Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Любимые сказки Пушкина»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши любимые сказки Пушкина»

Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений. Задачи: Образовательная область «Речевая»: Понимать образное содержание и идею стихотворения, передавать структуру стихотворения с помощью картинок. Развивать выразительность речи. Образовательная область «Познавательная»: Уточнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости, составлять изображение по образцу. Развивать наглядно- образное мышление Образовательная область «Социально-коммуникативная»: Развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Образовательная область «Художественно-эстетическая»: Развивать восприятие художественной литературы. Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, невиданные звери. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная. Методы и приёмы: словесный – чтение художественной литературы, беседа; игровой- игровые ситуации; метод стимулирования – одобрение и похвала, метод контроля. Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о А. С. Пушкине. Поделка оригами «Лебедушка» по «Сказке о царе Салтане». Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, мольберт, плакаты с иллюстрациями сказок, шерстяной клубок, таблица «Танграм» Раздаточный материал: Набор игры «Танграм». Планируемые результаты: Передают содержание произведения с помощью картинок. Проявляют чуткость к художественному слову, чувствуют ритм и мелодику поэтического текста. Дети проходят в зал - Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь. Дети здороваются с гостями. Психологический настрой. Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Подарим друг другу хорошее настроение. «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется». Воспитатель: Посмотрите, какие красивые иллюстрации к сказкам. Поиграем в игру «Узнай героя и назови, из какой он сказки? » Воспитатель: «Чуть опасность, где видна, Верный сторож как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся, И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку! ”» Дети: Петушок, из «Сказки о золотом петушке». Воспитатель: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь". Дети: Рыбка, из «Сказки о рыбаке и рыбке». Воспитатель: «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? » Дети: Зеркальце, из «Сказки о мертвой царевне». Воспитатель: «Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт. » Дети: Белочка, из «Сказки о царе Салтане». Воспитатель: Всех героев узнали, сказки назвали молодцы. Все сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель: Присаживайтесь. Слайд 2 Воспитатель: Вспомните, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? Дети: А. С. Пушкин великий русский поэт, писатель, сказочник. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни, она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, и о богатырях. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы. Построение проблемной ситуации: Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о творчестве А. С. Пушкина? Дети отвечают: Мы познакомимся с новым произведением. Воспитатель: Зачем нужно читать сказки и стихи? Дети отвечают: Мы расскажем о них своим родственникам и друзьям. Слайд 3 А. С. Пушкин написал еще одну интересную поэму «Руслан и Людмила», начало которой мы сегодня услышим «У лукоморья … ». Аудиозапись (в исполнении актера) Слайд 4 Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова. Ребята, как вы понимаете Лукоморье? Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука. Слайд 5 Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках… »? Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали? Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках. Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье? Дети: Сказочным, таинственным. Воспитатель: Игра «Назови действие» Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает? Физкультминутка Мы глазами миг-миг-миг; Мы плечами чик-чик - чик; Мы руками хлоп-хлоп - хлоп; Мы ногами топ-топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться. Воспитатель: Мы с вами постараемся выучить это стихотворение, и вы подарите его маме. Чтобы нам было интереснее заучивать, я подобрала картинки. Повторное чтение отрывка воспитателем с картинками. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там, на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей; Воспитатель: Поиграем в игру «Я начинаю, ты продолжаешь », молодцы. У меня есть волшебный клубочек. Поиграем в игру «Смотаем стихотворение в клубочек». Ритмично «наматываем» строчку, за строчкой. А теперь рассказываем снова, и разматываем. Слайд 5 Воспитатель: Коту ученому понравилось, как вы читаете стихотворение «У лукоморья … » А. С. Пушкина Воспитатель: (Игра «Танграм») Что-то случилось с котом ученым. «Упал он с кочки, Развалился на кусочки. Собирал его енот, Получился пароход. Помогите, помогите из частей его сложите». Воспитатель: Поможем коту ученому? Дети выкладывают кота из набора геометрических «Танграм». Слайд 6 Молодцы, ребята, помогли коту ученому, он благодарит вас. Рефлексия: Мы с вами говорили сегодня о творчестве А. С. Пушкина. Постарались выучить стихотворение «У лукоморья… .» Что интересного вы узнали сегодня? О чем расскажете родителям? Воспитатель: Вот теперь мы отдохнем, По тропинке пойдем Мимо сосен и березок, В детский садик попадем. Попрощайтесь с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области