Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по теме " Осень. Деревья "

Цель уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья». Задачи коррекционно-образовательные закрепление и активизация словарного запаса по теме, формирование умений образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительное с прилагательными и существительными образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением коррекционно-развивающие развитие словаря по теме, зрительного и слухового восприятия, памяти, общей моторики, мышления, речевого дыхания коррекционно-воспитательные воспитание бережного отношения к природе родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

образовательная область «Развитие речи»

раздел «Формирование лексико - грамматических категорий речи»

Тема «Осень. Деревья» возрастная группа подготовительная к школе

Выполнил(а) учитель-логопед

Зарипова Л.М.

2021г.

Конспект занятия

Тема: Осень. Деревья Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья». Задачи: коррекционно-образовательные: закрепление и активизация словарного запаса по теме, формирование умений образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительное с прилагательными и существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; коррекционно-развивающие: развитие словаря по теме, зрительного и слухового восприятия, памяти, общей моторики, мышления, речевого дыхания; коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Средства реализации:

Картины деревьев ( береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна), листья деревьев (на каждого ребенка), образец выкладывания ели, счетные палочки, фланелеграф (на каждого ребенка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» Словарная работа: хвоя - листья похожие на иглы. Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой и деревьями.

Ход занятия 

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2.Игра «Назови лишнее слово».

- Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень (Осень лишнее слово). Почему? (Сентябрь, октябрь, ноябрь -месяцы осени, а осень - время года). 3.Дети, сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте. - Несу я урожай, Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю, Потом их раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…. (осень)». - Правильно, ребята. Конечно, же - это …(осень)

-Следующая загадка. - Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (Дерево)

3. На занятии будем говорить об осени и деревьях. Какие изменения происходят осенью в природе? (Люди собирают урожай в садах и огородах, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одеваются тепло, листья на деревьях желтеют)

4.Теперь предлагаю рассмотреть картины деревьев и назвать их (Рассматривание деревьев осенью и называние деревьев)

5.Физминутка

-«Ветер дует» (2р.)

6.Игра «С какого дерева лист» (инд.работа)

- Это - береза. А лист с березы какой? ( Березовый). Это дерево - рябина, а лист ... (рябиновый). Дерево клен, а лист какой? (кленовый). А это дерево дуб и лист называется … дубовый .

7. Упражнение «Подуй на листик»(2р.) (У детей разные листья, в ходе выполнения упражнения , выяснить какой лист (дубовый, березовый, т.д.).

8. Игра «Сосчитай -ка» (хором и индивидуально).

9. Игра «Скажи ласково» (день, ночь, дождь, птица, облако, береза, дуб, ель, рябина)

10.Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу).

- Не у всех деревьев желтеют листья. Есть у нас в лесу вечнозеленые деревья. Какие деревья «вечнозеленые»? (ель, сосна). А почему их называют «вечнозелеными»? (Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки. У них иголки всегда зеленые и эти иголки не опадают.). Их называют хвойные деревья. Хвоя это у ели и сосны иголки вместо листьев. А у березы, дуба, рябины, ивы, клена на ветках листья. Поэтому они называются - ….(лиственные деревья).

- У вас палочки на столе. Предлагаю выложить из палочек ель. У ели ствол и ветки.

Итог. Какие вы молодцы! Красивые ели получились. Какое задание вам понравилось? Дети, деревья являются частью природы, и их нужно беречь, ведь они принося пользу . Кто знает какую пользу принося они? (Выделяют кислород, очищают воздух, т.д.)

Литература 1.Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе длядетейсОНР». -СПб,«Детство -Пресс,2004. 2. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).-ООО«ИздательствоиД»,2005. 3.. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР». -СПб,«Детство- Пресс,2004.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области