Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» городского округа город Стерлитамак
Республика Башкортостан
Конспект развлечения
для подготовительной группы
«Наши крылатые друзья»
Подготовила воспитатель:
Шарипова А.Р.
Цель: приобщение дошкольников к делу сохранения природы (птиц)
Задачи: создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, развивать познавательную активность, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Ход развлечения.
Под звуки птичьего пения в зал заходят дети, встают полукругом.
Их встречает Ведущий
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы
Одним словом, это- (птицы)
Звучат птичьи голоса в громкой записи. (Дети слушают музыку, ведущий раздает и помогает одевать детям маски птиц).
Ведущий:Посмотрите сколько птиц прилетело к нам в гости (перекличка детских стихотворений про птиц):
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик – чирик, чик – чирик,
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день: Чик – чирик, чик – чирик,
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять.
Любит песни распевать!
сидит снегирь веселый, расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку, где девочка везет на санках свою куклу,
и ягодки клюёт.
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
И даже, отдаленно, Похожа на орла!
Летит, а кто неясно Но, я ответ нашел,
Когда мне громогласно «Кар-кар» сказал «Орел»!
Но не спит всю ночь сова.
Учит мама малышей
По ночам ловить мышей.
Ведущий: Ребята, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А чем, мы можем помочь зимующим птицам? ( Развешивать кормушки, насыпать корм )
Ведущий: Ребята, я думаю, вы знаете, какие птицы обитают в наших краях, и легко отгадаете их по описанию.
Конкурс «Узнай птицу по описанию?»
1.Перелётная птица, с длинными ногами и клювом, обитает около рек и болот, питается рыбой и лягушками? (цапля)
2. Птица, питается летающими насекомыми, сидит на веточках и проводах, вьёт гнездо под крышей дома? (ласточка)
3.Зимующая птица, имеет красные, серые и черные перья, питается семечками и ягодами рябины? (снегирь)
4. Зимующая птица, обитает в лесах, питается насекомыми, на голове- красная шапочка? (дятел)
5.Птица, питается зернами, семечками и хлебными крошками, обитает в городе, гнездо - на крыше многоэтажного дома? (голубь)
6. У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).
Ведущий: А сейчас, детвора,
Для вас веселая игра!
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Веселый воробей»
Дети образует круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Ведущий произносит:
Воробей с березы
На дорогу прыг (прыгают на двух ногах, руки вниз)
Больше нет мороза
Чик-чирик! (хлопают в ладоши)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек (выполняют наклоны влево-вправо, руки на поясе)
И не зябнут лапки
Скок-скок-скок (прыгают на двух ногах)
Высохнут овражки
Прыг-прыг-прыг (хлопают в ладоши)
Вылезут букашки
Чик-чирик! (выполняют «пружинку», руки на поясе)
Ведущий: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1.Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать (кормушка)
2.Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку. Как, зовут её? (синичка)
Ведущий: Дети, чем они все птицы похожи друг на друга? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями)
-Зачем птицам крылья? (летать)
-А зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
-А зачем им клюв? (есть, пить)
Ведущий предлагает игру «Составь птицу» из всех вырезанных частей на передачу образа «Какая это птица?» «Что она делает?» « Какого цвета у нее туловище?» и т.д.
Ведущий: А сейчас поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»
На игровой площадке обручами обозначаются- гнезда птиц. Дети- птички размещаются в гнездах.
Ведущий произносит: Где же маленькие птички- воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке, присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям- клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.
Ведущий произносит: Милые птички. Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда.
Ведущий (предлагает устроить обед для зимующих птиц)
-Ну что ребята, пришло время, выйти на улицу и повесить кормушку.
Наш праздник продолжится на улице
Ведущий (с кормушкой).
Тут для птиц насыпано зерно:
Рис, горох, пшеница и пшено.
Зерна назовите,
Друг от друга отличите!
Ведущий:
Птиц всегда оберегайте,
Никогда не обижайте!
Всех птиц на планете
Охраняйте, дети!