Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий осеннего праздника «Волшебная коробочка»для старшего дошкольного возраста

Образовательные 1.Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на утреннике. 2.Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе. РазвивающиеРазвивать творческие способности. Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий осеннего праздника

«Волшебная коробочка»для старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель МДОАУ детский сад с. Наумовка Садыкова Ирина Степановна 2021 г.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:Развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Время проведения: Роли:

Ведущая-воспитатель:

Ведущий-ребенок:

Осень:

Лисичка:

Белочка:

Еж:

Дворник:

Ветерок:

Ход:

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики, которые стоят у центральной стены полукругом. По бокам стоят ведущий - воспитатель и ведущий - ребенок.

Ведущая-воспитатель:

Какая красивая осень. Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

Ведущий – ребенок:

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень.

Ведущая – воспитатель (обращается к детям):

Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Давайте позовем Осень:- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

Выходит Осень

Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Не виделись мы целый год За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Ведущая - ребенок. Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем красивые такие

Сейчас мы песенку споём про осень золотую (идет на место к другим детям)

Осень.Споёте песенку сейчас? Ну что ж, я буду слушать вас!

Дети поют, стоя возле стульчиков.

«Осень», муз. Р. Касимова, сл. С. Муллабаева (СТАРШАЯ ГР)

«Осенью на грядке», сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко (ПОДГ.ГР)

Осень. Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю! Вы молодцы!

Ведущий-воспитатель:

А ещё стихи мы знаем. Их сейчас тебе подарим.

1 РЕБ. Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

2 РЕБ. Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

3 РЕБ. Отзвенели песни лета, Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем, словно щедрая царица.

4 РЕБ. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

5 РЕБ. Дождик частый, моросящий принесла она с собою,

Все дорожки забросала разноцветною листвою.

Ведущий - ребенок  (встает возле своего стульчика)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Давайте мы для Осени песню про Родину споем!

Дети поют возле стульчиков.

«Родина», муз. Ф. Гершовой (СТАРШАЯ)

«Башкортостан - Родина моя», муз. Ф. Даутовой

Осень:

Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда,какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Ведущий - воспитатель:

Как же нам найти волшебные листочки?

Осень:

Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Лисичка)

Лиса: Уж как осень наступила,

Все деревья нарядила.

Лиса хвастливо демонстрирует всем присутствующим свой яркий наряд.

Ну и я принарядилась – посмотрите на меня.

Платье рыжее надела в день осенний я не зря.

А что это вы здесь делаете?

Осень:

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Лисичка, случайно не видела их?

Лиса: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём буквы ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты отдашь его нам?

Лиса: Отдать …просто так? Не-ет… Вы должны выполнить мои задания.

Мне вот интересно, знаете ли вы с каких деревьев вот эти листочки?

 (показывает листья: березовый, кленовый, дубовый. Дети отгадывают).

Лиса: Ну, молодцы. А песни про овощи вы знаете? Тогда спойте мне.

Хоровод «Урожай собирай», М. Филиппенко (СТАРШАЯ ГР.)

Хоровод «Что нам осень принесла», муз. М. Пляцковского, сл. Н. Найденовой. (ПОДГ.ГР) (В этом хороводе осень встает в центре и ведет по тексту песни диалог)

(Во время хоровода Белочка садится на пенек и изображает, как будто спит.)

Лиса: Ой, молодцы! Ну, ладно, так и быть, вы честно заработали волшебный листочек (отдаёт листочек и убегает). До свидания!

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.

Ведущий-ребенок: Смотрите, кто это на пеньке спит?

Дети: Белочка!

Осень: А как же нам ее разбудить?

Ведущий-воспитатель: А мы знаем веселую игру. Может, мы разбудим ее нашей игрой?

Игра «Юрта», муз. Ф. Гершовой (СТАРШАЯ ГР)

Игра «Грибочки», Ф. Гершовой (ПОДГ.ГР)

Белка просыпается и потягивается. (На поясе у нее висит листочек на ниточке).

Белка: Ой, кто это ко мне в гости пожаловал?

Осень:

Здравствуй, Белочка. Это я, Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Лиса подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Белка:Помочь-то можно. Только я …. (думает) хочу танец с листочками посмотреть.

Танец с литочками, муз. И. Золотарева

Белка: Молодцы. А еще я хочу с ребятами поиграть.

«ИГРА с БЕЛОЧКОЙ НА ВНИМАНИЕ»

Дети стоят по кругу, перед ними разложены листики. Белочка стоит в середине круга, у нее в руках корзинка с листочками и произносит команды детям.

-Раз-два-три! Этот лист бери! ( показывает любой лист из корзинки, у кого эти листочки, должны поднять с пола и помахать ими над головой. Остальные задания выполняются аналогично).

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Один лист бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

После игры дети садятс яна стулья, листочки кладут под стульчики.

Белочка:Ой, какие молодцы. Повеселили меня. Выполнили задание - разгадали все загадки, поиграли со мной. Раз обещала – вот вам листочек.

А мне пора. - До свиданья, детвора. (уходит).

Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

(Колонной: «Апчхи!» Выходит Ежик)

Осень: Кто ты?

Ёж: Здравствуйте, ребята.

Познакомимся, друзья,

Ёж лесной, колючий – я!

Праздник осени настал,

Хорошо, что я узнал!

Осень:

Еж, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Лиса и Белка. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Еж:

Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь, порадуйте меня (Садится в сторонке)

Ведущий-воспитатель: Порадуем Ежа, покажем ему сценку «Ветерок и дворник»

(Дети берут листики из-под стульчиков, выходят в центр)

Дети с листочками в руках врассыпную стоят по залу.

Сценка «Ветерок и дворник»

Выходит дворник  с метлой.

Дворник. Ох,работы много стало: Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу, я порядок навожу! (метет)

Я мету, мету, мету, литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Не порядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму, Снова литься соберу.

Я мету, мету, мету, Литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Ах, вы литься озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

(Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики).

Дворник. Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи.

Больше Дворник здесь не нужен Ухожу отсюда я. До свидания, друзья!

(Дворник уходит). (Дети садятся на места)

Еж:Ну, удружили!

Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться.Помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.

Осень: Не переживай, Ежик. Мы обязательно тебе поможем.

Эстафета «Разложи овощи и фрукты»

Дети стоят в 2 командах. На расстоянии от них лежит обруч. В нем вперемежку разложены овощи и фрукты. Одной команде нужно собрать в корзину только овощи, а другой фрукты.

Еж: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Вот вам последний листочек. До свидания!

(уходит)

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

Ведущий читает слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»

Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. (ЯБЛОКИ)

Вы этого заслужили!

Ведущий-ребенок:

Осень, осень, очень просим, приходи к нам через год.

Приноси свои подарки, урожая ждет народ.

Осень. Обязательно приду, а теперь мне пора. До свидания! До новых встреч! (Осень уходит, дети прощаются.)

Ведущий-воспитатель:. Осень ушла и нам пора возвращаться в нашу группу.

До свидания, до новых встреч.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области