Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект «Как научить детей любить книгу»

Цель Формирование основ читательской компетенции младших школьников в условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. Задачи — Выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения технологии обучения, методы и приемы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений. — Развитие увлеченности чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект

«Как научить детей любить книгу?»

Янушко Анастасии Андреевны

учителя начальных классов

МАОУ СОШ №214 им. Е. П. Глинки

«Чтение — это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя»

В.А.Сухомлинский

Визитная карточка проекта

Фамилия, Имя, Отчество автора

Янушко Анастасия Андреевна

Название образовательного учреждения

МАОУ СОШ № 214 им. Е. П. Глинки

Проблема

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой

тенденции.
Актуальность проблемы развития школьника как читателя рассматривалась многими авторами - Г.Н. Кудриной, А.И. Липкиной, М.И. Омороковой и мн. др., как задача первостепенной важности. При этом всегда подчеркивается, что проблему формирования потребности в чтении необходимо рассматривать в связи с развитием интереса к чтению.

В последние годы в обществе упал престиж чтения, образования и знаний. Современный человек отдает предпочтение некнижным формам культуры. Чтение в основном направлено на удовлетворение информационно-прагматических, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных потребностей.

Объект исследования

Процесс формирования у младших школьников читательской компетенции

Предмет исследования

Роль использования новых образовательных приёмов и методов обучения для развития интереса к чтению у школьников

Цель проекта

Формирование основ читательской компетенции младших школьников в условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Методические задачи

— Выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений.

— Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

План – реализации проекта

Подготовительный

Экспериментальный

Заключительный

Модель формирования читательской компетенции

Ожидаемые результаты

Перспективы дальнейшего развития проекта

При положительных результатах, материалы могут быть использованы учителями, методистами, классными руководителями, библиотекарями в целях формирования читательских интересов у детей.

Новизна проекта

Анализ трудов по методике формирования потребности в чтении показывает, что обучение чтению рассматривается односторонне, с какой-либо одной позиции. В большинстве случаев рекомендации направлены, в основном, на усовершенствование однотипных умений работы с текстом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области