Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер – класс «Интерактивные методы работы социального педагога с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни»

Цель занятия рассказать о возможностях использования социальным педагогом интерактивных методов на занятиях с с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс

«Интерактивные методы работы социального педагога с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни»

Цель занятия: рассказать о возможностях использования социальным педагогом интерактивных методов на занятиях с с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

План занятия.

Приветственное слово социального педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемое жюри, родители! Под музыку

Слайд 1

Придумано кем то: просто и умно! При встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера.

Какие это прекрасные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Когда их слышишь, да и ещё при этом замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно.

Давайте подарим свои улыбки друг другу!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет, Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам? (да) Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь мне? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

Слайд 2

Тема моего мастер- класса «Интерактивные методы работы социального педагога с с родителями воспитанников по формированию … ». Что, вы скажите, ответив на мой вопрос: что для вас является основной ценностью жизни?

Посмотрите сколько мнений у нас. Скажите пожалуйста, всего этого нельзя достичь без чего? Итак, тема моего мастер- класса «Интерактивные методы работы социального педагога с с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни».

Актуальность темы

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Такую оценку дали наши с родителями воспитанников в анкетировании «Мои ценности в жизни». Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Девизом моейработыпо формированию ЗОЖ стали слова известного английского публициста,историкаи философа 19 века Томаса Карлейля,

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

Согласно государственным стандартам образования нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность наактивную, самостоятельную и инициативную позицию в жизни.

Для формирования такого типа человека в стандартах предлагается системно – деятельностный подход. Деятельность – это всегда целеустремлённая система, нацеленная на результат.

Одним из ведущих направлений моей деятельности является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у родителя. В рамках данного направления мною разработана система внеклассных мероприятий с применением интерактивных методов и форм работы, которые сегодня вам представлю.

Слайд 3

Интерактивные методы и формы работы (inter» – «взаимный, между» и «actio» – действие)позволяют решать следующие задачи:

Интерактивные методы характеризуются следующими чертами:

- это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;

- это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия, тему которого мы сформулируем, когда выполним задание. Применяя метод Кроссенс. Немного о сути данного метода.

Слайд4

Метод «Кроссенс»

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки.

Центральным является квадрат с номером 5.

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления родителей.

Применение кроссенса на занятии:

Посмотрите на слайд, на нем изображены картинки, которые взаимосвязаны между собой. Отгадайте какое слово спрятано.

Слайд 5

Верно! Это слово здоровье. Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия «Здорово быть здоровым!»

Слайд 6

Метод «Кластер»

Я предлагаю вам сейчас подумать и сказать, какие составляющие здорового образа жизни вам известны.

Слайд 7

( например: ЗОЖ-спорт, закаливание, генетика, движение, питание, экология)

Посмотрите, сколько составляющих влияет на ЗОЖ.

Слайд 8,9

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер».

Этот метод широко используется учителями, мной в частности.

Используется на различных этапах занятия. Он позволяет систематизировать знания, позволяет выстроить их в определённой последовательности. Ребята очень любят с ним работать.Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее

Метод «Алфавит». Слайд 10

-Уважаемые коллеги, перед вами словоЗДОРОВЬЕ.

-Ваша задача, к каждой букве этого слова подобрать одно, которое бы в себе несло тот фактор, который влияет на сохранение здоровья человека.

-З- (закаливание, зарядка, задор)

-Д-(движение)

-О-(особое питание, образ жизни, отпуск)

-Р-(радость, режим)

-О-

-В-(воздух, веселье)

-Ь-

-Е-(еда)

Слайд 11

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Алфавит». Игра «Вредно, полезно»

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши , если хорошо влияет, топать ногами- если плохо влияет.

Примеры фраз:

Надо трудиться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить

Смеяться

Заниматься спортом

Гулять побольше

Слушать родителей

Одеваться по погоде

Мыть руки

Лениться

Мало двигаться

Ходить зимой без шапки

Грустить

Простужаться

Унывать

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

Есть много мороженого

Есть чипсы

Слайд 12, 13

Специфика игровой деятельности в системе социально-педагогической работы заключается в профилактической, превентивной направленности игры как средства организации содержательного досуга , предотвращения асоциального поведения детей и подростков. Целью таких игр может быть как

непосредственное развитие качеств личности, так и демонстрация творческого состояния участников, их позиций и возможных перспектив развития

.Проигрывание ситуаций, привлечение участников игры к ситуации выбора

является реальным путем развития творческой личности. Применяю игры на всех трех ступенях обучения. В начальных классах дети любят игру «Вредно, полезно», в среднем звене использую различные квест- игры, в старших классах

(дописать)

А сейчас я предлагаю каждому задуматься над вопросом.

Веду ли я здоровый образ жизни?

Я вам предлагаю пройти к карточкам (в разных местах карточки

Нет Да

Мне всё равно

Затрудняюсь ответить

Все расходятся по группам

Я предлагаю пообщаться между собой и обсудить, почему вы пришли к такому мнению?

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Четыре угла». Слайд 14

Этот метод позволяет эмоционально настроиться, провести занятие в ситуации успеха.

Можете занять свои места.

Слайд 15

Метод « Синквейн» Описание:

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Подберите 3 глагола. Что нужно делать? Составьте фразу.

Здоровым быть здорово!

Слайд 16,17

Социальное проектирование

Активно работаю над созданием социально- значимых проектов. По завершению, которых я совместно с волонтерами делаю социальные ролики, фильмы. Что так же является активной формой работы социального педагога по формированию здорового образа жизни, которая способствует вовлечению родителей в социально – значимую деятельность. Представляю вашему вниманию небольшой фильм о проведенных в нашей школе мероприятий по

формированию здорового образа жизни в рамках социального проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Слайд 18

Работа с притчей

Свой мастер-класс я хочу закончитьпритчей

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

Предлагаю подвести итог нашей деятельности.

Итог занятия

Вывод: наш маленький опыт показал, что умелое использование интерактивных форм организации занятий с с родителями воспитанников придает большую эффективность, действенность и результативность.

С залом : если вы считаете, что на сегодняшнем мероприятии у нас с вами все получилось, делаем вот так ( поднимаем большой палец вверх), если вы считаете, что немного не получилось (поднимаем большой палец в сторону), а если у нас ничего не получилось (палец вниз). Итак, ваше мнение на занятие. А сейчас, раз у нас все получилось, мы скажем хором: мы такие молодцы, у нас все получится!

Я желаю вам здоровья! Спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области