Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Животный мир Уссурийской тайги"

Цель - разрешение и конкретизация представлений детей о животных родного края. Задачи - способствовать развитию речи через обогащение словаря новыми словами познакомить детей с наиболее характерными животными мира Уссурийской тайги, с особенностями внешнего вида и поведением воспитывать любовь к родному краю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр Развития Ребенка – Детский сад №2»

г. Дальнегорск

Тема: Животный мир Уссурийской тайги.

Выполнила: Выдренко Ася Владимировна

Воспитатель подготовительной группы №9

г. Дальнегорск

2018 год

Проект «Животный мир Уссурийской тайги»

для подготовительной к школе группе.

Тип проекта: информационно-творчески-исследовательский.

Вид проектной деятельности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 04.06.2018 – 15.06.2018 (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №9 и №8, воспитатели, родители воспитанников.

По содержанию: интегрированный.

Актуальность проекта: Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию животного мира нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной, воспитает маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Проблема:

Цель проекта: Расширение и конкретизация представлений детей о животных родного края.

Задачи проекта:

Предполагаемые результаты проекта:

- Сформировано представление, что животные Приморского края отличаются от животных других регионов Земли. Ознакомление с основными обитателями Уссурийской тайги и их характерными особенностями.

- Сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасного поведения в лесу, а так же необходимость беречь и охранять животных.

- Научились рисовать животных разными способами, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, делать оригами, сочиняют небольшие истории.

- Воспитано уважительное отношение к животному миру родного края.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный:

II этап – основной:

Работа с детьми и с родителями.

Работа с социумом.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы:

В. Рассадин и В. Бахревский Тофаларские народные сказки «Изюбр и сохатый»,

Чтение Н. Сладков «Загадочный зверь»,

В. Адекова «Сказка про ёжика, волка и зайца»,

Г. Скребецкий «Пушок»,

Русская народная сказка «Заячья избушка»,

М. Пришвин «Еж»,

В. Рассадин и В. Бахревский Тофаларские народные сказки «Лось и кабарга».

Отгадывание загадок про диких животных.

Викторина «Знатоки леса».

Беседа по безопасности жизнедеятельности

- Что нужно сделать, перед тем как идти в лес?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать в лесу?

- В лесу мы гости.

- Будь осторожен на воде.

Рассматривание альбома заповедника,

Иллюстраций «Береги лес».

Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. 

Просмотр презентации на тему «животный мир Дальнегорского района».

Д/игра «Выложи животное из геометрических фигур»,

Д/игра «Узнай по описанию»,

Д/игра «Засели лес животными»,

Д/игра «Дикие животные»,

Настольные игры «Чей детеныш», «Разрезные картинки».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Волк и зайцы», «Белочка», «Лиса»,

Лепка «Тигр», «Ёж», «Медведь»,

Аппликация «Ёжик»,

Ручной труд (изприродный материал) «Медведь»,

Оригами «Лиса»,

Слушание детских песен в записи:

- Русская народная песня Александрова «Лягушачья ломбада»,

- Музыка и слова Л.Абелян «песенка про хомячка»,

- Музыка В. Юдиной, слова Г. Ципленковой «Ёжик учиться считать»,

- Музыка из мультфильма «Умка» «Колыбельная медведицы».

Заучивание песен:

- Музыка Портнева, слова Суслова «Белки»,

- Музыка и слова Суслова «песенка белочек»,

- Музыка и слова М. Красева «Песенка зайчиков»,

- Музыка и слова Верховинцева «Дети и медведь».

Конструирование «Домик для животных».

Физическое развитие:

подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

игровые упражнения по развитию движений «Пройди по дорожке»,

игры – разминки для создания настроения: «Походите как лиса».

Дыхательная гимнастика Стрекольникова: «Ныряние», «Одуванчик», «Бабочка – красавица», «Кукушка», «Дятел».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира:

Беседа «Что мы узнали о диких животных».

Экологическая викторина «Путешествие в природу».

Цель: уточнить и обобщитьзнания детей о жителях тайги;

Придумывание рассказов на основе литературного произведения Е. Чарушина «Медвежонок».

Беседа «Зачем нужна Красная книга».

Социально-коммуникативное развитие:

Разучивание стихотворений о животных тайги.

2. Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта;

-Привлечение родителей к созданию докладов на тему «Житель тайги», рекомендации по теме проекта.

III этап – заключительный:

Создание выставки детских работ.

Проведение мероприятия по защите детьми своих проектов.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о жителях тайги; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы:

Приложение №1

Чтение художественной литературы.

ИЗЮБР И СОХАТЫЙ
Торопливо шагал по Саянам сентябрь. Дни стали короче, ночи - длиннее и холоднее.
Сохатый слышит: всю ночь изюбр громко кричит, издает призывные звуки, мешает спать. Животные и звери тоже, как и люди, дают друг другу о себе знать, зовут, встречаются, беседуют между собой, нежатся и ласкаются
"Подожди, - думает сохатый, - завтра встречусь и поговорю с тобой...
"На другой день утром сохатый пошел на водопой и тут встретился с изюбром.
Говорит:
- Ты чего, друг, всю ночь кричишь?
- Зову к себе подругу, потерялась она где-то, - отвечает изюбр. Постоял он немного и решил объяснить сохатому:
- Думаешь, выдаю себя своим криком? Э-э, нет. Как бы я ни кричал, у меня есть жир в ногах, в них моя сила. Никакой зверь не догонит... А ты чего стоишь? У тебя, посмотрю, нос такой раздутый, губа толстенная, опущенная...
Сохатый решил не давать себя в обиду:
- Как бы я нос ни раздул и губы ни опустил, в них - моя сила. Я слышу запах врага за сотни шагов и могу бежать без остановки через весь горный перевал...
Сохатый и изюбр разошлись. Каждый из них говорил о том, чем он жив бывает: у одного могучие ноги, а у другого  - крепкий нюх и легкое дыхание.

Приложение №2

Николай Сладков. Загадочный зверь.

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

— Дятел!

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага! Ты птица осоед!

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды.

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Тогда ты, наверное, лесная мышь.

— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

— Рано! — ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

— Может, ты цапля?

— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже, что ты куница.

— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

— Сдаёшься? — спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!

— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.

Приложение №3

ВалентинаАдекова. Сказка про Ёжика, Волка и Зайца.

Ёжик Кеша жил в лесу.
Он любил свою семью.
Помогал жене подчас 
Делать на зиму запас:

Приносил грибы в корзинке,
Бусы нёс он из рябинки…
Пополнял запас большой,
Чтобы сытым быть зимой.

Кеша в лес пошёл опять,
Чтоб грибов пособирать.
Вьётся тропочка лесная,
Как картина расписная. 

Рядышком растут цветочки,
Красны ягодки, грибочки…
Кеша с радостью срывает,
И, в корзиночку бросает!

Только смотрит, на полянке, -
Идёт рыжая с гулянки…
Ну, конечно же - Лиса,
Что - то, очень весела…

За Лисою - Волк спешит,
И чего - то, ей кричит…
Оглянулася Лиса -
Ухмыльнулась вдруг она! -

Зайца - Волк держал в руке…
Шёл, как будто, налегке.
Зайчик плакал, и кричал,
Только Волк - не отпускал.

Ёжик - Кеша увидал:
«Да!»… Встревожено сказал.-
«Нужно - Зайца выручать,
Волка, как - то, отвлекать!»

Рыжая Лиса хитра -
Сама к Волку подошла,
Стала Волку говорить:

«Волк, ты должен подарить, -
Зайца прямо мне сейчас,
А не то - не ровен час,
Вырвется из рук косой,
И сбежит к себе домой.

Лучше дай, я подержу...
И, в котомку посажу!»

Волк ей начал возражать,
И, на хитрость намекать:

«Я тебя Лисица знаю,
И намёк твой понимаю.
Только, Зайчик будет мой!
Я несу его - домой!»

В лесу Белочка бежала…
И, грибочки собирала,
Но, о Ёжика споткнулась,
Возле ножек растянулась.-

«Ты чего здесь, Ёж, гуляешь?
Грибы тоже собираешь?
Дай, тебе я помогу, 
Грибов много покажу…

Я места грибные знаю,
Грибы быстро собираю…
Мне с деревьев видно всё:
Вот здесь гриб…А вот - ещё!» -

«Тише»… Ёжик вдруг сказал.-
«Волка здесь я повстречал!
Видишь, рядом он с Лисой?
А, в руке его - косой.

То есть - Зайчик. Жаль Зайчишку!
Надо бы, спасать братишку,
А Лиса - она хитра…
Может отобрать сама.-

«Слушай, Белка!» - Ёж сказал:
«Я уже придумал сам!
Видишь?- Гриб растёт большой,
Он уж старый… и сырой!

Ты сорви его быстрей,
И на деревце скорей…
Брось Волчище прямо в пасть,
Только главное - попасть!»

Белка крутится юлой…
Гриб срывает, и стрелой -
Быстро вверх она взлетела…
В Волка гриб летит умело!

Гриб большой попал в лицо.
Волк не видит ничего!
Все глаза забиты, нос…
Озабочен Волк всерьёз!

На Лису кричать, ругаться…
И, конечно,  обзываться!
Вот со злости, кулаки
В разны стороны пошли…

Машет Волк, и сам не знает,
А ведь Зайчик - убегает…
Ёжик машет ему в след,
Сам доволен не секрет!

Ну а Белочка опять -
Умудрилась гриб поднять!
И опять, такой же старый,
Только опыт есть не малый…

Вновь бросает гриб в Лису,
Всю испортив красоту!
Та - с испуга завизжала…
Волка вдруг - за хвост поймала!

Волк от боли сразу взвыл…
Побежал, что было сил!
А Лисе - ей так обидно,
Ей виновника не видно!

Кто в неё, чего бросал? 
Ей - никто не рассказал.
И бегут они вприпрыжку…
Позабыли про Зайчишку!

Им дороги не видать,
Но приходится бежать…
Вдруг обрыв… внизу река -
Широка и глубока…

Волк летит, а с ним - Лисичка…
Вот и рядышком - водичка,
Смыла разом всё с лица!
Видит всё вокруг Лиса.-

Волк кричит, воду глотает…
И, как прежде повторяет:
« Погоди… годи… Косой, 
Разберёмся мы с тобой!»

Приложение №4

Георгий Скребицкий «Пушок».

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, яперестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли. Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши.

Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Приложение №5

Заячья избушка (Русская народная сказка).

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Идёт дорогой зайчик плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф,тяф, тяф! Что зайчик плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Собака забрехала:
- Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон! А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем; зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке. Медведь как зарычит:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
- Зайчик, что, плачешь? 
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, твоему горю помогу.
- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке. Бык как заревет:
- Поди, лиса вон! А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь.... Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса опять говорит:
- Одеваюсь... Петух в третий раз: 
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала, только её и видели. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Приложение №6

Ёж.

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук-тук. Очень похоже, было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

– А, ты так со мной! – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал – ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе,наконец, место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажёг лампу, и – здравствуйте! – ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

„Зачем это ёжику газета понадобилась?" Скоро мой жилец выбежал из-под кровати - и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Я подпустил облака и спрашиваю:

– Что тебе ещё надо? Ёжик не испугался.

– Пить хочешь?

Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает.

– Ну иди, иди – говорю. – Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода...

Смотрю: будто двинулся вперёд. А я тоже немного подвинул к нему своё озеро. Он двинется, и я двину, да так и сошлись.

– Пей, – говорю окончательно. Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провёл, будто погладил, и всё приговариваю:

– Хороший ты малый, хороший! Напился ёж, я говорю:

– Давай спать. Лёг и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и задругим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

Приложение №7

ЛОСЬ И КАБАРГА


Давным-давно, да так давно, что только в сказке сказать, повстречались лось и кабарга. Большой и спрашивает маленькую:
- Послушай, какого ты рода-племени?
- Я из рода оленей, а зовут меня кабарга.
- И я из рода оленей! - удивился лось.- Неужели мы родственники? Я - великан, а ты - карлик.
- Верно,- согласилась кабарга,- да только на твоей огромной шкуре шерстинок не больше, чем на моей маленькой.
- Да не может этого быть! - рассердился лось.- А ну, давай считать.
Стали они считать шерстинки, и получилось, что у кабарги на пять шерстинок больше.
- У меня больше! У меня больше! - запрыгала от радости маленькая кабарга.
Лось страшно рассердился. Он был большой и привык всегда и во всём быть первым. Ударил он кабаргу тяжёлым острым копытом, но кабарга скакнула в сторону, и копыто лося пришлось ей по хвосту.
В те сказочные времена у каждого зверя был большой пушистый хвост. Это уж потом они порастеряли свою красоту. Кабарга лишилась хвоста в тот день, когда с лосем спорила. Хвост был единственным её украшением, ведь у кабарги даже рога не растут.
Потеряв хвост, бросилась кабарга от лося прочь, но он настиг её и опять ударил.
Кабарга хоть и мала, да увёртлива. Копыто лося скользнуло по холке.
С той поры у всех кабарожек нет хвоста, а холка сверху раздвоена.

Приложение №8

Загадки:

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)  

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)  

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)  

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)


Приложение №9

Викторина «Знатоки леса»

1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка? (Волчонок)
9. Детеныш овцы? (Ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Чем питается лиса? (Мыши, птицы)
12. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
13. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
14. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок» (Ёж)
15. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу (Лиса)
16. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных (Лоси).
17. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных (Волк)
18. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать (Бурый медведь)
19. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары (кабан, свинья).
20. Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади (Заяц) 
21. Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное (Куница)
22. Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде, а увидев поблизости – бесшумно подкрадывается и прыгает на нее (Рысь)

Приложение №10

Дидактические игры:

Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких геометрических фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывает усидчивость и желание творить.

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета.

Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть животных тайги, знания детей о лесе, как природном сообществе, сформировать представление об экологических этажах леса и месте животных в них.

Цель: формировать представление о диких животных.

Приложение №11

Настольные игры:

Цель: учить детей правильно называть животных тайги и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображения предмета из отдельных частей.

Приложение №12

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Приложение №13

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Приложение №14

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Приложение №15

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд).

Приложение №16

Художественно-эстетическое развитие (оригами).

Приложение №17

Конструирование «Домик для животных».

Программное содержание: закрепить навык постройки домика из строительного материала путем прикладывания друг на друга. Побуждать искать решение поставленной задачи, проговаривать свои действия. Воспитывать чувство заботы о зверях, добрые чувства к окружающему миру, проявлять чувства партнерства во время построек домиков.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области