Конспект «Любимые сказки!»
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Томина Екатерина Александровна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая,восприятие художественной литературы и фольклора | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Любимые сказки!» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное разви-тие: беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности 3. Речевое развитие: гимнастика для язычка ,беседа; игры на усвоение звуков, 4.Физическое развитие: физ.минутка- «Три медведя», двигательная активность (передвижение по группе): 5.Худрожественно-эстетическое развитие: развитие творческих способностей. | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 3-4 лет | |
5. | Цель: | Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, развитие творческих способностей детей через элементы театрализации | |
6. 6.1 | Задачи: | Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. | |
6.2 | Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). | ||
6.3 | Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. | ||
7. | Планируемые результаты: | 1. Привить уважение и любовь к театру. 2. Закрепить знания детей геометрических фигур. 3.Пополнить и активизировать словарь детей. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»; мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?», Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук». | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь». 2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке. 3. Театрализованная деятельность. 4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя» | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Ход занятия: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка: «Дверки» Мы в звоночек позвонили (нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) – Дверки сразу же открыли (широко откройте рот). «Улыбка» Улыбнись мне поскореё, Тяни губки до ушей. Сильней, сильней, Ай, молодец! Воспитатель: Сундучок вам принесла, Он волшебный, не пустой! Сейчас их повстречаете! | 1 мин. |
1мин | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель открывает сундучок: - Ой, какой здесь беспорядок! | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Как помочь, ребята, можем?(ответы детей) | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают открыть сундучок и разобрать сказки | 2 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1. | Выполнение действий | Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам. Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок) Вы узнали какая это сказка?» Дети: Колобок Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок" - Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок? - Кто съел колобка? Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Дети: (ответы детей). - Какую песенку колобок пел лесе при встрече? Я колобок, я колобок, И от дедушки ушёл, Молодцы ребята! Справились со сказкой. Воспитатель: . А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти ягоды и грибы. Дети: Маша и медведь. Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой? Дети: Пошла в лес, с подружками. Воспитатель:Что она собирала? Дети: Ягоды и грибы Воспитатель:Что с ней случилось? Дети: Заблудилась в лесу Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют. (Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи) Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук. (Дети выполняют самостоятельно) Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.) Дети отвечают: (Это «Три медведя») А как зовут этих сказочных медведей? Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка) В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей). Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? Дети говорят: Девочка Маша. Воспитатель напоминает детям начало сказки. Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом. А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают) В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно) Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем? Физкультминутка«Три медведя» Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку. Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть Вверх. Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди. А сынок малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи. С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше. Воспитатель: рассказывает дальше сказку. Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик! Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек? Дети собирают стульчик из счетных палочек. Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку. Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула. А что же произошло ребята, вы мне расскажите? Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает. Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Дети имитируют голос героев. - Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» - Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» - А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. - «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. - «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. - А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!» Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали. Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое… Загадка Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо - ( репку )… Воспитатель: Ребята, а что же было дальше? Ответы детей… Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку. Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.). - Кто был первый? - кто второй? - кто следующий? - Кто последний? -Кто выше? Самый низкий? -Кто стоит между? За- пред- между. Вместе дружно вытянули репку. | 8 мин. |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Дети, вам понравилось разбирать сундучок со сказками? А какие сказки оказались в сундучке? А что вам запомнилось больше всего из того, что мы с вами делали? | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель:Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички. Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями. | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры «Из какой сказки герой?». | |
2. | Медиатека | Подбор мультфильмов, песен по сказкам | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Сундучок сказок!» (выставка рисунков по теме, изготовление поделок «Любимые герои сказок»). |