Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Мухаметчина Файруза Рафаэловна.
Цель: развивать связную речь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Оборудование: экран, проектор, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, маски героев сказки «Теремок», магнитная доска, клей-карандаш, бумага формата А3.
Предварительная работа: чтение народных сказок, подбор иллюстраций русских народных сказок, оформление книжного уголка «В гостях у сказки», организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите гостей?
Дети: да!
Воспитатель: А у нас гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: В мире много сказк: грустных и смешных. А где можно встретить сказку?
Дети: в кино, в книгах, в мультфильмах, в театре.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Восп: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
– Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
(дети подходят к столу, берут зеркальца)
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Воспитатель: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Воспитатель: А теперь юные артисты вас ждет новое задание, но сначала надо разделиться на две команды и пройти за столы.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Скажите, как называется объявление о спектакле вывешиваемое на видное место? (афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Домик выстроен в лесу
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился (теремок).
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем начинать клеить, нужно
распределить кто что будет наклеивать.
Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше вон к тому домику.
Подходят к домику
Воспитатель: Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Теремок».
Автор
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем -теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Автор
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Автор
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Автор
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Автор
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Автор
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик- побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Автор
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.\
Вместе: Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Автор
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
(Все артисты выходят на поклон).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами?
Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)
Вправо, влево повернись,
В детском саду окажись.
Вот мы и в саду.
-Вам понравилось занятие?
Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше
прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут:
Рефлексия
Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали!
И, сказку, ребята вы показали!
- Как называется сказка?
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
Хороши! Похлопаем, друг другу от души!
И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).
-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!
большое спасибо!