Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Космическое путешествие"

Обобщить первичные представления детей о космонавтах, космическом пространстве, космических телах планетах, звездах, метеоритах . Задачи Образовательные Создать условия для расширения представлений о Космосе. Закреплять названия геометрических форм. Закреплять навыки счета и отсчета в пределах 5. Развивающие Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. Воспитательные воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете « Земля».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной

деятельности по ФКЦМ в старшей группе

на тему « Космическое путешествие»

Подготовила: воспитатель Трофимова А.В.

г. Учалы-2021 г.

Цель: обобщить первичные представления детей о космонавтах, космическом пространстве,

космических телах ( планетах, звёздах, метеоритах) .

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для расширения представлений о Космосе.

Закреплять названия геометрических форм.

Закреплять навыки счета и отсчета в пределах 5.

Развивающие: Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете « Земля».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Макет ракеты, письмо с вопросами от Лунтика, наборы геометрических фигур, « звездное небо», глобус, запись космической музыки, игрушка Лунтик, мука, пластилиновый шарик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Космосе, беседа о планетах, рисование на тему «Космос», аппликация: « Ракета».

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Вид деятельности: игровой, двигательный, продуктивный, познавательный.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия планет, глобус, метеорит, невесомость, скафандр, кратер.

Ход:

Организационный момент.

1,2,3,4,5, я вас всех хочу обнять!

И доброго утра пожелать.

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо от Лунтика. Он приглашает нас к себе в гости. Только здесь не написано на какой планете он живет.

Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Нас ждут приключения и испытания. Но прежде чем отправиться в Космос, мы должны выяснить, а что вы о нем знаете? Вот какие вопросы нам приготовил Лунтик.

1.Как называется планета ,на которой мы живем?

2.Что такое солнце? Что нам дарит солнце.

3.Как называют человека, который летает в Космос.

4.Кто был первым космонавтом, который полетел в Космос.

Восп. Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: да.

Восп. А какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, смелыми, отважными, тренированными.

Восп. Перед полётом обязательно нужно сделать космическую зарядку.

Физ. Минутка «Космическая зарядка»

«Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, и вставать, прыгать и скакать».

Восп. Ребята, на чем мы полетим в космос?

Дети: на ракете.

Восп. А вот и наша ракета.

Всем занять свои места на космическом корабле (Дети садятся на ковер).

Восп. Внимание! К полету приготовиться! Пристегнуть ремни. Включить приборы. Завести мотор. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1. Пуск.

Восп. Ура наша ракета летит.

«В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля. Расстилается земля»

Восп. Ребята, вот мы и в Космосе. Посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите?

Загадка: «Вся синяя дорожка, усыпана горошком» (звезды).

Восп. Я вижу первую планету от солнца. А вы ребята, видите?

Кто знает, как она называется? (Меркурий).

Восп. Как вы думаете, Лунтик может здесь жить?

Дети: нет.

Восп. Конечно ,эта планета находится рядом с солнцем, на ней очень жарко.

Восп. Впереди показалась вторая планета-«Венера».

Это очень красивая планета, но на ней нет воздуха и воды.

Восп. Наша ракета летит всё дальше и дальше.

Ребята, в конверте есть ещё одно задание от Лунтика. Он просит вас помочь ему построить (сконструировать) быструю ракету, чтобы летать в космическом пространстве.

Восп. Поможем Лунтику?.

Восп. Давайте пройдём в конструкторское бюро. Пока наша ракета летит, постарайтесь выполнить быстро задание.

Конструктивная деятельность: «Построй ракету»( Из геометрических форм дети выкладывают разные ракеты).

Восп. Какие красивые и интересные ракеты у вас получились. Как вы думаете, Лунтику они понравятся?

Дети: да.

Восп. Конечно, он будет рад. Все молодцы! Справились с заданием.

Восп. Ребята, займите все свои места. Под нами проплывает необычная планета.

«Голубая, круглая в небе проплывает,

На ней мы живём, как её называют». (Земля)

Да, это наша Земля. А это модель нашей Земли- глобус. Вот такой выглядит Земля из Космоса. Красивой и разноцветной.

Почему наша планета такого цвета?

Что означает синий цвет, зелёный, коричневый, жёлтый.( ответы детей)

Восп. Только на нашей планете есть воздух. Которым могут дышать люди, животные, растения. Только на нашей планете есть жизнь.

Восп. Ребята, а что за жёлтый шар находится возле нашей планеты?

«Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна, среди звёзд всегда одна». (Луна)

Восп. Ребята, Луна-это что? (Спутник)

Восп. Внимание! Всем приготовиться к высадке на Луну.

Чтобы выйти из космического корабля, что нужно надеть?

Дети: скафандры.

Восп. Почему?

Дети: на Луне нет воздуха.

Восп. Я вижу к нам идут « Лунороботы».

Музыкально-динамическая пауза «Роботы».

Восп. Ребята, а вы знаете почему у Луны, такая поверхность?

Это лунные моря и кратеры. Хотите узнат, как они появляются?

Опыт «Луна и метеориты».

Восп. Ребята, а где же Лунтик? Давайте его позовём.

Дети зовут Лунтика.

Восп. Лунтик оказывается оставил нам здесь записку.

«Я, срочно улетел к Кузе на День рождения. Встретимся на Земле».

Восп. Дети, нам пора возвращаться на Землю, т.к в ракете заканчивается топливо.

Всем занять свои места.

Внимание! К полету приготовиться. 1,2,3,4,5. Пуск!

Восп. Наша ракета благополучно приземлилась. Мы дома, и нас встречает Лунтик!

Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области