Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по русскому языку "Секреты русского языка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Секреты русского языка»

Разработана

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Рамазановой А.Р.

г. Уфа

Пояснительная записка

Программа работы с одаренными детьми по русскому создана на основе:

Подготовка к олимпиаде должна проводиться целенаправленно и систематически уже на этапе начального, когда среди школьников явно выделились имеющие склонности и способности к русскому языку. Олимпиада - это проверка не только обязательного минимума, полученного на уроках, но и показатель углубленных знаний, добытых учеником самостоятельно из специальной и справочной литературы. Но у многих ли учеников развиты когнитивные умения? Даже старшеклассникам требуется помощь учителя в отборе материала, его осмыслении и практическом применении. Чтобы в 4 классах ученик мог добиться высоких результатов на предметных олимпиадах различного уровня, работать с ним кропотливо, систематически и целенаправленно надо начинать уже сейчас, в1-2 классе:

Цель данного курса – углубить знания учащихся по русскому языку, сформировать устойчивую положительную мотивацию к овладению нормами литературного языка, обогатить речь учащихся, расширить их словарный запас.

Программа включает в себя 4раздела:

Занятия 1 раз в неделю. За год 34 занятия. Продолжительность каждого занятия 40 минут.

Цель работы :

Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств учащихся первой ступени обучения.

Задачи:

Принципы работы :

Формы выявления одаренных детей:

Формы работы:

Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.

Участие в школьных, городских, всероссийских и международных олимпиадах по предметам (русский язык, Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).

Планируемые результаты учебного предмета

Занятия должны помочь учащимся:

Критерии оценки выполнения программы

Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. Также можно отметить критерием выполнении программы будет являться успешное выполнение олимпиадной работы конце года

Место предмета в учебном плане

Данный курс рассчитан на учащихся 2 классов из расчета 1 час в неделю- 34 занятия в учебном году, реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление) и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, учитывает психологические и возрастные особенности детей.

Содержание разделов программы

Учебно – тематический план

Раздел, тема

Общее количество часов

Фонетика

2

Словообразование

5

Лексика

9

Морфология

6

Пословицы и поговорки

2

Игротека

10

Итого:

34

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Календарно- тематическое планирование

2-й класс (34ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

1

Что мы знаем о звуках и буквах.

2

Что такое лексика?

3

Однозначные и многозначные слова.

4

Однозначные и многозначные слова.

5

Многозначность и омонимия фразеологизмов.

6

Синонимия и антонимия фразеологизмов.

7

Игротека. Слова - братья. Слова – наоборот.

8

Пословица недаром молвится.

9

Игротека. Играем со словарными словами.

10

Волшебник –ударение.

11

Такие разные согласные.

12

Игротека. Секреты некоторых букв.

13

Шарады, анаграммы и мегаграммы

14

Ещё раз о синонимах и антонимах

15

Игротека. Слова, обозначающие предметы.

16

Игротека. Слова, обозначающие действия предметов.

17

Слова, обозначающие признаки предметов.

18

Игротека.

19

Хитрые вопросы по словообразованию.

20

Слова-родственники.

21

Работаем с фразеологизмами.

22

Игротека. И снова пословицы.

23

Игротека. И снова пословицы.

24

Игротека.

25

Ещё раз о фразеологизмах.

26

Ассоциативные загадки. Метафоры. Обобщение.

27

Игротека. И вновь словарные слова.

28

Игротека. Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

29

Какие слова русского языка помогают называть качества характера.

30

Игротека.

31

Повторяем, повторяем…

32

Решение олимпиадных работ. Анализ.

33

Олимпиада.

34

Анализ олимпиады.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области