Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну знаний

Целиобобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая 1.Образовательные в увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам явлений природы животные виды транспорта зимующие и перелетные птицы названия сказок счет слогов положение звука в слове составление описательного текста продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными 2. Развивающие расширять словарный запас детей активизировать его в самостоятельных высказываниях развивать речевую и познавательную активность детей развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать совершенствовать умения делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания продолжать развивать речь детей, навыки чтения развивать умения описывать животных и узнавать их по описанию развивать творческое мышление, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя. 3.Воспитательные формировать навыки сотрудничества на занятии формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь создавать положительный эмоциональный фон воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Путешествие в страну Знаний»

Направление образования и развития (образовательная область):

Речевое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Образовательные:

в увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: явлений природы; животные; виды транспорта; зимующие и перелетные птицы; названия сказок; счет слогов; положение звука в слове; составление описательного текста

продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными

2. Развивающие:

расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;

развивать речевую и познавательную активность детей;

развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

совершенствовать умения делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

продолжать развивать речь детей, навыки чтения;

развивать умения описывать животных и узнавать их по описанию;

развивать творческое мышление, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя.

3.Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества на занятии;

формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь;

создавать положительный эмоциональный фон;

воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра « Назови ласково»,

Д/И «Признаки осени», П/И «Отправляемся в путешествие».

Формы организации1: групповая, подгрупповая , индивидуальная.

Оборудование, материалы: мольберт, переносная доска; доска с кармашками; конверт; предметные картинки на темы: «Зима», «Весна», «Осень»; картинки зимующих и перелетных птиц; мяч; картинки скворечника и кормушки; карточки с изображением животных; рисунок школы, слово ШКОЛА; счетные палочки на каждого ребенка.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): наблюдение за изменениями в природе осенью на прогулках ; беседа об изменениях в природе осенью; описательные рассказы по картинам; заучивание стихотворений о осени.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись всем вокруг,

Ты мой друг и я твой друг!

Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я!

Давайте назовем ласково своего соседа справа.

Д/и « Назови ласково» (Варечка, Ванечка, Сашенька и т.д)

А теперь займем свои места на стульчиках и не будем отвлекаться.

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Садятся на стульчики

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивация)

Ребята, нам пришло письмо. Давайте проверим, нам ли оно адресовано.

Какой адрес нашего детского сада? (г. Саратовул. 2-й проездим. Блинова Ф.А., зд.8Б).

Значит письмо адресовано нам.

Пришло оно из страны Знаний, давайте посмотрим, что нам пишут (открывает письмо и читает)

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам жители страны Знаний. Мы решили проверить, готовы ли вы пойти в школу и подготовили для вас задания. Чтобы их выполнить, мы предлагаем вам совершить путешествие по станциям, которые ведут в нашу страну».

Ну что, ребята, Покажем, что мы тоже готовы пойти в школу? (Да)

Скажите, на чём можно путешествовать?

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Молодцы!

В путешествие мы отправимся в полет на космической ракете.

Вставайте в круг, беритесь за руки,

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Садимся на стульчики.

Станция «Осенняя»

Первая станция, на которой мы очутились, называется «Осенняя». Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (На доске картинки, характеризующие природу зимой).

Что здесь не так?

Ребята, давайте исправим пейзаж так, чтобы он соответствовал названию.

Какие изменения происходят в природе осенью?

Д/И «Признаки осени»

Воспитатель: Ребята, чтобы здесь действительно наступила осень, давайте составим небольшой рассказ об осени (5-7 предложений).

Воспитатель: Молодцы! Теперь эту станцию действительно можно назвать осенней!

Ребята, теперь выполним другое задание на этой станции.

Воспитатель: как мы можем назвать птиц, которые улетают от нас на время зимы?

Посмотрите, на столе перепутаны картинки зимующих и перелетных птиц. Давайте и здесь наведем порядок.

Как вы думаете, как мы разместим птиц?

Молодцы!

Следующая станция «Считалкина»

Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.

1 ряд – КОШКА (прохлопайте слоги). Дайте полный ответ.

2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Дайте полный ответ.

3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Дайте полный ответ.

Следующая станция «Школьная»

Мы с вами оказались в стране Знаний. Посмотрите, что это? (вывешивается изображение школы).

Правильно, это школа. Столица страны Знаний. Раз мы сюда попали, значит все задания выполнили правильно. Предлагаю составить слово ШКОЛА из счетных палочек.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите ударный слог.

Назовите вторую букву этого слова и составьте из нее новые слова.

Ответы детей

(дети называют виды транспорта)

Игра «Отправляемся в путешествие»

(Дети встают вкруг)

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Дети садятся на стульчики

Ребята рассматривают картинки, дают ответы

Ответы детей(Изображена зима)

Ответы детей: (С деревьях опадают листья, меняя окрас на желтый, зеленый, красный, оранжевый, перелетные птицы улетают в теплые края, солнце греет меньше, люди собирают урожай).

По ходу называния изменений, дети по очереди выходят и заменяют картинки на осенние.

Дети составляют рассказ

Ответы детей: (перелетные)

Дети выполняют задание

(картинка скворечник - перелетные, картинка зимующие кормушка) (Дети по очереди выходят, называют птицу и определяют ей место).

Дети становятся в 3 ряда

И выполняют задание воспитателя

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей


Создание

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Заключительная часть (рефлексия

Подведение итогов

Воспитатель: Вы теперь по праву считаетесь будущими учениками.

Ну а пока не будем забывать, что нас еще ждут в детском саду. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Что нового вы узнали?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

А какое задание самым легким?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и я желаю вам успехов в вашей стране Знаний!

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области