Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как использовать музыку во время режимных моментов

Распространения опыта для воспитателей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как использовать музыку во время режимных моментов

(статья для воспитателей)

Известно, что музыка помогает детям развиваться более гармонично и легко. Поэтому некоторые воспитатели включают фоновую музыку во время игр или занятий. 

Использовать музыку в течение дня лучше всего именно фоном, не слишком громко, чтобы она не привлекла к себе внимание детей, а лишь создавала настроение и позволяла накапливать музыкальные впечатления. В то же время музыка помогает и воспитателям. Их работа становится более эффективной, а результаты воспитанников более высокими. 

В течение дня можно использовать множество мелодий:

- Встречать детей в саду под знакомые им песенки из мультфильмов или весёлые танцевальные мелодии. 

- Во время утренней зарядки, выполнения физических упражнений и игровой деятельности выбирать яркие ритмичные композиции. Они, кроме создания настроения, помогают развивать ритм и выполнять движения более чётко. Это могут быть классические и современные произведения. 

- Во время приёма пищи включать спокойные классические мелодии, которые благотворно воздействуют на поведение детей. 

- На прогулке, если позволяет техническое оснащение, то можно использовать музыкальные игры (танец - повтори движение; громко-тихо; быстро-медленно). 

- Подготовка ко сну и пробуждение под музыку пройдёт быстрее, если выбрать соответственно спокойные колыбельные и весёлые озорные песни. Также здесь подойдут и звуки природы: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, и т.п.

- И конечно, сами музыкальные занятия. Здесь уже добавляется самостоятельная игра на музыкальных инструментах, прослушивание и исполнение песен, импровизация, артикуляция и ритмика. 

Стоит выбирать такие музыкальные произведения, которые будут соответствовать возрасту дошкольников, особенностям режимных моментов, физиологии и видам деятельности. Это поможет ребятам легче воспринимать и чувствовать музыку, запоминать её, понимать, что нравится именно ему. 

Музыка помогает детям в нравственном и эстетическом развитии. Очень важно, чтобы она не ограничивалась только музыкальным залом и занятиями с муз.руководителем. Рекомендую воспитателям ежедневно включать различные композиции в течение всего времени пребывания ребят в детском саду. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области