Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия " Любимые сказки"

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, развитие творческих способностей детей через элементы театрализации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект «Любимые сказки!»

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Томина Екатерина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая,восприятие художественной литературы и фольклора

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Любимые сказки!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное разви-тие: беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности

3. Речевое развитие: гимнастика для язычка ,беседа; игры на усвоение звуков,

4.Физическое развитие: физ.минутка- «Три медведя», двигательная активность (передвижение по группе):

5.Худрожественно-эстетическое развитие: развитие творческих способностей.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 3-4 лет

5.

Цель:

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, развитие творческих способностей детей через элементы театрализации

6.

6.1

Задачи:

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

6.2

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

6.3

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

7.

Планируемые результаты:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»;

мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,

Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

1 мин.

1мин

1.2

Целевая установка

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Как помочь, ребята, можем?(ответы детей)

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают открыть сундучок и разобрать сказки

2 мин.

II.

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён, 
И на окошке остужён.

И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл, 
И волка ушёл.
И от мишки, 
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: . А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель:Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук.

(Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Воспитатель напоминает детям начало сказки.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка«Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть

Вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты

в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?

Дети собирают стульчик из счетных палочек.

Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.

- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - ( репку )…

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За- пред- между.

Вместе дружно вытянули репку.

8 мин.

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель:

Дети, вам понравилось разбирать сундучок со сказками? А какие сказки оказались в сундучке? А что вам запомнилось больше всего из того, что мы с вами делали?

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель:Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Из какой сказки герой?».

2.

Медиатека

Подбор мультфильмов, песен по сказкам

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Сундучок сказок!» (выставка рисунков по теме, изготовление поделок «Любимые герои сказок»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области