Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сложности ирадости в работе учителя по инклюзивному образованию

Краткая подача основного материала

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЛОЖНОСТИ И РАДОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Г. ЛЕСНОЙ

2021г.

Я работаю на площадке в детского дома для УО детей-инвалидов. Детишек самых разных привозят туда. Кто-то остался сиротой и пока оформляются документы, ребятишки находились здесь. Кого-то привозили сами родители. Оставляли детей на время, пока работают на вахте, не с кем было оставить. Были и из малоимущих семей и антисанитарией, где детям совсем не уделял внимания. Родители сдают детей в дома ребенка из-за проблем в семье, такие мамы и папы сами нуждаются в поддержке. Ее должны оказывать социальные службы. 

Я решила написать о том, почему дети попадают в детский дом.

1группа.Дети,оставшиеся без попечения родителей.

Ребята, чьи родители привлекли внимание опеки своей безалаберностью. Алкаши, наркоманы, психбольные. Самое обидное в этой ситуации-дети их любят и в приюте будет плакать, вспоминать маму.
Потому-что детская любовь-она есть и ее ничем не перебить, особенно в раннем детстве.
Такие дети далеко не всегда реабилитируются, так как сознание и основы поведения закладываются до пяти лет. Работа с родителями должна проводиться всесторонне, но мое мнение, что таких родителей интересует только материальная сторона вопроса, дети для них не являются смыслом жизни.

2категория. Дети-сироты.
Тут всё проще. Зачастую такие ребята-обычные. И они приучены к жизни вне детского дома. Просто так сложилась судьба. Особенно ужасно, когда нет вообще никого из родных. И дело не в том, что некому забрать их под опеку. Дело в элементарной поддержке. Чтобы человек не сломался.Таким ребяткам нужна поддержка всех специалистов,а еще любовь и забота.

3категория. Дети- инвалиды.

Ребенок-инвалид - это еще пол беды. А ребенок инвалид, который вырос не в условиях семьи, а в интернате - вот это большая беда. И если так получилось, что родился инвалид, я считаю, нужно приложить все усилия, чтобы хотя бы дать ему любовь и нежность, семейное воспитание, которого не дадут в интернате. Даже если там кормят хорошо и все хорошо, условия классные, все равно детский дом - это не то, что нужно ребенку, а инвалиду тем более. Мы живем, чтобы помогать друг другу, любить друг друга. Так почему бы не подарить максимум любви больному ребенку.

Обучение детей с особыми потребностями у нас происходила в коррекционных школах-интернатах, а также ДДИ (детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей).

Там дети с разными особыми потребностями вроде бы как получают образовательные и социальные услуги, потому что элементарно чаще всего нет возможности отдать такого ребенка в детский сад или обычную школу рядом. Для того, чтобы иметь возможность работать, а ребенок имел возможность учиться, родители вынуждены отдать его в интернат, который часто находится далеко от дома. В итоге поездки родителей к детям в интернат со временем становятся ограниченными. Также этому способствует и персонал учреждения, в результате ребенок тоже зачастую зависает в системе навсегда.

Конечной целью нашего учреждения является реализация права ребенка на проживание и воспитание в условиях семьи.

В соответствии с этой целью выделяются две основные задачи: либо возвращение ребенка в кровную семью (с предварительной реабилитацией и восстановлением родителей в родительских правах, либо жизнеустройство детей в замещающие семьи. Решение этих задач происходит при тесном сотрудничестве сотрудников детского дома.

1. На основании анализа внутрисемейной ситуации социальный педагог устанавливает контакт с биологической семьей. Проводится ряд встреч, направленных на достижение позитивных изменений и восстановление семьи.

2. Психологом проводится реабилитационно-коррекционная работа с членами семьи , выявляются допущенные ошибки, программирования дальнейших взаимоотношений, коррекции ожиданий, поддержке. Проводится работа с ребенком по устранению последствий психологической травмы, подготовке ребенка к встрече с семьей, возврату на воспитание в родную семью.

3. При условии положительной динамики в развитии ситуации, основными признаками которой становятся трудоустройство родителей, прохождение ими лечения и т. п., семье предоставляется возможность принимать ребенка на каникулы, в выходные дни. А при стабилизации ситуации ребенок возвращается в семью.

4. При невозможности реабилитировать семью, нежелании семьи идти на контакт начинается процесс подготовки ребенка к помещению в замещающую семью.

Также необходима поддержка тем родителям, которые хотят сохранить ребенка в семье, но не имеют возможности это сделать.

ПОПС ( позиция,объяснение, пример,итоги)

Позиция и объяснение:

Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп. Среди них особое место занимают дети-инвалиды и дети с УО.

 Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. 

 Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Разработаны восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.В нашей школе разработаны специальные программы и созданы условия для особенных детей, ведь  инклюзия – это реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.  

Задача инклюзивной школы – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого; в инклюзивных школах все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе. Инклюзивные школы нацелены во многом на иные образовательные достижения, чем те, что чаще всего признаются обычным образованием.

Пример:

Помимо инклюзивного образования, существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения

Я работаю на площадке детского дома, у нас очень сложные дети-инвалиды, много лежачих деток с большими физическими недостатками,но наша задача как педагогов:

– дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.

Наши учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения:

1) принимать учеников с инвалидностью «как любых других детей в классе»,

2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,

3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения

4) использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты.

Итоги:

Внедрение инклюзивного образования  испытывает определенные проблемы:

- Число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко возросло .

- Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями - инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований.

- Внедрение инклюзивного образования сталкивается с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.

По моему мнению, проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья следует уделять больше внимания, т. к. эти дети должны иметь равные права со здоровыми детьми, ведь среди них так же есть способные дети в учебе, талантливые, одаренные, но не способные «влиться» в общественную жизнь самостоятельно.

Дети, которые имеют физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности, должны быть обязательно включены в систему образования и воспитываться со своими сверстниками.

В современном обществе инклюзивное образование прогрессивный способ обучения и у каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья появится шанс реализовать свое право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, и возможность найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.

Специальные образовательные условия для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Группа 1. Дети с легкой исредней степенью УО

1.

Организационные

условия

1.1.

нормативно-правовая база

При обучении умственно отсталых детей в общеобразовательной школе необходимо руководствоваться специальными образовательными программами:

-программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М., Просвещение, 1999 (2003, 2007, 2009).

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1, 2. Под ред. В.В. Воронковой. М., Владос, 2000 (2005, 2009).

1.2.

организация сетевого взаимодействия с внешними организациями

Умственно отсталые учащиеся могут посещать различные занятия системы дополнительного образования. Чтобы процессы адаптации и социализации протекали успешно, выбирать направление дополнительного образования для умственно отсталых детей необходимо с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, пожеланий ребенка и его родителей.  Посещение детской библиотеки, дома творчества, мероприятий в доме культуры.

1.3.

организация медицинского обслуживания и питания

1.4.

финансовое обеспечение

Проводиться ежегодно косметческий ремонт школы, классов. Закупается новое оборудывание и методические пособия.

1.5.

информационное обеспечение

1.6.

материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям.  - организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью;

*** организации временного режима обучения;

*** организации рабочего места ребёнка с умственной отсталостью;

***техническим средствам обучения умственно отсталых обучающихся, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей;

***специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта.

Материально-техническая база реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждения.

1.7.

программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обучение по специальным (коррекционным) программам для детей с нарушением интеллекта на первой образовательной ступени осуществляется по предметам «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Трудовое обучение». Все эти предметы легко интегрируются с общеобразовательными предметами, предусмотренными не коррекционными программами. Это позволяет всем детям посещать одни и те же уроки.

2.

Психолого-

педагогические условия

Внутри образовательного учреждения, в котором обучаются дети с особенностями в развитии, всем ходом интегрированного образовательного процесса руководит школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Он же осуществляет необходимую корректировку общеобразовательных маршрутов обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, если в этом возникает необходимость. Учителя и специалисты ПМПк составляют календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на одном уроке дети разных уровней развития изучали одну и ту же тему, но информация, получаемая учеником, была адекватна его личной образовательной программе.

3.

Кадровые условия

В штат специалистов образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу должны входить учителя-олигофренопедагоги, воспитатели, логопеды, педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники.

ЗНАЮ

Сегодня у детей с ОВЗ появляется всё больше возможностей. Но по-прежнему есть родители, которые не имеют опыта взаимодействия с такими детьми, и в этой области могут чувствовать себя «за бортом».

Педагоги встречаются с различными родительскими позициями по этому вопросу. Почему родители здоровых детей боятся инклюзивного образования?

Основные принципы работы с родителями:

1. Сотрудничество. Родители хотят для своих детей лучшего. Иногда это бывает неудобно школе, но включенные, заинтересованные родители — это партнеры школы в решении многих сложных вопросов.

2. Обозначение бонусов инклюзивного образования, как для детей, так для родителей и семей.

3. Честное обсуждение возможных трудностей и вариантов их решения.

Стратегия работы:

На первых порах максимально эффективна стратегия качественного информирования, — это достойная профилактика большого количества различных сложностей. Если в вашу школу приходит ребенок с ОВЗ и есть вероятность того, что родители других детей негативно воспримут это, стоит уделить внимание многоуровневому оповещению.

Например, это может выглядеть так:

1. Текст и/или видео для родителей про детей с ОВЗ и ответы на наиболее популярные вопросы, в том числе, почему в конкретной школе появляется возможность обучения для детей с ОВЗ, как это повлияет на учебный процесс. Можно использовать отзывы детей, у которых уже есть подобный опыт, о том, что они думают про инклюзию в школе, и другие материалы.

2. Выступление на родительском собрании, а лучше, организация дополнительной встречи по теме ОВЗ (возможно, с трансляцией и записью или конспектом — для тех, кто не сможет в ней участвовать).

3. Работа с родителями детей с ОВЗ. Очень важно не только работать с детьми, но и включать родителей детей с ОВЗ в родительское сообщество школы. Можно пригласить внешних специалистов. Для подобной задачи хорошо подходит технология «Круги сообществ».

4. Тренинг-знакомство с темой ОВЗ для родителей и/или детей. На такое занятие можно пригласить специалистов, которые занимаются этой темой. Индивидуальные встречи с родителями, у которых появились дополнительные вопросы.

Чем больше открытости проявляет школа, тем больше родители будут сотрудничать, и тем меньше вероятность в течение года встретиться с иррациональными страхами и непониманием в этой теме. К тому же родители, которые позитивно или нейтрально воспринимают тему инклюзивного образования, смогут транслировать свое отношение детям, и это снизит вероятность конфликтов в классе.

ПОНИМАЮ

Чего боятся родители и как с этим работать в рамках школы Неизвестность. Страх неизвестности — один из важных человеческих страхов. Кстати, подобные страхи могут быть также и у педагогов, которые разговаривают с родителями о пользе интеграции. Возможно, люди не встречались раньше с инвалидностью. Или встречались, и это оказалось как-то некомфортно. Что такое дети с ОВЗ? Какие они? Какие у них образовательные потребности? Не заразится ли мой ребенок? Будет ли мой ребенок должен ухаживать за ребенком с ОВЗ.

Ущерб для своего ребенка. Многие родители переживают, что с приходом в школу ученика с ОВЗ их ребенок каким-то образом пострадает.
Большинство этих страхов основано на том, что родители, а иногда и сами педагоги, не понимают, как устроено инклюзивное образование.

Инклюзия – это современно. Очень важно, чтобы у родителей была возможность высказать свои опасения, тревогу и получить ответы на вопросы. Чем больше представители школы проявляют открытости и готовности сотрудничать,, тем легче проходит адаптация детей и родителей к новому современному формату в образовании.
Возможно, в ближайшем будущем будет сложно себе представить, что ребенок, который передвигается на коляске, не мог бы учиться в обычной школе.

Специалисты, обеспечивающие образовательный процесс с детьми «ОВЗ» и ихдолжностные обязанности.

Специалист

Характеристика сопровождения профессиональной деятельности в условиях СПО

Дефектолог

Учитель — дефектолог. ( есть в школе)

***Он проводит в школе педагогическое изучение детей, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка.

*** Оказывает специализированную помощь, используя различные организационные формы диагностико-коррекционной работы (индивидуальное обследование, индивидуальные и групповые занятия) с целью оптимизации развития и адаптации детей.

Преподаватель

Преподаватель (есть в школе)

Педагог – психолог

Педагог- психолог (есть в школе)

 Педагог-психолог выполняет в школе следующие обязанности:

****Составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.

*** Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).

Социальный педагог

Социальный педагог (есть в школе)

*** Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

Тьютор

Учитель- логопед

Учитель — логопед (есть в школе)

*** Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.

*** Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.

**** Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный г.

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования.

ПРОБЛЕМЫ:

1.Психологические проблемы учителей. ( учителям порой бывает сложно работать и держать дисциплтну и вести образовательную деятельность в классе с детьми с ОВЗ. Большинство учителей недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах. они испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться, боятся ответственности, боятся рисковать.)

2 .Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей.(Родители детей, которые развиваются таким образом, высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка.)

3.Проблемы, которые возникают у детей с ОВЗ и их родителей.(Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии.  Кроме того, родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки).

4.Проблема организации «безбарьерной» среды.( На недостаточном уровне находится и оборудование социально значимых объектов техническими средствами, обеспечивающих беспрепятственное перемещение детей с ограниченными физическими возможностями. Отсутствие лифтов, пандусов, перил, специальных средств для слабовидящих учащихся, необходимого медицинского оборудования. )

5.Проблема неготовности общества к инклюзии.

6.Недостаточное финансирование общеобразовательных учреждений.(Конечно в нашей школе прилагаются все усилия в вопросах финансирования.за это спасибо огромное нашей администрации, но все равно это капля в море!)

Таким образом, можно говорить отом,что внедрения инклюзивного образования в систему российского образования встречает целый ряд преград.

Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, нам следует научиться успешно решать проблемы. Речь идёт о проблемах всей школы, о том, как школе соответствовать потребностям всех её учеников. Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является вполне естественным состоянием для учителей, которые постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.

Тест (с ответами)

Задание 1. Инклюзивное обучение – это:

а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;

в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.

Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:

а) Конституция РФ;

б) Семейный кодекс РФ;

в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.

Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Законодательном акте;

в) Уставе общеобразовательной организации.

Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

а) Психолого- педагогический консилиум;

б) Бюро медико-социальной экспертизы;

в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.

Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:

а) Актуального, потенциального и функционального развития;

б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;

в) Актуального и потенциального развития.

Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:

а) Эмоциональное общение с взрослым;

б) Предметная деятельность;

в) Игровая деятельность.

Задание 7. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:

а) На этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора;

б) В ходе прохождения запускающего этапа реабилитации;

в) На этапе отбора кандидатов на КИ.

Задание 8. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются:

а) Возрастом, в котором проведена операция;

б) Систематичностью занятий с сурдопедагогом;

в)Опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ.

Задание 9. Целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ является:

а) Общее и социальное развитие ребенка;

б) Перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи;

в) Развитие слухового восприятия.

Задание 10. Определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации осуществляются с ориентировкой на:

а) Потенциальные возможности ребенка;

б) Уровень актуального развития ребенка;

в) Уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде.

Задание 11. Ранний возраст – это период

а) От рождения до 2 лет;

б) От 1 года до 3 лет;

в) От 1 года до 6 лет.

Задание 12. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:

а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;

б) Детьми с отклонениями в развитии;

в) Детьми с особыми образовательными потребностями.

Задание 13.РекомендацииПМПК обязательны для:

а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;

в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.

Задание 14. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:

а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального

Государственного Образовательного Стандарта;

б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка;

в) Полное удовлетворение запросов родителей.

Задание 15. Перечислите должностные обязанности тьютора:


В обязанности тьютора в нашей школе входит помощь ребенку в освоении учебной программы.

Задание 16. Ребенок после кохлеарной имплантации нуждается в:

а) Логопедической коррекции;

б) Развитии слухового восприятия;

в) Комплексной реабилитации

Задание 17. К дополнительным образовательным программам не относятся:

а) Дополнительные общеразвивающие программы;

б) Дополнительные предпрофессиональные программы;

в) Дополнительные профильные программы.

Задание 18. Приоритетным направлением при освоении дополнительной

образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:

а) Овладение знаниями;

б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;

в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.

Задание 19. У каких детей с кохлеарными имплантами запускающий этап реабилитации оказывается самым длительным и продолжается от 1,5 до 2,5 лет:

а) у глухих детей с высоким уровнем речевого развития до КИ;

б) у глухих детей с выраженными дополнительными нарушениями развития;

в) у глухих детей, операция которым произведена до 1,5 лет

Задание 20. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:

а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области