Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Образцовская СОШ» филиал по дошкольному образованию
Конспект итогового мероприятия
для детей первой младшей группы по теме:
«В гостях у осени»
Подготовила: Егурнова Татьяна Олеговна
Орел, 2021
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у осени» в первой младшей группе
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.
Задачи:
- дать представление об осени, как времени года;
- формировать бережное отношение к природе;
- закреплять знания цветов;
- развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: подарочная коробка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель:
- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам коробочку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
- Какая коробка? (Ответы детей: красивая, большая, блестящая)
- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
- Что это? (Ответы детей: листья)
- Какого цвета листья? (Ответы детей: желтые, оранжевые, красные)
- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Листочки»
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
- Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые, оранжевые)
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)
- Посмотрите, какой на улице сильный ветер, он сдувает листочки на землю.
Воспитатель:
- Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (повторяют с воспитателем).
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Кленовый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики.(листопад)
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята!
Осень – чудная пора,
Изменила все она.
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Одна из воспитанниц читает стихотворение:
- Если на деревьях листья пожелтели,
- Если в край далекий птицы улетели,
- Если небо хмурое, если дождик льется,
- Это время года осенью зовется.
- Ребята, а сейчас давайте вместе с Мишкой внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей: осень)
- Куда пришли ребята? (Ответы детей: в лес)
- Какого цвета листочки? (Ответы детей: красные, оранжевые, желтые)
- Во что одеты ребята? (Ответы детей: куртка, шапка, штаны, сапоги)
- На улице тепло или прохладно? (Ответы детей: прохладно)
- Что собирают ребята? (Ответы детей: кленовые листочки, букет из листьев)
- Осенью бывает дождик? (Ответы детей: бывает)
- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детей: под зонтиком)
- Куда мальчик наступил? (Ответы детей: в лужу)
- Что собирает девочка? (Ответы детей: листья)
- Чем она собирает листья? (Ответы детей: граблями)
- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра "Солнце и дождик".
Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком.
- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей: осень)
Рефлексия:
- Кто к нам сегодня пиходил в гости?
- Какие подарки нам принес Мишка?
- Какие задания выполняли вы, ребята?
- Что вы можете рассказать о нашем занятии?
-Спасибо за старание, я очень довольна вашей работой, вы все молодцы!