Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОД на тему:
«Как мы помогали принцессе». (опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе)
Подготовила: воспитатель Трофимова А.В
г. Учалы
2020 год
Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).
Задачи:
-вызвать интерес к проведению несложных опытов с использованием подручных средств, предметов.
-расширять представления детей о свойствах воздуха, воды, магнита. Показать на опыте, что магнит притягивает металлические предметы; вода принимает цвет подмешанного его красителя. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидимый, легче воды, воздух движется.
-развивающие: развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, умение анализировать полученные результаты.
-воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, навыки безопасного поведения.
Словарная работа: магнит, магнитная сила, бесцветная, намокает, реакция, лава, вулкан.
Методические приемы: игровой-сюрпризный момент, словесный – вопросы к детям, практический- опыты и экспериментирования.
Материалы и оборудование:
Домик куклы, маленькая куколка, 2 бутылочки, маленький ключ ,магнит, замок, большой тазик с водой, удочка, ёмкость с голубой водой, «вулкан»-баночка, сода, уксус, краска, моющее средство, надувной шарик, бумажные цветы .
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
А хотите побывать в волшебной сказке, и помочь маленькой девочке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дорогам волшебной сказки, и поможем принцессе.
Воспитатель: Жила-была на свете, маленькая принцесса, она была очень маленькая и красивая. Но однажды злой волшебник выкрал принцессу, и увёз далеко-далеко к себе в замок. Погоревала, погоревала принцесса, да делать нечего. И стала она думать, как бы ей перехитрить злого волшебника.
Когда он после охоты крепко уснул, принцесса тихонько вышла из замка. Вокруг замка стоял высокий забор.
Подошла принцесса к двери и хотела её открыть, но там висел большой и крепкий замок. А ключ, злой волшебник, всегда бросал в глубокую ёмкость с водой.
Как же принцессе открыть дверь, как достать ключ?
Воспитатель: Ребята! Какие у вас будут предположения
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Ребята! Правильно, у нас есть магнит.
Опыт № 1 Магнит. (Молодцы ребята! Достали ключ с помощью магнита.) Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Дверь открылась, и принцесса побежала искать дорогу домой.
Бежала, бежала принцесса, а впереди показалось озеро.
Озеро было большое и глубокое.
Как же принцессе перебраться на другой берег.
Принцесса увидела две лодочки.
Сначала она хотела поплыть на большой лодке, но только принцесса столкнула её воду, лодка затонула. Принцесса не растерялась, и опустила в воду вторую лодочку. И лодка поплыла.
Опыт №2 «Плавающие лодочки». (Опыт с бутылочками. Одна бутылочка с пробкой, а вторая без пробки).
Вывод: Почему одна лодочка затонула, а вторая поплыла? (Потому, что во второй лодочке, которая была с пробкой, внутри был воздух. Поэтому лодка держится на воде). Воспитатель: молодцы ребята, вот как вы помогаете принцессе!
Воспитатель; Приплыла благополучно принцесса на берег, но на пути новое препятствие.
Перед ней «выросли» горы, а в горах - действующий вулкан.
Как, только к нему подходят, он начинает работать, извергать лаву.
Опыт № 3 «Вулкан»
Горы из папье –маше, внутри вулкан (баночка, обмазанная пластилином. В банке сода, моющее средство, краситель. Наливаем в баночку уксус, и вулкан начинает «работать»).
Вывод: При смешивании краски, соды, моющего средства и уксуса, происходит реакция. Цветная пена начинает подниматься вверх, заполняя пространство.
Воспитатель: За горами находится дом принцессы, но как же ей добраться до него. Ведь очень опасно подходить к такой горе. Но вроде вулкан немного успокоился. Как мы можем помочь принцессе?
Воспитатель: ребята, какие у вас будут предложения?
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Ребята! У меня есть идея.
А давайте отправим принцессу на воздушном шаре.
У нас есть шарик, но как вы думаете, он сможет перелететь через горы?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята! А я сейчас вам покажу, что с помощью соды и уксуса можно запустить шарик в воздух.
Опыт № 4 «Летающий шарик».
Вывод: При соединении соды и уксуса, происходит реакция. Шар надувается, и взлетает вверх.
Принцесса: Ребята! Я вижу моё любимое голубое озеро!
На нём растут необыкновенно красивые цветы.
Ой, что-то они спрятались, наверно очень сильно скучали по мне.
Воспитатель: Ребята! Поможем цветам раскрыться, и порадоваться вместе с принцессой?
Дети: Да.
Опыт № 5 «Раскрывающиеся цветы».
Вывод: В воде скрученные лепестки цветов намокают и раскрываются .
Принцесса: Ребята! Спасибо, что помогли мне добраться до дома, вы настоящие друзья и волшебники!
До свидания!