Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


12 апреля - День космонавтики. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Цель обогащение представлений детей о космосе Задачи 1. Развивать у детей познавательную и двигательную активность 2. Расширять кругозор детей 3. Получить эмоциональный отклик

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

12 апреля День космонавтики

интегрированное занятие для детей средней группы

Дети проходят под музыку «Земля в иллюминаторе», образуют полукруг у центральной стены. Н 2-ую ч. музыки хлопают

Презентация: 1-ый слайд «День космонавтики»

Ведущий:  Сегодня у нас праздник, какой? (12 апреля – День космонавтики)

Песня

Прошли. Сели.

Ведущий. Почему мы отмечаем День космонавтики именно сегодня? (60 лет назад впервые человек, Юрий Гагарин, отправился в космос).

Презентация Юрий Гагарин

Ведущий.

Чтобы космонавтом стать,

Надо многое узнать.

Нужно сильным, смелым быть,

Крепко Родину любить!

А вот почему мы сильные, ловкие, умелые?

ХОРОМ: Потому что утром мы зарядку делаем!

Ведущий. Давайте выполним комплекс утренней гимнастики!

Комплекс гимнастики (в 2 колоннах)

Прошли на стулья, сели.

Ведущий. Юрий Алексеевич Гагарин увидел с высоты нашу планету, которая называется как… (Земля) и увидел, какая она красивая – голубая планета Земля.

Презентация – Земля

Ведущий. Жизнь на Земле существует благодаря Солнцу. А что же такое Солнце? (…) Чем звезда отличается от планеты? (звезда горячая)

Презентация: Солнце

Ведущий. Все вы знаете, что Земля всё время находится в движении: она вращается сама по себе (грамотно это называется: вращается ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ использовать глобус!) и вокруг Солнца. За год Земля проходит полный оборот вокруг Солнца – ей для этого требуется целых 365 дней. А вокруг себя Земля оборачивается всего за 24 часа, за сутки. Когда Земля отворачивается от Солнышка, наступает ночь. Но мы не остаёмся в полной темноте. Ночью нас освещает…(Луна)

Презентация – Луна

Ведущий. Луна – это небесное тело, которое вращается не вокруг Солнца, а вокруг планеты. Такие небесные тела называют спутниками. У Земли только один спутник, у соседней планеты Марс их два, а у Юпитера и Сатурна более шестидесяти. Поэтому Сатурн изображается с так называемым кольцом вокруг него.

Презентация – солнечная система; фазы Луны

Ведущий: Большой яркий круг Луны появляется на небе не в любую ночь. Это бывает потому, что тень от Земли падает на Луну неодинаково – она постепенно увеличивается, ведь Солнце, Земля и Луна движутся в космосе и меняют положение относительно друг друга. Когда Луна рождается, она выглядит как тоненький серп. Постепенно он увеличивается, растет – от маленького серпа до большого круга. Особенно светло бывает в полнолуние, когда Луна на небе самая большая и выглядит с Земли ярким кругом. Хотя на самом деле Луна не круг, а шар: по форме как футбольный мяч. Вы уже знаете, что и Земля – тоже шар.

Презентация: планеты

Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

- “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).

- Для этого, посмотрите на образец и запомните.

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).

Физкультминутка:

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (2)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Дима к столику найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно и так остальные цифры (3, 7,4, 5, 6)

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (6)

- Молодцы! Прочитаем составленный код.

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”)

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Аня (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.

- Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!

Заключительное перестроение с флажками

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области