических загадок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: « ЭКСКУРСИЯ В СТРАНУ РЕБУСОВ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Возраст детей 6-7 лет

Отдел: ОРиТ «Парадокс»

Провела п.д.о. Шаврина Л.Ф.

г. Оренбург 2021

Тема: «Экскурсия в страну ребусов и логических загадок»

Цель: 1. Закрепление представления о последовательности чисел, дней недели, времени года (осень) 2. Ориентировка в комнате относительно предмета. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать любовь и уважение к окружающей природе. Сделать занятие праздником, а праздник – это рассказывать, спорить, запоминать, незаметно для себя учиться, придумывать и мечтать.

Задачи: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел, дней недели, времени года. Закрепить знания и умения решать односоставные задачи. Повторить ориентирование в пространстве (в комнате относительно предмета налево – направо, вперед – назад, за – перед, после и т.д.)

Демонстрационный материал:Буратино(мягкая игрушка), полянка, цветы с цифрами, наборное полотно с цифрами, ребусы (карточки).

Раздаточный материал: билеты, фломастеры, листы с точками (рисовать жирафа), набор геометрических фигур (прямоугольники разных размеров)

Сюрпризный момент: солнышко веселое, облако грустное.

Ход занятия:

Занятие проводится в кабинете.

Ребята, сегодня мы с вами, отправимся на экскурсию в страну ребусов и логических загадок, по маршруту, указанному на карте. Но, чтобы попасть в страну ребусов и логических загадок нам надо на указанных участках, в карте, выполнить задания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. В начале нашего маршрута нам предлагают ответить на вопросы.

Ребята. подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте вспомним, а какой сегодня день недели?

- Какой он по счету?

- Вчера, какой день недели был?

- А завтра, какой день недели будет?

- А кто назовет все дни недели по порядку?

- Сколько всего дней в недели?

- А по счету понедельник (среда, четверг, пятница, вторник, воскресенье, суббота) какой день недели сегодня?

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Молодцы, отлично справились все с заданием, и мы дальше отправляемся по карте. Посмотрите, ребята, на карте указано, что дальше до «Страны ребусов и логических загадок» мы будем добираться на автобусе.

-Чтобы поехать на автобусе, нам надо сделать билеты. Давайте сделаем билеты сами.

- А поедим мы на автобусе под номером, отгадайте каким.

«А потом пошла плясать по бумаге цифра «5». Руку вправо протянула, ногу круто изогнула».

- Напишите на своих билетах цифру 5.

- Я буду кондуктором. А кто первым сядет?

- Маша сядет на первое сиденье справа, а Лера на второе слева. Лиза сядет впереди Леры, а Илья за Машей. Никита сядет слева возле Ильи, а Сергей сядет рядом с Лерой и т.д.

- Дети все уселись, поехали.

- Ребята, за окном видны проталины, ярко светит солнце, рыхлый снег. На улице стало теплее. А какое сейчас время года?

- Ребята, а чем вам нравится весна? А чем не нравится вам весна?

- Какие весенние месяца вы знаете? А сколько их? А сейчас какой месяц идет?

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

- Вот и приехали мы до точки указанной на карте. Выходим из автобуса.

- Смотрите, ребята. Здесь красивая полянка, а на полянке растут красивые тюльпаны.

- Ребята, смотрите, а на тюльпанах написаны цифры и примеры.

- Мы должны найти тюльпан, на котором написано самое большое однозначное число.

- А самое маленькое однозначное число?

- Какое последующее число числа 5? Найдите тюльпан с этим числом.

- Предыдущее число числа 7? А назовите числа от 6 в порядке убывания.

- Назовите соседей числа 3.

- А 9-3=?

- А 5-3=?

- А теперь найдите тюльпан под номером 7. (3, 9, 10 и т.д.).

- А какое число после 5 в порядке убывания? (4)

- А давайте найдем тюльпан под номером 4 (5, 6, 2 и т.д.).

- А вы знаете четные числа? Назовите их, пожалуйста.

- А нечетные числа? Назовите их, пожалуйста.

- Давайте сосчитаем, кто больше отвечал на мои вопросы. Ничего страшного, если кто – то из вас меньше всех отвечал на мои вопросы. В следующий раз постараетесь и тоже больше всех ответите на мои вопросы.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Ребята, мы с вами продолжаем свою экскурсию по карте. По карте мы должны повернуться от автобуса направо и пройти 7 шагов, повернуться еще раз направо, а здесь вас ждет следующее задание. Смотрите, ребята, здесь стоят столы, а давайте подойдем к столам. Лежит листочек, на нем написано, отгадайте про меня загадку.

Я высокий и пятнистый

С длинной – длиной шеей,

И питаюсь листьями-

Листьями деревьев. (Жираф)

- Соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет. (каждый ребенок соединяет точки на своем листе. После того как ответ получен, выясняется, у кого что получилось.)

- А теперь с помощью геометрических фигур соберите жирафа.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. От данной точки по карте надо пройти 5 шагов вперед, повернуться налево, пройти 3 шага вперед повернуться направо. И перед вами находится «Страна ребусов и логических загадок»(На магнитной доске рисунок страны ребусов и логических задач).

1. Логические загадки.

- Ребята, я буду задавать вам вопросы поочередно, а вы будете отвечать на них только одним словом «да» или «нет».

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

- Снег идет летом? (нет)

- Понедельник после вторника? (нет)

- Суп едят вилкой? (нет)

- Кошка боится мышку? (нет)

- Апрель весенний месяц? (да)

- Дерево выше, чем куст? (да)

- Морковь бывает синяя? (нет)

- Мама старше бабушки? (нет)

- Берлога медведя на ветке? (нет)

(Вопросы задаются быстро. Ответы не обсуждаются)

- И еще задания, решаем логические задачки:

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Один ослик нес 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У какого поклажа тяжелее?

2. Решаем ребусы (каждый ребенок решает по одному ребусу).

- А теперь нам пора возвращаться домой. Домой будем возвращаться на автобусе.

- Идемте, ребята, к автобусу. Садимся на свои места. Сели все и поехали.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что мы делали на прогулки?

Вот мы и приехали. Кто первые выходят.

- У меня на столе солнышко веселое и облако грустное. Кому из детей было интересно, и занятие понравилось, возьмите веселое солнышко, а кому занятие не понравилось, возьмите облако грустное.

Спасибо за занятие!

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области