Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в волшебный мир театра»

Мухаметчина Файруза Рафаэловна. Цель развивать связную речь через театрализованную деятельность. Задачи 1. Обогащать словарный запас детей, оптимизировать его развивать речь как средство общения, формировать интерес к театрализованной деятельности. 2. Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Теремок», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств жесты, движения, мимика. Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры. 3. Развивать чувства композиции с помощью аппликации, при создании сюжетного изображения – афиши. 4. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Мухаметчина Файруза Рафаэловна.

Цель: развивать связную речь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Оборудование: экран, проектор, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, маски героев сказки «Теремок», магнитная доска, клей-карандаш, бумага формата А3.

Предварительная работа: чтение народных сказок, подбор иллюстраций русских народных сказок, оформление книжного уголка «В гостях у сказки», организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите гостей?

Дети: да!

Воспитатель: А у нас гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: В мире много сказк: грустных и смешных. А где можно встретить сказку?

Дети: в кино, в книгах, в мультфильмах, в театре.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

(Ответы детей)

Восп: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

–  Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(дети подходят к столу, берут зеркальца)

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

Воспитатель: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

–  Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Воспитатель: А теперь юные артисты вас ждет новое задание, но сначала надо разделиться на две команды и пройти за столы.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Скажите, как называется объявление о спектакле вывешиваемое на видное место? (афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Домик выстроен в лесу

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Развалился (теремок).

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начинать клеить, нужно

распределить кто что будет наклеивать.

Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше вон к тому домику.

Подходят к домику

Воспитатель: Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель: Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Теремок».

Автор

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем -теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Автор

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Автор

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Автор

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Автор

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Автор

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик- побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Автор

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.\

Вместе: Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Автор

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

(Все артисты выходят на поклон).

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами?

Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)

 Вправо, влево повернись,

  В детском саду окажись.

  Вот мы и в саду.

-Вам понравилось занятие?

Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше

прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Рефлексия

Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали!

И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

Хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!

большое спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области