Чайная посуда
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Скуратова Е.В., воспитатель, первая квалификационная категория, ГБОУ №131 (дошкольное отделение) Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: расширить и углубить предметные представления по теме «Посуда», совершенствовать изобразительные умения и навыки в нетрадиционных техника рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Знакомство с новыми предметами посуды.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе»
Использование стихов, загадок ребусов для активизации словаря по теме «Посуда»
Ход НОД.
Ребята я сегодня получила письмо. На конверте написано: ребятам 9 группы.
Вы хотите узнать, кто нам пишет? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, я узнал, что вы хорошие ребята, многое знаете и решил обратиться к вам за помощью. Я нечаянно разбил любимую чашку Мальвины. И чтобы Мальвина не огорчалась отдал ей свою. Она это заметила и сказала, что чашка не подходит к этому чайному сервизу. Помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте красивый чайный сервиз для Мальвины. Буратино».
Ребята поможем Буратино. Только сначала давай подумаем какую посуду называют чайной? И что входит в состав чайного сервиза.
А кто мне ответит на вопрос из чего делают посуду?
(из дерева, металла, пластмассы, глины, стекла)
Как можно назвать посуду из дерева? - деревянная.
А из металла – металлическая.
Из глины – глиняная.
Из пластмассы – пластмассовая.
Из стекла – стеклянная.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»
Цель: Совершенствовать умение классифицировать посуду по назначению. Закреплять знания о материалах, из которых сделана посуда.
Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено?
Кастрюля, сковорода, блюдце.
Какой предмет лишний и почему?
Чашка, блюдце, чайник.
Какой предмет лишний?
Стакан, кувшин, ложка.
А тут что лишнее?
Молодцы ребята, а теперь мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним какие предметы посуды входят в чайный сервиз.
(чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница).
Сейчас мы с вами нарисуем красивые чашки и блюдца для сервиза. Каждый придумает свой узор. Мы с вами пошлём Буратино наши рисунки, он покажет их Мальвине, и она выберет тот узор, который ей больше понравился. И мы потом нарисуем ей целый чайный сервиз.
Подумайте какого цвета у вас будут блюдце и чашка. Как можно будет их украсить, какой будет узор. Но сначала мы восковым мелком, нарисуем контур нашей чашки и блюдца, не забудьте, что у чашки есть ручка, за которую её удобно брать. Толстой кисточкой можно закрасить всю поверхность чашки. А затем дать краске немножко подсохнуть. И начать разукрашивать блюдце. После того как чашка подсохнет, начинаем наносить узор, орнамент. Это можно сделать ватной палочкой или губочкой. Такой же орнамент надо будет нанести и на блюдце.
В ходе рисования, при необходимости, показываю индивидуально на своём листе отдельные способы рисования, помогаю добиться нужного тона и чередования в орнаменте.
Заключительная часть: рассматривание детских работ. Уточняем какие у детей получились чашки и блюдца. Какие цвета и оттенки использовались в работах, какой узор, орнамент применили для украшения чайного сервиза. Уточняем кому какая работа понравилась и почему. Вы сегодня молодцы, старались, и все очень хотели помочь Буратино, я даже не знаю чья работа самая лучшая. У каждого из вас получилась неповторимая работа. Сейчас мы ваши работы оставим на доске, пусть они как следует высохнут, а потом в большом конверте отправим Буратино, и он выберет узор, для чайного сервиза, который ему понравиться больше всего.