Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Игры и викторины на уроках истории и во внеурочной деятельности"

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры и викторины на уроках истории

и во внеурочной деятельности.

В настоящее время обучающиеся часто сталкиваются с проблемой усвоения большого количества информации, а любой учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Для этого учитель должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения. На уроках должна царить атмосфера творчества, желание размышлять, искать пути разрешения проблемных ситуаций, активно высказывать свою точку зрения. Одной из распространённых технологий обучения на современном уроке является - игра. Почему именно игра? Игра – часть жизненного опыта ребенка. Исходя из этого, она становится естественной для ребёнка формой обучения. И на это есть разные причины: во-первых, в игре можно эмоционально разгрузить ребят, окунуть их в естественную среду; во-вторых, в игре объединяются различные виды познавательной деятельности; в-третьих, у детей развивается творческий подход к предмету. На уроках истории использование игровых технологий необходимо еще и потому, что обучающиеся могут не просто перерабатывать информацию, а могут «примерить» на себя роли различных исторических персонажей, почувствовать своеобразие исторической эпохи. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать ненужное, сопоставлять, оценивать. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление и т. д.

В данной статье я бы хотела поделиться своим опытом использования игровой технологии на уроках истории Древнего мира и истории Средних веков. Подготовка к этим викторинам не займет много времени для учителя. В качестве ведущего можно привлечь любого желающего ученика класса.

Основными задачи:

1) повышение мотивации к познавательной деятельности;

2) развитие культуры групповых и межличностных отношений;

3) формирование навыков поиска необходимой информации;

4) развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы.

Игра – викторина – это командная игра, участникам предстоит за наиболее короткий промежуток времени дать правильный ответ на поставленный вопрос.

         В начале игры объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Класс делится на команды.

У каждой команды-участницы имеется свой персональный счёт. В начале игры на счету команд 0 баллов. Количество баллов фиксируются на доске. Право первого хода разыгрывается по жеребьёвке.

Звучит выбранный вопрос, после этого командам дается время на размышление. Затем один игрок от команды поднимает флажок и озвучивает ответ. Тот, кто поднял флажок раньше других, имеет право на ответ. Игроки могут поднимать флажок не в любой момент, а только после прочтения его ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа право поднять флажок и дать свой ответ получают игроки других команд. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ. ( В случае неправильного ответа сумму очков снимают со счёта команды).

Побеждает команда, на счету у которой оказывается наибольшее количество баллов. Если по итогам Игры - викторины команды набрали одинаковое количество баллов, то задаются 5 дополнительных вопросов.

Данный формат игры можно применить на уроках заранее рассказав обучающимся о том, какие именно темы им нужно повторить. Проводя уроки в таком формате, хотелось бы отметить, что обучающиеся очень вовлечены в процесс, что мотивирует их в дальнейшем на изучение новых тем и дальнейшую работу на уроках.

Викторина

«Кому принадлежат слова»

Было или не было.

Каждый участник игры получает карточку с приведенными ниже вопросами и чистый листок с номерами вопросов, против которых он должен вписать ответ. Время для ответа ограничивается. Затем играющие обмениваются листками с ответами и под руководством ведущего проводят проверку. Выигрывает тот, кто сумеет дать наибольшее количество верных ответов.

1.Был ли 1453год

…годом окончания Столетней войны?

…годом начала войны Алой и Белой розы?

…годом падения Византии? (да,нет,да)

2.Был ли Томас Мюнцер

…последователем таборитов?

…вождем крестьянского восстания?

…автором «12 статей». (да,да,нет).

3.Была ли Чехия

…участником Столетней войны?

…частью Священной Римской империи?

…страной, в которую вторглись крестоносцы? (нет,да,да).

4.Арабский халифат

…существовал ли в VI веке?

…имел ли столицей город Дамаск?

…граничил ли с Индией?(нет,да,да)

5.Леонардо да Винчи

…был ли создателем картины «Джоконда»?

…жил ли во Франции?

…был ли современником Яна Гуса? (да,да,нет)

6.Балканский полуостров

…входил ли в состав Арабского халифата?

…был ли частью Османской империи?

…подвергался ли нашествию монголов? (нет,да,нет).

7.Верденский договор

…был ли заключен при жизни Карла Великого?

…положил ли начало существования трех государств: Франции, Германии, Италии?

…был ли заключен в 962г.?(нет,да,нет).

8. Гуситские войны

…Происходили ли в период Столетней войны7

…велись ли под руководством Яна Гуса?

…закончились ли в 1453г.? (да, нет,нет).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области