Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.«Путешествие в город музыкальных инструментов»

Цель Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие и реализация музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных особенностей. Развитие эмоционально-эстетического восприятия через интеграцию различных видов искусств. Задачи Обучать детей умению правильно извлекать звук из нетрадиционных металлических «музыкальных инструментов» чугуны, ключи. Воспитывать интерес к шутливому звучанию самодельных инструментов-фантазеров. Воспитывать настойчивость выдержку и творческую активность. Развивать эстетические эмоции, чувства переживания во время прослушивания музыки. Развивать творческую фантазию, воображение, ассоциативное мышление и чувство уверенности в себе. Развивать у детей метроритмическое чувство, певческие навыки, слуховую память, мышление и творческое воображение. Формировать самостоятельность и творческую активность. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях понятия «оркестр», «дирижер», «композитор», «музыкант», «ансамбль». Расширять кругозор и понятийный словарь. Закреплять навыки игры на самодельных и природных инструментах. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания звучания музыкальных инструментов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.

«Путешествие в город музыкальных инструментов»

Муз. Рук. МБДОУ «детский сад №9» г. Мценск

Симакова Лилия Геннадьевна

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Путешествие в город музыкальных инструментов.

Методы и приёмы реализации содержания занятия: Наглядные: различные музыкальные инструменты: шумовые нетрадиционные инструменты, ударные без определённой высоты, ударные мелодические инструменты, чудо-инструменты из подручного материала, наборы народных инструментов, декорации города, парка: дом, лиственные и хвойные деревья, кусты.

Словесные: беседы, рассказ о появлении чудо-инструментов, чтение стихов.

Практические: распевка «День добрый», дыхательное упражнение, музыкально-ритмическое упражнение «Ах, ты берёза », игра: «Вопрос-ответ», слушание музыкальных инструментов в записи, исполнение песни с музыкальными инструментами: « Лесная песенка» сл. К.Чурина муз. С. Суэтов, физкультминутка, инструментальное звукоподражание, коллективное творчество в своеобразном оркестре.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие-развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений с музыкальными инструментами; развитие творческих способностей детей; развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическое развитие- обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенность звучания музыкальных инструментов, соблюдая темп и характер музыки; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства.

Речевое развитие- Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие- расширение кругозора детей; формирование представлений о волшебном городе музыкальных инструментов. Умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие-радоваться успехам сверстников; активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие и реализация музыкальных и творческих способностей ребёнка с учётом его возрастных особенностей. Развитие эмоционально-эстетического восприятия через интеграцию различных видов искусств.

Задачи: Обучать детей умению правильно извлекать звук из нетрадиционных металлических «музыкальных инструментов» (чугуны, ключи).

Воспитывать интерес к шутливому звучанию самодельных инструментов-фантазёров. Воспитывать настойчивость выдержку и творческую активность.

Развивать эстетические эмоции, чувства переживания во время прослушивания музыки. Развивать творческую фантазию, воображение, ассоциативное мышление и чувство уверенности в себе. Развивать у детей метроритмическое чувство, певческие навыки, слуховую память, мышление и творческое воображение. Формировать самостоятельность и творческую активность. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях (понятия «оркестр», «дирижёр», «композитор», «музыкант», «ансамбль»). Расширять кругозор и понятийный словарь. Закреплять навыки игры на самодельных и природных инструментах. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания звучания музыкальных инструментов.

Планируемые результаты:

1.Сформированы основные компоненты музыкальности: ладовый слух и чувство ритма. Умеет различать тембр различных инструментов.

2.Способен самостоятельно подбирать инструменты для фантазийного озвучивания, принимает активное участие в игре.

3.Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении необычных и фантазийных инструментах.

Может самостоятельно преобразовывать знакомый материал, с радостью откликается на возможность сыграть импровизацию.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, CD диск, фортепиано, самодельные музыкальные инструменты, инструменты из подручного материала, декорации (деревья лиственные, хвойные, кусты), столы, скатерти.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты): Знакомство с самодельными музыкальными инструментами. Беседы о игривом или сказочном его настроении, его хрустальном или шутливом характере звучания; разучивание песни «Лесная песенка» сл. К. Чурина муз. С. Суэтов, разучивание музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Ах, ты берёза» (хороводный шаг, притопы, шаг с пружинкой). Слушание в записи звучание колокольчика, барабана, дудочки, муз. треугольника. Беседы о характере и настроении каждого инструмента, знакомство с понятийным словарём. Предварительные беседы о том, кто такой: «композитор», «музыкант», «оркестр», «дирижёр».

Конспект занятия (образовательной деятельности).

1.

Вводная часть

Дети свободно входят в музыкальный зал, образуя полукруг.

М. р.- Добрый день! Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии. Распевка «День добрый» журнал муз. рук. №2 2004 г. Стр. 18 .

Замечательно! Молодцы! У меня очень хорошее и радостное настроение, поэтому хочу поделиться им с вами. Давайте передадим его по кругу (образуют круг).

Дыхательная гимнастика

Мою радость забирайте рядом другу передайте!

Сдуваю с ладошки и передаю рядом стоящему. И так по кругу. Дыхательная гимнастика настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, даёт психоэмоциональную разрядку. Способствует созданию психологической комфортности.

М. р.- Ну вот, теперь я вижу счастливые и радостные лица, а глазки-то, глазки словно лучики солнышка засветились! Улыбнитесь друг другу! Замечательно!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

М. р.- Вы любите путешествовать?

1.2

Мотивация деятельности детей

Предлагаю отправиться в удивительное путешествие-город музыкальных инструментов.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы отправиться туда, надо выполнить некоторые задания. А помогут нам ваше умение и музыкальные ложки.

Музыкально-ритмические упражнения: «Ах, ты берёза» русская народная мелодия обработка.

Индивидуальная работа – «Маша, помни о том, чтобы выполнить задание правильно, ты должна идти равномерным шагом, не прерывая его».

1-часть -двигаются хороводным шагом, отстукивая ложками четвёртые длительности.

.2-часть-двигаются «топотушками», отстукивая восьмые длительности.

Я напеваю:

«Топотушки, топотушки, раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно повторили мы опять».

На 2-часть второй раз напеваю:

«Топотушки, топотушки, раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно, продолжаем танцевать».

Следующее танцевальное движение –

Шаг с «пружинкой»

1- часть

«Шаг-вприсядку, шаг-вприсядку, спинку прямо я держу.

Танцевать себя заставлю, даже, если не хочу».

2– часть

«Топотушки, топотушки, раз, два, три, четыре, пять.

Вы попробуйте за мною все движенья повторять».

М. р.- Какие молодцы! Вы хорошо справились с заданием, все понимают му зыку и правильно её чувствуют. Кладите пожалуйста ложки. Следующее задание ещё сложнее. Постарайтесь его выполнить правильно. Пожалуйста присядьте.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

М. р.- Поиграем в игру- «Вопрос-ответ».

1. Кто сочиняет музыку?

Дети- Композитор!

М. р.- Верно!

2.А исполняет её?

Дети- Музыкант!

М. р.- Правильно!

3. Коллектив музыкантов называют…?

Дети- Оркестр!

М. р.- Отлично!

4. Оркестром управляет…?

Дети- Дирижёр!

М. р.- Молодцы!

5. Что такое «ансамбль?».

Дети-

В ансамбле дети играют на одинаковых инструментах.

М. р.- Согласна! А если инструменты разные, но русские народные, то как называется оркестр?

Дети- Называется русским народным.

М. р.- Так и есть! Музыкальные инструменты могут радоваться и сердиться, шутить и заигрывать. Послушайте их!

Слушание

М. р.- Что звучит?

Дети - колокольчик.

М. р.- Правильно!

Какое у него настроение?

Дети - Весёлое, радостное, игривое, резвое, солнечное.

М. р.- Замечательно! Что вы теперь слышите?

Дети: - Барабан!

М. р.- Верно! Какой у него характер?

Дети - Бодрый, чёткий, праздничный, отчётливый, решительный, бесстрашный, торжественный, маршевый.

М. р.- Согласна! Следующее задание! Узнали?

Дети – Дудочка!

М. р.- Как она звучит?

Дети - Игриво, шутливо, задорно, резво. Под неё хочется улыбаться, плясать.

М. р.- Отлично! Слушаем дальше! Догадались? (музыкальный треугольник) Какой у него звук?

Дети - Резвый, звонкий, бойкий, светлый, лёгкий, прозрачный, хрустальный. М. р.- Все инструменты знаете.

Не простая это штука- музыкальная наука!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Я слышу прекрасные звуки музыки.

В мир прекрасный,

В мир волшебный,

В музыкальный мир войдём.

Многое мы там узнаем

И с собою заберём.

Мы с вами оказались в волшебном городе, на оркестровой площаде! Посмотрите сколько здесь музыкальных инструментов! Какие инструменты вы увидели впервые? (знакомлю с новыми для них инструментами, называю их). Вы хотите на них поиграть? Я предлагаю проявить своё мастерство.

Юные музыканты,

Покажите свои таланты!

Пение

Петь будем согласованно и выразительно, не опережая друг друга.

Исполняют

«Лесная песенка» сл. К. Чурина муз. С. Суэтов

М. р.- Молодцы! Из вас получатся настоящие музыканты! Кладите пожалуйста инструменты. В городе музыкальных инструментов есть парк. Хотите туда отправиться? Тогда в путь!

Физкультминутка

Ноги высоко подняли

И немного пошагали.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И быстрее побежали.

Вот мы и в парке!

Он хранит много тайн и загадок. Это общий дом птиц и букашек, деревьев и кустов, а вы в нём всего лишь гости и вести себя надо как в гостях.

Здесь можно гулять

Мусор, жвачки не бросать,

Потому, что живёт в нём порядок и чистота.

Предлагаю поиграть -

Звуки природы передать.

Инструментальное звукоподражание

Пошли дети гулять, (предлагаю жестом взять заранее приготовленные инструменты)

Чтоб не потеряться,

Стали рядышком держаться (образуют полукруг, в центре садится ребёнок на стульчик с металлофоном).

Вдруг они услышали пение кукушки- (металлофон)

И стук дятла- (кастаньеты),

Внезапно начался ветер- (маракасы)

Листья на деревьях зашуршали- (самодельные «шуршики» из целофановых пакетов, или бумаги на деревянной палочке).

Загремел гром- (большой бубен)

И пошёл дождик- (румба)

Сначала потихоньку- (ключи),

А потом всё сильнее и сильнее- (к ключам добавляется звук музыкальных треугольников).

Вскоре всё стихло, затем выглянуло солнышко- (глиссандо на металлофоне)

И снова свою песню запел соловей- (дудочка).

Мы сейчас с вами с помощью музыкальных инструментов рассказали удивительную историю. Спасибо за творческое вдохновение! (жестом руки показываю, что пора класть инструменты).

В нашем городе есть «чудо» инструменты. Пожалуйста рассмотрите. Их можно сделать из подручного материала. Это настоящие фантазёры. Они могут шутливо общаться и фантазировать.

Жить вместе с музыкой мы рады

Общаться с ней одна награда.

Предлагаю устроить своеобразный оркестр.

Саша, помни как правильно твоя рука должна двигаться, чтобы инструмент красиво звучал (чугун металлический).

Своеобразный оркестр (аудиозапись)

используются любые самодельные инструменты: цветные баночки из под кофе, цветные коробочки, пластиковые бутылки с колпачками внутри, погремушки из киндер - сюрпризов, металлические чугуны, свистульки птиц детские чайнички, кофейники заполненные водой, самодельный «каскад» колокольчиков, деревянные палки.

Молодцы! Замечательно! Благодарю вас за ваше мастерство!

2.3

Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания

1.Вам понравилось в этом городе?

2.Кем вы были?

3.Кто в нём живёт?

111.

Заключительная часть

Вижу по вашим глазам, что вам очень понравились чудо- инструменты. Я разрешаю их взять в группу, чтобы в свободное время вы могли фантазировать.

Старались на славу!

Играли и пели,

Таланты свои

Показать все сумели!

До новых встреч, дорогие друзья!

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В данном занятии чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи и цель, которые реализовывались на протяжении занятия. Был установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельности у детей прослеживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приёмы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовала различные виды наглядности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области