Как использовать музыку во время режимных моментов
(статья для воспитателей)
Известно, что музыка помогает детям развиваться более гармонично и легко. Поэтому некоторые воспитатели включают фоновую музыку во время игр или занятий.
Использовать музыку в течение дня лучше всего именно фоном, не слишком громко, чтобы она не привлекла к себе внимание детей, а лишь создавала настроение и позволяла накапливать музыкальные впечатления. В то же время музыка помогает и воспитателям. Их работа становится более эффективной, а результаты воспитанников более высокими.
В течение дня можно использовать множество мелодий:
- Встречать детей в саду под знакомые им песенки из мультфильмов или весёлые танцевальные мелодии.
- Во время утренней зарядки, выполнения физических упражнений и игровой деятельности выбирать яркие ритмичные композиции. Они, кроме создания настроения, помогают развивать ритм и выполнять движения более чётко. Это могут быть классические и современные произведения.
- Во время приёма пищи включать спокойные классические мелодии, которые благотворно воздействуют на поведение детей.
- На прогулке, если позволяет техническое оснащение, то можно использовать музыкальные игры (танец - повтори движение; громко-тихо; быстро-медленно).
- Подготовка ко сну и пробуждение под музыку пройдёт быстрее, если выбрать соответственно спокойные колыбельные и весёлые озорные песни. Также здесь подойдут и звуки природы: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, и т.п.
- И конечно, сами музыкальные занятия. Здесь уже добавляется самостоятельная игра на музыкальных инструментах, прослушивание и исполнение песен, импровизация, артикуляция и ритмика.
Стоит выбирать такие музыкальные произведения, которые будут соответствовать возрасту дошкольников, особенностям режимных моментов, физиологии и видам деятельности. Это поможет ребятам легче воспринимать и чувствовать музыку, запоминать её, понимать, что нравится именно ему.
Музыка помогает детям в нравственном и эстетическом развитии. Очень важно, чтобы она не ограничивалась только музыкальным залом и занятиями с муз.руководителем. Рекомендую воспитателям ежедневно включать различные композиции в течение всего времени пребывания ребят в детском саду.