Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель расширить и углубить предметные представления по теме «Посуда», совершенствовать изобразительные умения и навыки в нетрадиционных техника рисования. Задачи Коррекционно-образовательные • Закрепить представления детей о посуде. • Закреплять умение детей классифицировать посуду по назначению. • Активизировать словарный запас детей за счет слов чайный сервиз, сахарница, заварочный чайник. • Закрепить умение изображать характерные формы посуды, ее детали, раскрашивать, не выходя за контур, используя различные способы широкой – тонкой кистью, используя различные материалы восковые мелки, ватные палочки и поролоновые губочки Коррекционно-развивающие задачи • Развивать умение детей различать посуду в различных ее изображениях. • Корректировать связную речь детей, эмоционально-волевую сферу. • Развивать общую и мелкую моторику. • Развивать навыки ориентировки в пространстве. Коррекционно-воспитательные задачи • Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и детьми. • Воспитывать выдержку и усидчивость во время совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Чайная посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Скуратова Е.В., воспитатель, первая квалификационная категория, ГБОУ №131 (дошкольное отделение) Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: расширить и углубить предметные представления по теме «Посуда», совершенствовать изобразительные умения и навыки в нетрадиционных техника рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:

Предварительная работа:

Знакомство с новыми предметами посуды.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Использование стихов, загадок ребусов для активизации словаря по теме «Посуда»

Ход НОД.

Ребята я сегодня получила письмо. На конверте написано: ребятам 9 группы.

Вы хотите узнать, кто нам пишет? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, я узнал, что вы хорошие ребята, многое знаете и решил обратиться к вам за помощью. Я нечаянно разбил любимую чашку Мальвины. И чтобы Мальвина не огорчалась отдал ей свою. Она это заметила и сказала, что чашка не подходит к этому чайному сервизу. Помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте красивый чайный сервиз для Мальвины. Буратино».

Ребята поможем Буратино. Только сначала давай подумаем какую посуду называют чайной? И что входит в состав чайного сервиза.

А кто мне ответит на вопрос из чего делают посуду?

(из дерева, металла, пластмассы, глины, стекла)

Как можно назвать посуду из дерева? - деревянная.

А из металла – металлическая.

Из глины – глиняная.

Из пластмассы – пластмассовая.

Из стекла – стеклянная.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»

Цель: Совершенствовать умение классифицировать посуду по назначению. Закреплять знания о материалах, из которых сделана посуда.

Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено?

Кастрюля, сковорода, блюдце.

Какой предмет лишний и почему?

Чашка, блюдце, чайник.

Какой предмет лишний?

Стакан, кувшин, ложка.

А тут что лишнее?

Молодцы ребята, а теперь мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним какие предметы посуды входят в чайный сервиз.

(чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница).

Сейчас мы с вами нарисуем красивые чашки и блюдца для сервиза. Каждый придумает свой узор. Мы с вами пошлём Буратино наши рисунки, он покажет их Мальвине, и она выберет тот узор, который ей больше понравился. И мы потом нарисуем ей целый чайный сервиз.

Подумайте какого цвета у вас будут блюдце и чашка. Как можно будет их украсить, какой будет узор. Но сначала мы восковым мелком, нарисуем контур нашей чашки и блюдца, не забудьте, что у чашки есть ручка, за которую её удобно брать. Толстой кисточкой можно закрасить всю поверхность чашки. А затем дать краске немножко подсохнуть. И начать разукрашивать блюдце. После того как чашка подсохнет, начинаем наносить узор, орнамент. Это можно сделать ватной палочкой или губочкой. Такой же орнамент надо будет нанести и на блюдце.

В ходе рисования, при необходимости, показываю индивидуально на своём листе отдельные способы рисования, помогаю добиться нужного тона и чередования в орнаменте.

Заключительная часть: рассматривание детских работ. Уточняем какие у детей получились чашки и блюдца. Какие цвета и оттенки использовались в работах, какой узор, орнамент применили для украшения чайного сервиза. Уточняем кому какая работа понравилась и почему. Вы сегодня молодцы, старались, и все очень хотели помочь Буратино, я даже не знаю чья работа самая лучшая. У каждого из вас получилась неповторимая работа. Сейчас мы ваши работы оставим на доске, пусть они как следует высохнут, а потом в большом конверте отправим Буратино, и он выберет узор, для чайного сервиза, который ему понравиться больше всего.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области