Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


применение игровых технологий на уроказ изобразительного искусства

показать эффективность применения игровых технологий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 Применение игровых технологий нам уроках изобразительного искусства

Я считаю, чтобы заинтересовать ребенка рисованием на сегодня также актуально . Только в игре проявляются и развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Игра способствует формированию воображения ребенка Игровые моменты, включенные правильно в урок позволяет корректировать психологическое состояние учащихся, причѐм дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру. Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему. Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры в старших классах лучше проводить в форме соревнований. Обязательным условием игры является подведение итогов.
Вы развиваете у учащихся внимание, глазомера, ведете тренировку наблюдательности ит.д.
В .отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, применяющихся в обучении взрослых и детей, игры по предмету изобразительное искусство должны иметь художественно-образное начало и сочетать в себе как минимум два вида действительности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую. Поэтому в этом смысле игры по проблемам уроков искусства выступают как художественно-педагогические. Игровое пространство выступает как педагогически ориентированное художественно-игровое пространство.

В зависимости от художественно-педагогической установки (задачи урока, мероприятия) и учёта возрастных, психологических и других особенностей детей меняются отношения художественно-эмоционального и художественно-интеллектуального процесса игры. В младших классах на первое место выдвигается эмоционально-художественное содержание, в средних классах (мл. подростки) соотношение эмоционального и интеллектуального уравновешивается, в старших классах основным может быть художественно-интеллектуальное начало.

Чтобы игра не потеряла свой изначальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт) и не превратилась в дополнительную контрольно-проверочную работу, любая художественно-педагогическая игра начинается с “включения” эмоций, переживания, провоцирующих интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, интеллектуальную деятельность могут быть художественные различные стимулы: эмоциональные провокации, примеры из жизни, театрализованное действие, поисковые творческие задания, фрагменты произведений искусств, их взаимодействие.

Преподавателю изобразительного искусства часто приходится думать над тем, как сделать уроки увлекательными, как приучить детей заглядывать в словари и специальную литературу. Один из эффективных способов добиться этого - интеллектуальные игры.

Я провела открытый урок по теме «Национальный нарядный костюм», где преследовали следующие цели урока:

* способствовать развитию национального самосознания учащихся,

* формировать уважения к русской культуре,

* развивать патриотизм.

Поставила задачи:

Учебные:

* Познакомить учащихся с русским праздничным костюмом.

* Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.

* Закреплять навыки работы с декоративной композицией.

Воспитательные:

* Развивать эстетическое мировосприятие.

* Способствовать восприятию уважительного отношения к традициям русского народа.

Развивающие:

* Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь). Вначале урока я предложила игру в слова

Красна девица идёт, Будто павушка плывёт. , предложите продолжение, это помогает развить воображение детей.

В ходе урока детям была дана возможность вспомнить русские народные игры и сыграть одну из них, затем дети вспоминали сказку Морозко и был предложен игровой момент, Чтоб, ты попросил у Морозки и т.д. Параллельно со знакомством народного костюма они вспоминали народные русские игры, смогли в конце урока сделать мини-проект «нарядный национальный костюм»

Сам по себе материал сложный, но игровые технологии делают материал доступным и запоминающим.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области