муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №7 г. Татарска
Мастер – класс
по теме «Чудо!»
Выполнила: Попович Марина Александровна
МКДОУ – детский сад № 7
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
Материал и оборудование: Горшки под семена, земля, Семена: бобов, фасоли, гороха , подсолнечника, лейки с водой, фартуки, полиэтилен, палочки, лопатки, презентация.
План проведения мастер класса:
Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Чудо!»
С целью и задачами мастер класса вы познакомитесь на слайде. (слайд 2)
Актуальность.
Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования.
В этом учебном году наш детский сад реализует проект по агроНТИ. Реализация проекта осуществляться через организацию различных видов деятельности такие как : игровая, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и художественно-эстетическое развитие.
Сейчас, я предлагаю(представляю) вам провести познавательно –исследовательскую деятельность.
2. Актуализация знаний
А начну со стихотворения Романа Сефа «Чудо»
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное чудо:
Там, где магазин «посуда»,
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт
У перекрестка
Пробивается
Берёзка.
- Что это за чудо?
- А вам хотелось бы заглянуть в тайну, узнать, как происходит чудо?
Повторение
- Назовите признаки жизни растений.
- Какие части растений вы знаете?
(слайд 3)
Изучение нового материала
- Скажите, какая часть растения нужна для размножения цветковых растений? - А вот из чего же состоит семя, мы сейчас рассмотрим.
Семена каких растений лежат у вас на тарелке желтого цвета?
- Чем покрыто семя?
- А что находится под кожурой?
- Итак, семена цветковых растений покрыты семенной кожурой, под кожурой находятся семядоли и зародыш, зачаток будущего растения
(слайд 4)
Условия прорастания.
В тарелках красного цвета лежат семена бобов. Рассмотрите, потрогайте они все одинаковые?
Семена бобов находились в разных условиях. Я буду говорить вам условия, а вы будете находить семя и говорить почему так произошло.
1 (теплое сухое место)
Предположите, почему ничего не произошло?
2 (прохладное сырое место)
- Предположите, почему так произошло?
3 (теплое сырое место)
- Предположите, почему так произошло?
- . Что же оказалось самым важным для прорастания семян?
(слайд 5)
Скажите, чего еще не хватает для развития растения, чтобы оно могло хорошо расти и плодоносить? Что дает для растения земля?
Я предлагаю вам посадить наши бобы.
Но сначала мы немного отдохнём.
Физ. Минутка (слайд 6)
Во дворе растёт подсолнух, ( поднимаются)
Утром тянется он к солнцу. ( встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим листики вперед
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам встать на место.
Правило.
Прежде чем мы приступим к посадке бобов, вспомним правила работы с землей и инвентарём.
(Не рассыпать землю, , не пробовать не вкус, не толкать друг друга, не пробовать бобы на вкус. Не крутится с инвентарем и не бросать его, после работы вытираем руки салфеткой)
Посадка.
Все правильно.
- Сейчас я расскажу и покажу, как посадить семена бобов, чтобы оно обязательно выросло. Смотрите внимательно, когда я закончу, вы сделаете то же самое самостоятельно. (Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя)
1. Беру горшочек, насыпаю землю лопаткой до первой отметки , затем поливает землю водой.
2. Делаю палочкой небольшое углубление и кладу в него боб.
3. Присыпаю семя землей до второй отметки. и снова немного поливаю.
Педагог уточняет. Во что вы будете сажать семя? - Во что надо положить семечко? Чем поливаем землю? - Молодцы, все запомнили, приступайте к работе. ( музыкальное сопровождение)
-Для дальнейшего исследования мы поставим наши посаженые бобы в разные условия в прохладное и теплое место, будем наблюдать, где быстрее прорастут бобы. В дневниках будем фиксировать время и стадии развития растения.
Рефлексия.
О каком же чуде говорилось в стихотворении? А легко ли ростку пробиваться сквозь асфальт? Почему? Какие условия необходимы для полноценного развития растения?
Итог.
- А для чего каждому из нас нужно знать эти сведения?
Представьте, что наши растение выросли но нет плодов, а вот какие на нем будут плоды ,зависит от вашего впечатления от нашего мастера класса.