Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи.

Цель организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка» создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Задачи 1.Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия 2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации умения договариваться и помогать друг другу подбирать определения к предмету формирование умения отгадывать загадки. 3.Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Путешествие в Страну сказок

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Группа «Пчелка».

Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1.Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок: создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия;

2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации; умения договариваться и помогать друг другу; подбирать определения к предмету; формирование умения отгадывать загадки.

3.Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка», дидактическая игра «Сложи целое», разучивание песенки «Вышла курочка гулять».

Оборудование и материалы: письмо, курица в гнезде, разрезные картинки, демонстрационный материал по сказке «Репка», мольберт, аудиоматериал из мультфильма «Паровоз –Букашка», куклы дед и баба, Курочка Ряба, яйцо.

Ход занятия:

1.Мотивоционный этап.

Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал.

Воспитатель: детки, давайте встанем с вами в кружок и поприветствуем друг друга.

«Здравствуй»                                                                                                                                    

      Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (воспитатель и детки обнимаются).

Воспитатель: ребятки посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Что нужно нам сказать ?

Дети: Здравствуйте!!!

Раздается стук.

Воспитатель: Кто-то стучится, пойду-ка я посмотрю, кто это. (Заходит за кулисы, выходит с конвертом в руке).

Ребята приходил почтальон и принес нам письмо. Читает. Куда - В Новоселковский детский сад. Кому – ребятам из группы Пчелка. Ребята, ведь это письмо адресовано нам. Вы хотите узнать от куда оно и от кого ? (Да) . (Читает) Из «Страны сказок». От жителей «Страны сказок». А вы хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда давайте откроем его и почитаем.

Воспитатель читает письмо из «Страны сказок».

« Здравствуйте дети! В нашей сказочной стране случилась беда: в одной сказке курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, а в другой сказке дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста.»

Жители из «Страны сказок»

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: дети, поможем нашим сказочным героям? (Да) Как вы думаете, мы сможем это сделать? А для этого нам с вами надо попасть в Страну сказок. Вы согласны отправится в путешествие? (Да) . А на чем же нам можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать в Страну сказок на сказочном паровозике. Вставайте за мной и поехали.

Под аудио-песенку паровозика дети едут в Страну сказок.

3. Исполнительский этап.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Останавливаемся у стола со сказкой «Курочка Ряба»). (Слышен плач).

Ой , ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

На столе стоит игрушка дедушка и бабушка, в гнезде сидит курица.

Воспитатель: Бабушка , что случилось?

Бабка:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось? (Курочка Ряба)

Какое было яичко? (Золотое)

А что случилось с яичком? ( Разбилось)

Кто разбил яичко? (Мышка)

Воспитатель:

Не горюй дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Ребята, поможем деду с бабой?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда проходите за столы ,присаживайтесь. Сели прямо, спинки выпрямили, ножки поставили вместе. Чтобы быстро и правильно яичко собрать предлагаю пальчиками поиграть. ( Пальчиковая гимнастика «Мышка»). Молодцы, пальчики размяли.

Воспитатель: Соберем разбитые яички. Яичко должно получиться целое, вот такое (показ картинки). (Дети в парах складывают одно яйцо из 4 частей). Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Игра «Вышла курочка гулять» (Координация речи с движением).

Воспитатель: весело играли и нисколько не устали. Ребята, пока мы играли дедушка с бабушкой сказали, что курочка Ряба снесла яичко. Давайте посмотрим. (Смотрят под курицей яйцо).

Лексическое упражнение «Яичко какое?» (простое, белое, гладкое).

Воспитатель: Ребята, дед с бабой благодарят вас, за то что вы сложили яичко. Давайте скажем этой сказке До свидания и отправимся дальше.

Воспитатель: по дорожке мы пойдем, в другую сказку попадем, давайте с дороги присядем отдохнем ( дети садятся за столы, напротив стоит мольберт) .

Воспитатель: В другую сказку мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…..

Не нужна подсказка,

Какая, дети это сказка? (Репка)

Воспитатель: молодцы, правильно мы попали в сказку « Репка». Давайте вспомним эту сказку ( в процессе сказки воспитатель на мольберте выставляет героев, без мышки). Ребята дед говорит не может вытащить Репку без мышки. А мышка сказала, что придет на помощь, только после того как мы отгадаем ее загадки. Ну, что будем отгадывать загадки? (Да) .

Загадки:

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая … (репка)

Догадайтесь, это…. (дед) .

Очень милая….. ( старушка)

Проживает с ними ….(внучка)

5 . А у внучки есть дружок,

Очень шустренький ….( щенок)

6 Растянулась на окошке

И мурлычет сладко … (кошка).

7. Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая …( мышка).

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и мышка пришла. Теперь с мышкой будем репку тянуть. ( Повторяем, дека за репку и т.д).

Молодцы!!! Вытащили репку. Ребята, дед благодарит Вас за помощь. И от всех жителей Страны сказок передают Вам подарок для вашей группы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три паровозик в детский сад обратно нас отвези.

4 Рефлексивный этап

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. В каких мы сказках побывали? («Курочка Ряба» , «Репка»). Ребята, как вы думаете мы помогли дедушке и бабушке? (Да). Как мы им помогли? ( Сложили разбитое яичко, отгадали Мышкины загадки, вытащили репку). Вам понравилось путешествовать по сказкам? (да).

Воспитатель: Теперь попрощаемся с нашими гостями .( До свидания)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области