Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа "ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа дисциплиныЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации № 509 от 15 мая 2014г. по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, входящей в состав укрупнённой группы специальностей

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в естественнонаучный цикл. Связь с дисциплиной Делопроизводство и режим секретности

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;

работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:

основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;

состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:

ОК 6Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями:

Перечень профессиональных компетенций, которые формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

5.2.1

Оперативно-служебная деятельность.

ПК 1.10.

Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

-

Лекции

-

практические занятия

92

лабораторные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося

40

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

Результаты освоения ОП

ОК и ПК

Тема

Вид учебной нагрузки и часы

Уровень освоения

Форма проведения контроля / ФОС приложение

Педагогические

технологии, методы обучения

Лекция

Практическое

занятие

Лабораторная работа

СРС

Курсовая работа (проект)

Раздел 1. Компьютер и программное обеспечение

8

10

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Общий состав, структура персонального компьютера

2

2

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Операционные системы и оболочки.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Прикладное программное обеспечение.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения.

2

2

СРС. Индивидуальный проект «Умный Дом»

10

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

24

10

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Информация и ее свойства. Информация и управление.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Информация и моделирование. Структура информационной модели.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Представление информации в различных системах счисления.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Правила перевода в различные системы счисления.

2

2

СРС. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

7

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Дискретное представление текстовой, звуковой, графической и видеоинформации.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Разработка несложного алгоритма решения задачи

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Среда программирования. Тестирование программы

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Файловая система хранения, поиска и обработки информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

2

СРС. Конструирование программ

3

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

10

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Создание таблиц в тестовом редакторе WORD

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Сложное форматирование документа.

Работа со стилями. Вставка сносок. Колонтитулы. Динамическое оглавление

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Создание гипертекстового документа. Перевод материалов в PDF и HTML.

2

2

СРС. Выполнение практического задания «Создание рекламного листа юридической компании»

4

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Автоматизация ввода данных. Форматирование элементов и данных рабочей книги.

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Относительные и абсолютные ссылки.

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Подбор параметра и организация обратного расчета в MS Excel

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Формирование семейного бюджета средствами электронных таблиц

2

2

СРС. Microsoft Excel ( Создание кроссворда)

6

Раздел 4. Информационные системы

26

10

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Типы информационных систем баз данных. Геоинформационные модели.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Реляционные базы данных. Проектирование баз данных.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Запросы. Типы запросов. Варианты создания запроса.

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Разработка многотабличных баз данных. Манипулирование данными.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.

2

2

СРС. Работа в Microsoft Access ( Разработка собственной базы данных.)

5

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Создание интерактивных презентаций

2

2

СРС. Индивидуальный проект « Тематическая презентация »

5

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Аудио-видео монтаж с использованием специального программного обеспечения

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Музыкальная открытка

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Системы автоматизированного проектирования

2

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Геоинформационные системы

2

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

10

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Локальные и глобальные вычислительные сети.

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет- СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой

2

ОК.7,8,9,10

ПК.1.10

Единицы измерения скорости передачи данных

2

Дифференцированный зачет

4 семестр 90 часов

Промежуточный контроль

Дифференцированный зачет

Итого

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

2.3. Обоснование особенностей структурирования содержания

Программа составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета. Предлагаемый принцип систематизации содержания дает возможность определить время изучения курса, позволяет не только систематизировать содержание по всему учебному курсу, но и дозировать его в процессе обучения.

Структура программы разработана с учетом современных тенденций дифференциации и индивидуализации обучения: предлагается дифференцированное содержание и ориентация на конечный результат (уровня усвоения учебного материала).

2.4. Требования к организации текущей аттестации

Ежемесячная аттестация выставляется на основе успешности общих компетенций:

Текущая аттестация определяется:

а – выполнение требований к ежемесячной аттестации в полном объеме;

в – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов);

с – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по неуважительной причине (отсутствие подтверждающих документов)

3. условия реализации ПРОГРАММЫ дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дополнительные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2010. -243с.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2010. -362с.

3. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2010. -361с.

4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2011. -422 с.

5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2010. -323с.

6. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2010. -311с.

7. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.

Электронные ресурсы:

1.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.

Семестр

Форма контроля

четвертый

Дифференцированный зачет

Промежуточной аттестацией по дисциплине является дифференцированный зачет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области