Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в весенний лес»

Цель Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи Образовательные 1. Закрепление представлений о весне, весенних признаках, диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме. 2. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей. 3.Совершенствование синтаксического строя речи. Развивающие -Расширение и уточнение словаря по теме. Воспитательные -Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. -Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема занятия: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление представлений о весне, весенних признаках, диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме.

2. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.

3.Совершенствование синтаксического строя речи.

Развивающие:

-Расширение и уточнение словаря по теме.

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Предметные картинки с изображением диких животных; Картина «Лес», музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»). Теремок, шапочки с животными.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…(Лес)(Иллюстрация леса)

Воспитатель: — Правильно. Я предлагаю вам прогуляться по лесу(повторяйте за мной)

В лес весенний мы шагаем

ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке пойдут

Тихонько ножки

Друг за другом пошли

В весенний лес пришли

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? Дети: «Весной!»

Воспитатель: «Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”?» (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)

- Когда много солнца, погода становится теплее.

-Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небе, согревая все вокруг своим теплом.

Воспитатель: « Почему весной становится так много птиц?» Ответы детей. «Чем они так озабочены?» Ответы детей. (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, как мы им помогали? (Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.)

- А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Верно. Жучки, пауки, насекомые всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.

- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.д.)

Предварительная работа: заучивание пословиц о весне; чтение стихотворений о весне,рассказывание русских народных сказок"Маша и медведь", "Кот , петух и лиса", "Лисаи заяц"; отгадывание загадок; просмотр презентации на тему «Весна»; Дидактические игры "Какой?Какая?"," 4 лишний."

Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Я предлагаю вам прогуляться по лесу(повторяйте за мной)

Вместе по лесу идем (физ. минутка).

Не спешим, не отстаем.

Ты, направо посмотри, и налево посмотри. (Повороты)

К небу руки протяни,

Позвоночник растяни. (Потягивания- руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место сели. (Дети садятся.)

(Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель: -Я слышу как как свистит ветер, слышите:

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Воспитатель: Ребята а, в какой мы лес пришли? (Ответы детей большой, березовый, сосновый¸ дремучий, еловый,) Кто живет в лесу. Ответы детей (Выставляю картинки). Посмотрите на картинки, кого вы видите? Как можно назвать, одним словом? Дети: Животные, а какие домашние или дикие?

Воспитатель: Скажите, где живут эти животные?

Дети: В лесу (Повтори....)

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказ о них. Послушайте рассказ о медведе. Это – медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об стальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.

Дети: - Это заяц. Он маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

- Это медведь. Он неуклюжий, большой, бурый.

-Это еж. Он маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

Воспитатель: Хорошо, с животными, которые живут в нашем лесу, мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей. Я буду вам показывать картинки с изображением животного, а вы скажите какое оно.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый. )(Покажите)

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

Пантомима. Покажите

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

оспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:  А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

ети под руководством воспитателя развертывают  театральный этюд

Хитренько взглянула                                        

Хвостиком махнула,                                                

И исчезла - чудеса                                                    

Где ты, рыжая …(лиса).                                          

- Ой, зайчишкам не до смеха                      

От его клыков и меха.                                    

В зайцах с детства знает толк                      

Злой, зубастый, серый … (волк)                  

- Кто большой и косолапый                        

Мёд достал из улья лапой?                          
Скушал сладость - и реветь                        
Как зовут его? … (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (Заяц)


Пи-пи-пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…(Мышка)  

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Воспитатель после загадки ребенку надевает шапочку.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

Воспитатель: сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок , не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Физ.минутка «На водопой»

Весенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)

За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)

Волчица вела за собою волчат, (шагают)

Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)

Снова мы идем по лесу.         Потягивания – руки в стороны.

А вокруг – так интересно!     Садятся на места.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

Воспитатель: Все актерами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились. Молодцы! Скажите, что вам понравилось.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области