Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дифференциация на уроках

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на педсовете по теме «Дифференциация»

«Прежде чем воспитывать ученика во всех отношениях,

Нужно знать его во всех отношениях»

К.Д.Ушинский

Никого не нужно убеждать ,что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга.(Все с разными способностями к обучению).Одни развиваются быстрее ,другие более медленнее. Одни с интересом относятся к учению, другие учатся без всякого желания. А также все дети обладают разными особенностями внимания и памяти. Факторов можно перечесть великое множество.

Мы принимаем детей в 1 класс такими, какие они есть. И задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ученику овладеть программным материалом. А на современном этапе- сформировать метапредметные действия.

Перед учителем встает нелегкая проблема: как научить всех? Как построить учебный процесс так, чтобы всем категориям детей был доступен учебный материал? Чтобы у детей не пропало желание учиться? К такому процессу относится дифференцированное обучение.

Зная уровень своего класса, учитель идя на урок, старается включить задания, которые помогут ученику почувствовать уверенность в себе и продвинуться в развитии, понять изучаемый материал.

В ходе дифференцированного обучения применяют различные методы, формы и материалы, которые помогут осуществить развитие ребенка в соответствии с их возможностями.

Дифференцированное обучение делится по объему материала, по уровню трудности, по уровню творчества, по степени самостоятельности и характеру помощи.

1.Рассмотрим задания ,которые я применяю на уроках дифференциации по объему учебного материала.

1 класс Впериод обучения грамоте мы уже стараемся взять задания для сильных учеников.

НАПРИМЕР: даются картинки и нужно составить слова по 1 буквам картинок.

ДОП-НО для сильных учеников я даю доп. карточку, где написаны след.задания:

- составить слова и построить звуковые схемы;

- поставить ударение и разделить на слоги;

- придумать слово с такой же схемой.

2класс На уроке русского языка можно использовать такое задание:

- выпиши слова, которые можно переносить:взгляд,ежик, сельдь, краб, громко, дождь, восход ,заяц ,укол ,остров, ягода.

ДОП-НО для сильных учеников даю след.задание: изменить форму оставшихся слов так, чтобы их можно было перенести.

(Для проверки сильных учеников правильный ответ на доске.)

На уроках чтения в любом классе след.задания:

При знакомстве с рассказом, сказкой все читают, разбирают произведение, а для сильных учеников дается доп. задание:

- составить план произведения;

- подобрать пословицы;

-придумать свой конец или продолжение произведения.

Вывод: такой способ дифференциации предполагает, что более сильные ученики выполняют кроме основного задания дополнительное.

Необходимость дифференцированных заданий по объему обусловлена разным темпом работы уч-ся. Медлительные дети ,а также дети с низким уровнем обучаемости не успевают выполнить самостоятельно работу к моменту ее фронтальной проверки, им требуется дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех.

2 Следующая группа дифференцированных заданий по уровню трудности.

Например, по математике. Наш учебник УМК « Школа 21 век» дает готовые задания, которые в учебнике обозначены условными знаками: гиря, звездочка или по цвету.

НАПРИМЕР: выпиши выражения, значения которых делятся на 4

(72-64)*2 (18+9)*0+16

85-76+19 (25-15+31)*0

3*(6+3) 4*5+24 : 8

Сильные ученики решаю примеры по заданию, а слабые решают по порядку.

На уроках окружающего мира при изучении полезных ископаемых можно использовать такое задание:

-для слабых учеников : из предложенных образцов найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть

-для сильных учеников: по картинке описать свойства полезного ископаемого.

Чаще всего дифференциацию использую на уроках закрепления изученного материала.

3 Следующая группа дифференцированных заданийпо уровню творчества

Здесь науроках математики можно использовать такие задания:

-задачи с недостающими или лишними данными;

-выполнение задания разными способами;

-поиск рационального способа решения;

-простую задачу превратить в составную.

Порусскому языкув 3кл.при повторении по теме «Состав слова» можно использовать такое задание: рассмотри схему. Какое задание выполнял ученик? Выполни такое же задание со словами СОЛЬ и ЛЕД.

ГОСТИНИЦА (ПРЕДМЕТ)

ГОСТЬ ГОСТЕВОЙ (ПРИЗНАК)

ГОСТИТЬ (ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА)

4группа заданий - по характеру помощи учащимся.

При таком способе все дети одновременно приступают к выполнению задания, но тем детям, которые испытывают затруднения ,оказывается дозированная помощь.

В виде помощи можно использовать :

-карточки- помощницы;

-помощь в виде подготовительных упражнений.

На КАРТОЧКАХ могут быть:

-образец выполнения задания;

-справочные материалы;

-наглядные пособия ,опоры, модели, схемы;

-вспомогательные наводящие вопросы;

-начало или частично выполненное задание.

НАПРИМЕР в наших учебникахматематики( УМК 21 век) достаточно заданий с использованием карточек-помощниц

В учебникахпо русскому языкумного заданий в которых нужно:

-дописать слова;

- выполнить по образцу;

- использовать слова для справок;

-проверь себя и т.д.

5Последняя группа заданий – это задания по степени самостоятельности уч-ся.

При таком способе дифференциации одни учащиеся делают задания самостоятельно , а другие – под руководством учителя.

НАПРИМЕР : после объяснения материала даю задание и задаю вопрос: Поднимите руку те, кто может выполнить задание сам? А кому нужна помощь? (если таких учеников много, то прошу сильных ребят поработать со слабыми, а кому-то помогаю сама).

-

Итак, использование дифференцированных заданий на уроках позволяет продвигаться ученику в соответствии с его способностями. Использование данных заданий способствует развитию мотивации ,придает ученику уверенность в себе . Частое применение таких заданий дает свои результаты. Так в моем классе в 1 триместре было 3 неуспевающих , % успеваемости составлял 88%, а качество всего 28%. Системное применение заданий разного уровня привели к повышению успеваемости. Теперь в моем классе неуспевающих нет, а качество стало -40%( повысилось на 12%).

И в конце своего выступления хотелось бы обратиться к словамЕ.И.Рериха:

«Чем выше и дальше каждый из нас идет,тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области