Педагогический проект
«Как научить детей любить книгу?»
Янушко Анастасии Андреевны
учителя начальных классов
МАОУ СОШ №214 им. Е. П. Глинки
«Чтение — это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
В.А.Сухомлинский
Визитная карточка проекта
Фамилия, Имя, Отчество автора | Янушко Анастасия Андреевна |
Название образовательного учреждения | МАОУ СОШ № 214 им. Е. П. Глинки |
Проблема | В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. В последние годы в обществе упал престиж чтения, образования и знаний. Современный человек отдает предпочтение некнижным формам культуры. Чтение в основном направлено на удовлетворение информационно-прагматических, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных потребностей. |
Объект исследования | Процесс формирования у младших школьников читательской компетенции |
Предмет исследования | Роль использования новых образовательных приёмов и методов обучения для развития интереса к чтению у школьников |
Цель проекта | Формирование основ читательской компетенции младших школьников в условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. |
Методические задачи | — Выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений. — Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. |
План – реализации проекта | Подготовительный Экспериментальный Заключительный |
Модель формирования читательской компетенции | |
Ожидаемые результаты | |
Перспективы дальнейшего развития проекта | При положительных результатах, материалы могут быть использованы учителями, методистами, классными руководителями, библиотекарями в целях формирования читательских интересов у детей. |
Новизна проекта | Анализ трудов по методике формирования потребности в чтении показывает, что обучение чтению рассматривается односторонне, с какой-либо одной позиции. В большинстве случаев рекомендации направлены, в основном, на усовершенствование однотипных умений работы с текстом. |