Конспект НОД по художественно- этетическому развитию (рисование) в старшей группе
на тему «Синичка желтогрудая птичка»
Воспитатель: Мухаметчина Файруза Рафаэловна.
Цель: научить детей образно отражать в рисунках впечатлени я об окружающем мире.
Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!». Рассматривание иллюстраций с изображением «Зимующих птиц».
Оборудование: ноутбук, колонки, картины с изображением зимующих птиц, краски, кисти, карандаш, ластик, офисная цветная бумага голубого цвета, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение «Пение птиц».
Звучит музыка пение птиц зимой.
Восп: Ребята, давайте послушаем музыку. Дети, закройте глаза и представьте, что вы гуляете по улице, хорошая погода, представьте, что перед вами стоит рябина, а на ней ягоды как огоньки горят, а вот и прилетели на обед синички, воробушки. За ними снегирь, а вот и сорока-белобока. А почему же нет здесь ласточки, скворца? Вы подумайте и тут же ответьте на свой вопрос. Они с приходом осени улетели в теплые края до следующей весны.
Воспитатель: Ну что ребята, открывайте глаза! Вам понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, кто там изображен.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно! В России 12 ноября отмечается «Синичкин день». Когда в лесу не остается еды (насекомые впадают в спячку, ягоды и семена заканчиваются), птички синички перебираются поближе к людям в поисках еды. Ведь без еды маленькими птицам зиму не пережить, вот поэтому люди мастерят кормушки, насыпают корм. Таким образом, помогают птичкам пережить холодную зиму т.е. проявляют заботу.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем птичку синичку, которая сидит на веточке как на этих рисунках. Давайте рассмотрим синичку. Какого цвета оперенье грудки, головы, хвоста и крыльев. А теперь давайте поиграем!
Скачет шустрая синица (прыжки на месте)
Ей на месте не сидится (взмахи руками)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Завертелась на волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вниз).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались и получились очень красивые птички синички. Вам понравилось наше занятие?