Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в мл группе "Путешествие в страну сказок"

расширять представления о русском народном фольклоре познакомить детей с единицей фольклора-закличкой. закреплять представления о геометрических фигурах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во 2 младшей группе

1.Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познание, речевое развитие

3. Тема : «Путешествие в страну сказок»

4. Возрастная группа: младший дошкольный возраст

5. Цель

6. Задачи:

Образовательные:

расширять представления о русском народном фольклоре ;

познакомить детей с единицей фольклора-закличкой.

закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь;

развивать пространственные отношения (впереди, сзади);

развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное,

слуховое восприятие, внимание, память

Воспитательные:

воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений;

воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать чувство сострадания,

7. Работа со словарем : сзади, спереди, между, закличка.

8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

сюрпризный момент , использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

взаимоконтроль;

игровая деятельность

10. Приемы организации практической деятельности: использование познавательных игр, создании ситуации занимательности

11. Приемы поддержания интереса у детей:

смена видов деятельности; знакомых детям домашних животных

двигательный тренинг

12. Приемы оценки и взаимооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи), лиса(кукла),плоскостной колобок, плоскостные фигурки к сказке «Репка», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, солнышко-рисунок-оформление.

14. Предварительная работа Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, ,индивидуальная работа по физической культуре.

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, практическая, двигательная

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребенок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1 активность

2 самостоятельность

3 взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4 эмоциональность

5 воображение

6 творчество

7 проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

План

1. Вводная часть

2. Игра «Отгадай героя сказки»

3. Игра «Кто за кем?»

4. Практическая деятельность

5. Игра «Найди свой домик»

6. Итог

Ход:

1.Вводная часть

-Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

-Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю!

А какие сказки вы знаете? Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях» и т.д.)

2. Игра « Отгадай героя сказки»

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки, на чём мы можем туда отправиться?

-На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

- В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите (дети по очереди называют героев сказок).

Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).

Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуем его, я расскажу вам закличку о солнышке, закличка - это небольшая песенка или стишок, когда мы обращаемся к кому-то.

Светит солнышко в окошко,

Солнышко-вёдрышко

Светит в нашу комнатку,

Выгляни в окошко

3. Игра «Кто за кем?

-Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям (дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).

-Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки). Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?

- Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше. Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да). (Подлезают под дугами)

3. Практическая часть

«Собери яичко»

-Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка) Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь? Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь. Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? Дети: «Курочка Ряба».

Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).

Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.

4. Физминутка:

На полянку, на лужок приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте, весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

- Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).

5. Игра «Найди свой домик»

-А это что за сказка? (на мольберте колобок). Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Лиса (кукла): А, вот ты где! Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться. Лиса (кукла): Ладно! Может и отпущу!. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры) (на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (дети могут меняться карточками). Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе! Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания

-Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

6. Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

- Кому мы помогали? (воспитатель хвалит каждого ребёнка)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области