Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Кушайте на здоровье"

Цели Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму Организация здорового питания Освоение навыков рационального питания как составной части здорового образа жизни. Задачи 1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной 2. Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации правильного питания дошкольников 3. Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию “рациональное”, “здоровое” 4. Расширение представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов 5. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм ребенка 6. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор:

Бородёнкова Светлана Николаевна

Чехов-2

2018 год

Содержание

Проект «Кушай на здоровье»

Аннотация.

Педагогический (творческий) проект “Кушай на здоровье” формирует представление у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья. Закрепляет знания о роли правильного питания для здоровья человека, развивает представление о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.

Данный проект проводился в старшей группе. Проект раскрывает новые формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию понятия: правильное или рациональное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека. Одним словом, правильное питание - это здоровое питание. Проект предполагает активное вовлечение в работу родителей, участие детей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа. Надеемся, что проект “Кушай на здоровье” будет не только интересен, но и полезен. Так как позволит познакомиться с полезными продуктами, преодолеть трудности в организации рационального питания.

Обоснование проекта:

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей.

Р. Шуман

Что понимается под правильным питанием, и каким оно должно быть для ребёнка дошкольного возраста?

В понятие “правильное питание” входит культура приёма пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков.

Одним из основных принципов правильного питания - максимально разнообразный повседневный пищевой рацион, включающий все группы продуктов (рыба, мясо, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.), обеспечивающие ребёнка всеми необходимыми пищевыми веществам.

Пища необходима ребёнку для роста и развития. Пища нужна как постоянный источник энергии и строительных материалов организма. С пищей ребёнок должен получать все питательные вещества в необходимом количестве и сочетании.

Здоровое, рациональное питание одна из основных частей здорового образа жизни. Несбалансированное и некачественное питание истощает организм, что непременно сказывается на здоровье ребёнка. Поэтому пища детей должна содержать: белки, углеводы, витамины, минеральные соли.

Важно не только знать в каком виде, и в каком количестве принимать пищу, но очень важно соблюдать режим питания. Сбалансированный режим питания залог ритмичной работы органов пищеварения.

Воспитателей нашего ДОУ очень волнует проблема, что дети в детском саду, особенно младшие, плохо кушают некоторые блюда. А ведь это блюда из очень полезных продуктов: печени, рыбы, творога, овощей, круп, которые просто необходимы для здоровья, роста и нормального развития детей.

Следует вывод, что правильное, здоровое питание ребёнка должно быть разнообразным и полноценным. Для сбалансированного и полноценного питания необходимо включать в рацион молочные продукты, фрукты и овощи, и другие выше перечисленные продукты. Обязательно соблюдать режим питания, ну и, конечно же, ребёнок должен есть с аппетитом и не переедать!

Следует изменить отношение воспитанников детского сада к полезным продуктам питания и блюдам, приготовляемым в детском саду, и тем самым обеспечение их рациона полноценным и сбалансированным питанием.

Актуальность:

Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни. Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание.

В последнее время возрос интерес к проблеме правильного питания дошкольников. Правильное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие.

Как выбрать полезные продукты из огромного ассортимента, который предлагают нам на сегодняшний день. И как правильно их приготовить. Важно ещё правильно организовать питание детей, так как это имеет большое значение для развития детского организма и укрепления здоровья детей. Занятость родителей, а порой и отсутствие желания правильно организовать питание детей приводит к различным заболеваниям у детей дошкольного возраста.

В некоторых семьях недостаточно употребляют молоко и молочные продукты, рыбу и даже овощи, а крупы и вовсе относят к нелюбимым продуктам. Во многих семьях используют еду, которую можно приготовить по принципу “просто добавь воды”. Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области правильного питания детей и отдают предпочтения продуктам быстрого приготовления. Конечно, проще заварить лапшу “быстрого приготовления” и поджарить полуфабрикаты, чем тратить время на приготовления полноценных вкусных и полезных блюд.

Забота о здоровье детей одно из главных направлений деятельности нашего детского сада. А чтобы ребёнок был здоровым, его питание надо организовать так, чтобы он с едой получал все питательные вещества необходимые для растущего организма. Перед педагогами стоит вопрос, как привлечь внимание родителей к проблеме правильного питания детей? Как заинтересовать их, вызвать у них желание обратить внимание на питание детей.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание здорового ребёнка и просвещение родителей для развития у них умения самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Воспитатели старших групп решили организовать проектную деятельность на тему “Кушай на здоровье” и привлечь к осуществлению проекта поваров ДОУ, медсестру, детей старших групп и их родителей.

В силу актуальности проблемы проект направлен на освоение детьми и их родителями принципов правильного, а значит здорового питания. В ходе проекта дети познакомятся с разницей между “вкусным” и “полезным”, научатся понимать выражение “здоровое питание”, узнают о содержании в продуктах очень важных для здоровья веществ - витаминов.

Знания детей, полученные за время проведения проекта, закрепятся в новой разработанной педагогами сюжетно-ролевой игре “Кафе”.

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

Организация здорового питания.

Освоение навыков рационального питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

Основное содержание проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Участники проекта:

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Форма проведения: анкетирование, родительское собрание, консультации, рекомендации, занятие, экскурсия на кухню, викторины, развлечения, фотовыставка.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Цель-результат: фотовыставка, сюжетно-ролевая игра “Кафе”.

План график реализации проекта.

Этапы, сроки реализации

Мероприятия

Период выполнения

Ответственный

подготовительный

1.Проведение мониторинга по теме:

«Кушай на здоровье»

*диагностика знаний детей по теме

*выявление потребностей детей

в правильном питании

Первая неделя

воспитатель, медсестра, родители.

2.Изучение уровня знаний родителей в умении оценивать рациональность своего питания, его соответствие понятию «правильное питание»

*анкетирование родителей *индивидуальные беседы

Первая неделя

воспитатель

3.Изучение научно-методической литературы по теме:

*ознакомление с нововведениями

САНПИНа по

организации питания

*Анализ существующих инновационных форм методической службы;

* Новых методик и технологий по основам рационального питания детей дошкольного возраста;

* Подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Первая неделя

Воспитатель, медсестра,

шеф-повар ДОУ

4.Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и родителей

Первая неделя

воспитатель

Этапы, сроки реализации

Мероприятия

Период выполнения

Ответственный

организационный

1.Информирование детей и родителей о реализации проекта “Кушай на здоровье”

Весь месяц

воспитатель

*познавательное развитие

- дидактические игры по теме

*физическое развитие

- семейный досуг

«А ну-ка мамочки»

Один раз в неделю

воспитатель

*консультации для

родителей:

*Индивидуальные беседы *Родительское собрание

*День открытых дверей:

*фотовыставка:

*выставка

творческих работ детей

*НОД по ознакомлению

с окружающим

*папки-передвижки

для детей и родителей

По запросу родителей и педагогов

ежедневно

Один раз в месяц

Вторая неделя

Вторая неделя

воспитатель

воспитатель

воспитатель, родители

воспитатель

4.Вовлечение детей, педагогов, родителей в единую творческую деятельность проекта.

5.Оформление результатов совместного творчества детей и родителей.

Весь месяц

3-4 неделя

воспитатель

воспитатель

формирующий

1.Исследование эффекта проведённой работы:

полученных знаний детьми

Четвёртая неделя

воспитатель

2.Оформление продукта проекта

Четвёртая неделя

воспитатель

Четвёртая неделя

воспитатель

Ожидаемые результаты.

Результаты реализации проекта.

Продуктом педагогического (творческого) проекта “Кушай на здоровье” являются методические разработки (см. приложение).

* НОД “Ребёнок и окружающий мир”

* Дидактические игры

* Сюжетно-ролевая игра

* Сценарий досуга

*Родительское собрание

*Консультации, памятки, советы для родителей

*Альбом “Сочиняем сказки”

*Альбом “Мамины рецепты”

*Оформление фотовыставки

Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическому пополнению знаний в познавательном развитии. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о правильном питании и пользе витаминов. Участие родителей в проектной деятельности помогло более глубоко и обширно пополнить знания детей по данной теме. Познавательное развитие детей и совместные мероприятия с родителями сформировали у дошкольников принципы здорового питания, научили различать “вкусное” и “полезное”, познакомили с существованием и пользой витаминов.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий позволила увеличить знания детей о правильном питании.

По данным анкетирования можно увидеть, что родители стали более внимательно и правильно организовывать питание своих детей, стали понимать важность рационального питания для здоровья и воспитания полноценной личности.

В несколько раз повысилась активная родительская позиция в потребности получения новых знаний детьми и ими по организации правильного питания.

Родители пришли к выводу, что правильное питание должно стать основой здорового образа жизни.

Перспективы развития проекта.

Данный педагогический (творческий) проект “Кушай на здоровье” может быть использован другими педагогами, как в полном объёме, так и парциально.

Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников 4-5 лет и их родителей. Планируется продолжение работы в этом направлении, принимая во внимание интерес воспитанников и пожелания родителей.

Для дальнейшей реализации проекта необходимо:

*Разработать серию познавательных занятий по теме “Кушай на здоровье”.

*Пополнить группы дидактическими играми познавательного характера.

*Продолжать изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр по теме.

Список литературы.

«Без соли не проживешь», Детгиз, 1963г.

«Каша- пища наша».

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

(проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.

«Профессия—повар» М., Экономика, 1989

«Приглашение к столу» М., Дет. Лит. 1989

(Сост. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2009)

«Злаки, они какие? » М., Гном и Д. 2007

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области