Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Наши крылатые друзья"

Цель приобщение дошкольников к делу сохранения природы птиц Задачи создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, развивать познавательную активность, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой формировать навыки правильного поведения с птицами воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» городского округа город Стерлитамак

Республика Башкортостан

Конспект развлечения

для подготовительной группы

«Наши крылатые друзья»

Подготовила воспитатель:

Шарипова А.Р.

Цель: приобщение дошкольников к делу сохранения природы (птиц)

Задачи: создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, развивать познавательную активность, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Ход развлечения.

Под звуки птичьего пения в зал заходят дети, встают полукругом.

Их встречает Ведущий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о…

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом, это- (птицы)

Звучат птичьи голоса в громкой записи. (Дети слушают музыку, ведущий раздает и помогает одевать детям маски птиц).

Ведущий:Посмотрите сколько птиц прилетело к нам в гости (перекличка детских стихотворений про птиц):

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик – чирик, чик – чирик,

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день: Чик – чирик, чик – чирик,

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять.

Любит песни распевать!

сидит снегирь веселый, расправив хохолок.

Он смотрит на тропинку, где девочка везет на санках свою куклу,

и ягодки клюёт.

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

И даже, отдаленно, Похожа на орла!

Летит, а кто неясно Но, я ответ нашел,

Когда мне громогласно «Кар-кар» сказал «Орел»!

Но не спит всю ночь сова.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

Ведущий: Ребята, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)

А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)

Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)

А чем, мы можем помочь зимующим птицам? ( Развешивать кормушки, насыпать корм )

Ведущий: Ребята, я думаю, вы знаете, какие птицы обитают в наших краях, и легко отгадаете их по описанию.

Конкурс «Узнай птицу по описанию?»

1.Перелётная птица, с длинными ногами и клювом, обитает около рек и болот, питается рыбой и лягушками? (цапля)

2. Птица, питается летающими насекомыми, сидит на веточках и проводах, вьёт гнездо под крышей дома? (ласточка)

3.Зимующая птица, имеет красные, серые и черные перья, питается семечками и ягодами рябины? (снегирь)

4. Зимующая птица, обитает в лесах, питается насекомыми, на голове- красная шапочка? (дятел)

5.Птица, питается зернами, семечками и хлебными крошками, обитает в городе, гнездо - на крыше многоэтажного дома? (голубь)

6. У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Ведущий: А сейчас, детвора,

Для вас веселая игра!

Подвижная игра с речевым сопровождением: «Веселый воробей»

Дети образует круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Ведущий произносит:

Воробей с березы

На дорогу прыг (прыгают на двух ногах, руки вниз)

Больше нет мороза

Чик-чирик! (хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек (выполняют наклоны влево-вправо, руки на поясе)

И не зябнут лапки

Скок-скок-скок (прыгают на двух ногах)

Высохнут овражки

Прыг-прыг-прыг (хлопают в ладоши)

Вылезут букашки

Чик-чирик! (выполняют «пружинку», руки на поясе)

Ведущий: А теперь мы будем отгадывать загадки:

1.Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать (кормушка)

2.Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку. Как, зовут её? (синичка)

Ведущий: Дети, чем они все птицы похожи друг на друга? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями)

-Зачем птицам крылья? (летать)

-А зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

-А зачем им клюв? (есть, пить)

Ведущий предлагает игру «Составь птицу» из всех вырезанных частей на передачу образа «Какая это птица?» «Что она делает?» « Какого цвета у нее туловище?» и т.д.

Ведущий: А сейчас поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»

На игровой площадке обручами обозначаются- гнезда птиц. Дети- птички размещаются в гнездах.

Ведущий произносит: Где же маленькие птички- воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке, присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям- клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Ведущий произносит: Милые птички. Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда.

Ведущий (предлагает устроить обед для зимующих птиц)

-Ну что ребята, пришло время, выйти на улицу и повесить кормушку.

Наш праздник продолжится на улице

Ведущий (с кормушкой).

Тут для птиц насыпано зерно:

Рис, горох, пшеница и пшено.

Зерна назовите,

Друг от друга отличите!

Ведущий:

Птиц всегда оберегайте,

Никогда не обижайте!

Всех птиц на планете

Охраняйте, дети!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области