«Традиции детского сада»
Что такое детский сад
Это дом для всех ребят
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей живем!
2 слайд. Задачи:
Формировать основы праздничной культуры (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа).
Развивать социальную сферу ребенка, формировать основы эмоциональной культуры.
Развивать речь посредством устного народного творчества.
Обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей осуществлять основные направления праздничной культуры.
Детский сад – это второй дом для ребят, а в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои традиции. Вот и в нашем детском саду есть свои устоявшиеся традиции, которые непосредственно направлены на развитие творчества у детей.
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Любое учреждение тем ценнее, чем устойчивее традиции.
3 слайд Традициями нашего ДОУ стало проведение конкурсов рисунков и поделок, приуроченным к разным праздникам. Например, у нас проходят конкурсы, выставки семейного творчества на темы: «Осень раскрасавица», «Зимняя фангтазия», «Моя мама рукодельница», «Люблю тебя мой Серпухов», и многие другие. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие вместе с родителями и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.
4 и 5 слайд. Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского сада, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений. Некоторые из них представлены на слайде.Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников необходимая и нужная работа.
6 слайд
Ежегодно к нам в учреждение приходит инспектор ГБДД, проводит с воспитанниками беседы, что стало нашей традицией.
7 слайд
Так же стало традиционным проводить такие акции ,как : «Покормите птиц зимой» , «Помоги бездомным животным».
Дети с большим энтузиазмом собирали корм для птиц и изготавливали кормушки совместно с родителями. Для животных приюта был собран корм.
8 слайд.
Ко дню города Серпухов в нашем учреждении был организован флешмоб, совместно с музыкальным руководителем, воспитателями и детьми старших групп. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников необходимая и нужная работа.
9 слайд.
Каждый год весной мы с детьми организуем огород на окне.Ребята с удовольствием сажают овес, лук, наблюдают за их ростом,изготавливают поделки из бросового материала. На участке детского сада мы с воспитанниками сделали грядки,на которых высаживаем семена и уже выращенную рассаду овощей. Все лето дети совместно с воспитателями ухаживают за растениями,поливают,удаляют сорняки.По осени все вместе дружно собирают урожай.
Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Педагоги ДОУ создают условия, побуждающие детей к раскрытию их одаренности.
Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Я считаю в нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.