Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Как мы помогали принцессе»

Цель развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Задачи -вызвать интерес к проведению несложных опытов с использованием подручных средств, предметов. -расширять представления детей о свойствах воздуха, воды, магнита. Показать на опыте, что магнит притягивает металлические предметы вода принимает цвет подмешанного его красителя. Расширять знания детей о свойствах воздуха невидимый, легче воды, воздух движется. -развивающие развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, умение анализировать полученные результаты. -воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, навыки безопасного поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОД на тему:

«Как мы помогали принцессе». (опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе)

Подготовила: воспитатель Трофимова А.В

г. Учалы

2020 год

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Задачи:

-вызвать интерес к проведению несложных опытов с использованием подручных средств, предметов.

-расширять представления детей о свойствах воздуха, воды, магнита. Показать на опыте, что магнит притягивает металлические предметы; вода принимает цвет подмешанного его красителя. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидимый, легче воды, воздух движется.

-развивающие: развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, умение анализировать полученные результаты.

-воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, навыки безопасного поведения.

Словарная работа: магнит, магнитная сила, бесцветная, намокает, реакция, лава, вулкан.

Методические приемы: игровой-сюрпризный момент, словесный – вопросы к детям, практический- опыты и экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Домик куклы, маленькая куколка, 2 бутылочки, маленький ключ ,магнит, замок, большой тазик с водой, удочка, ёмкость с голубой водой, «вулкан»-баночка, сода, уксус, краска, моющее средство, надувной шарик, бумажные цветы .

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

А хотите побывать в волшебной сказке, и помочь маленькой девочке?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дорогам волшебной сказки, и поможем принцессе.

Воспитатель: Жила-была на свете, маленькая принцесса, она была очень маленькая и красивая. Но однажды злой волшебник выкрал принцессу, и увёз далеко-далеко к себе в замок. Погоревала, погоревала принцесса, да делать нечего. И стала она думать, как бы ей перехитрить злого волшебника.

Когда он после охоты крепко уснул, принцесса тихонько вышла из замка. Вокруг замка стоял высокий забор.

Подошла принцесса к двери и хотела её открыть, но там висел большой и крепкий замок. А ключ, злой волшебник, всегда бросал в глубокую ёмкость с водой.

Как же принцессе открыть дверь, как достать ключ?

Воспитатель: Ребята! Какие у вас будут предположения

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята! Правильно, у нас есть магнит.

Опыт № 1 Магнит. (Молодцы ребята! Достали ключ с помощью магнита.) Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Дверь открылась, и принцесса побежала искать дорогу домой.

Бежала, бежала принцесса, а впереди показалось озеро.

Озеро было большое и глубокое.

Как же принцессе перебраться на другой берег.

Принцесса увидела две лодочки.

Сначала она хотела поплыть на большой лодке, но только принцесса столкнула её воду, лодка затонула. Принцесса не растерялась, и опустила в воду вторую лодочку. И лодка поплыла.

Опыт №2 «Плавающие лодочки». (Опыт с бутылочками. Одна бутылочка с пробкой, а вторая без пробки).

Вывод: Почему одна лодочка затонула, а вторая поплыла? (Потому, что во второй лодочке, которая была с пробкой, внутри был воздух. Поэтому лодка держится на воде). Воспитатель: молодцы ребята, вот как вы помогаете принцессе!

Воспитатель; Приплыла благополучно принцесса на берег, но на пути новое препятствие.

Перед ней «выросли» горы, а в горах - действующий вулкан.

Как, только к нему подходят, он начинает работать, извергать лаву.

Опыт № 3 «Вулкан»

Горы из папье –маше, внутри вулкан (баночка, обмазанная пластилином. В банке сода, моющее средство, краситель. Наливаем в баночку уксус, и вулкан начинает «работать»).

Вывод: При смешивании краски, соды, моющего средства и уксуса, происходит реакция. Цветная пена начинает подниматься вверх, заполняя пространство.

Воспитатель: За горами находится дом принцессы, но как же ей добраться до него. Ведь очень опасно подходить к такой горе. Но вроде вулкан немного успокоился. Как мы можем помочь принцессе?

Воспитатель: ребята, какие у вас будут предложения?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята! У меня есть идея.

А давайте отправим принцессу на воздушном шаре.

У нас есть шарик, но как вы думаете, он сможет перелететь через горы?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята! А я сейчас вам покажу, что с помощью соды и уксуса можно запустить шарик в воздух.

Опыт № 4 «Летающий шарик».

Вывод: При соединении соды и уксуса, происходит реакция. Шар надувается, и взлетает вверх.

Принцесса: Ребята! Я вижу моё любимое голубое озеро!

На нём растут необыкновенно красивые цветы.

Ой, что-то они спрятались, наверно очень сильно скучали по мне.

Воспитатель: Ребята! Поможем цветам раскрыться, и порадоваться вместе с принцессой?

Дети: Да.

Опыт № 5 «Раскрывающиеся цветы».

Вывод: В воде скрученные лепестки цветов намокают и раскрываются .

Принцесса: Ребята! Спасибо, что помогли мне добраться до дома, вы настоящие друзья и волшебники!

До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области