Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«На помощь Зиме» для детей старшего дошкольного возраста игровая обучающая ситуация с элементами квест - игры

Задачи Образовательные - формирование временно-пространственных представлений - закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о явлениях природы, о зимних забавах - совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Развивающие - развитие речевого дыхания - развитие психических процессов памяти, внимания, мышления, речи. - развитие исследовательских навыков, самореализации детей Воспитательные - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, чувство коллективизма, толерантности, взаимопомощи, взаимопонимания, - воспитывать инициативность, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №493 комбинированного вида»

«На помощь Зиме»

для детей старшего дошкольного возраста

игровая обучающая ситуация

с элементами

квест - игры

Воспитатель:

Сидорова Владислава Александровна

город Новосибирск

Квест-игра «На помощь Зиме»

Задачи:

Образовательные:

- формирование временно-пространственных представлений;

- закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о явлениях природы, о зимних забавах;

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

- развитие исследовательских навыков, самореализации детей

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, чувство коллективизма, толерантности, взаимопомощи, взаимопонимания,

- воспитывать инициативность, любознательность.

Материалы: «Испорченные часы» часы-карта, проектор, аудиозаписи («Кабы не было зимы», саунтрек из кинофильма «Три орешка для золушки»; музыка из мультфильма «Двенадцать месяцев»), ёлка, макет реки, набор цифр от 1 до 10, 4 коробочки, 9 еловых шишек, снежки по количеству детей, елочные украшения – шары, 4 предметных картинки, макет костра, знак «Лыжи», игрушка белка, сюрпризный момент для детей-ледянки по количеству детей.

Организационный момент

Звучит музыка, на проекторе заставка «Зимний пейзаж». Грустная Зима причитая входит в зал, в руках у неё испорченные часы. В то же время в зал входят дети на встречу Зиме.

Зима: Что же мне делать! Настало ли время мне приходить, я не знаю, часы смены времен года вышли из строя.

Зима поднимает голову, видит детей.

Зима: Здравствуйте, я Зима. А вы кто?

Ответы детей.

Зима: Ребята, у меня что-то случилось с часами. Что же с ними не так?

Зима показывает часы, на которых нет цифр.

Ответы детей

Зима: Я не знаю, настало ли время мне приходить, часы смены времен года вышли из строя. Если я вовремя не приду, то зимнее время года не наступит, и не будет Нового Года! Как же это исправить? Ребята, вы мне поможете?

Ответы детей.

Зима переворачивает часы, на обратной стороне которых изображена карта, если дети не видят карту, обращает на неё внимание.

Зима: Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Дети с Зимой рассматривают карту.

Зима: А как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта карта?

Ответы детей.

Зима: И правда! Карта поможет нам найти цифры, чтобы починить часы и тогда я узнаю, когда придет моё время. Ребята, откуда мы начнём?

Ответы детей.

Зима: Согласна, отправляемся к ели!

Дети в сопровождении Зимы подходят к ели, рассматривают её. На ёлке висят шары, на 4-х из них картинки.

Зима: Ребята, посмотрите, какая красивая елочка! А что это на ней?

Ответы детей.

Задание № 1. Выделить первый звук в названии картинок, составить из выделенных звуков слово. Посчитать количество букв в составленном слове.

Зима: Вы обратили внимание, что на некоторых шарах есть картинки? А давайте попробуем определить первый звук в названии этих картинок.

Дети определяют первые звуки в названии картинок. Зима переворачивает каждую картинку и подтверждает правильность ответов детей.

Зима: А сможете ли вы составить слово из этих букв, относящиеся к зиме.

Дети составляют слово «СНЕГ» из букв.

Зима: Сколько букв в слове «снег»?

Ответы детей.

Зима: Все правильно! Посмотрите, в наших часах есть цифра 4?

Ответы детей.

Зима: Да, этой цифры не хватает! Где же её найти?

Зима обращает внимание детей на другие шары – игрушки.. Дети находят там цифру и крепят её на часы.

Зима: Ребята, мы нашли первую недостающую цифру на наших часах, давайте посмотрим на карту и отправимся дальше!

Дети определяют по карте, куда им двигаться дальше. На карте изображение реки.

Задание № 2. Выполнение дыхательной гимнастики.

Зима: Нам нужно попасть на другой берег, скорее всего, там и находиться следующая наша цифра. Как же нам туда попасть?

Ответы детей.

Если нет правильного ответа, Зима дает подсказку, если есть, то подтверждает правильный ответ этой же загадкой.

Зима:

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло…(Лёд)

Ответы детей.

Зима: Я волшебница зима, и сейчас тоже научу вас волшебству. Чтобы волшебство получилось, и река замерзла, внимательно смотрите и повторяйте за мной. Вдыхаем носиками воздух, щеки не надуваем, выдыхаем ротиком, длинный выдох. И еще раз: вдох – выдох. Видите, река покрылась льдом, и мы можем по нему перейти на другой берег. Осторожно, не поскользнитесь!

Дети переходят через реку, берут снежки и в одном из них находят цифру 7, прикрепляют цифру 7.

Зима: Ребята, мы нашли вторую недостающую цифру на наших часах, давайте посмотрим на карту и отправимся дальше!

Дети определяют по карте, куда им двигаться дальше. На карте изображение зимнего спортивного инвентаря. Дети с Зимой идут к знаку, на котором изображены лыжи.

Задание 3.

Дети имитируют и угадывают зимние забавы.

Зима: Ребята, а вы любите играть в снежки? А какие еще зимние забавы вы знаете? Давайте поиграем: каждый из вас будет пантомимой показывать зимнюю забаву, а остальные – повторять и угадывать. Договорились!

Дети по очереди встают лицом к экрану. На экране появляются изображение зимних забав.

Зима: Здорово! Ребята, а сколько всего мы показали зимних игр и забав? (8). А эта цифра есть на наших часах?

Ответы детей.

Зима: А где же нам найти цифру 8?

Ответы детей.

Зима и дети находят коробочку под знаком «Лыжи» и прикрепляют цифру 8 к часам

Зима: Ребята, мы нашли третью недостающую цифру на наших часах, давайте посмотрим на карту и отправимся дальше!

Дети определяют по карте, куда им двигаться дальше. На карте изображена белка.

Задание № 4. Определить, что на картинке перепуталось. На экране изображена белка в рыжей шубке, медведь и ёж, бодрствующие зимой и заяц в серой шубке.

Зима: Ребята, посмотрите на картинку. Из-за моих испорченных часов и звери в лесу запутались. А что с лесными животными не так?

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки и объясняют, как должно быть правильно.

Зима: Молодцы, ребята! А теперь проверим, правильно ли мы решили эту задачу.

На экране появляется слайд с правильными ответами.

Зима: Молодцы, вы справились! Ой, ребята, посмотрите, белочка к нам вернулась! Ей нужна наша помощь, давайте мы ей поможем. Она не может сосчитать свои запасы: в первое дупло она положила 4 шишки, во второе - 3, а в третье – 2. Сколько шишек белка запасла на зиму?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, то зима использует в качестве счётного материала еловые шишки.

Зима: А где же нам найти цифру 9?

Дети и Зима обращают внимание на коробочку, в которой спрятана цифра 9. Дети прикрепляют цифру на часы, потом определяют по карте, куда им двигаться дальше. На карте изображен костёр.

Звучит музыка, дети в сопровождении Зимы подходят к импровизированному костру. На экране кадр из м/ф «Двенадцать месяцев».

Зима: Ребята, давайте встанем в хоровод вокруг костра и споём песенку «Гори-гори ясно, чтобы не погасло».

Дети с Зимой водят хоровод вокруг костра и поют песню. По окончанию песни Зима обращает внимание детей на экран.

Зима: Как называется эта сказка? Кто ее написал? Кто же сидит там у костра? Как называются зимние месяцы? (Ответы детей) А, сколько всего месяцев в году? (Ответы детей).

Задание 5. Дети составляют число из двух цифр.

Зима: Молодцы, ребята! Посмотрите возле костра коробочка. Что же там интересно?

Дети открывают коробочку и находят цифры 1 и 2.

Зима: Какие здесь цифры?

Ответы детей.

Зима: Ребята, а как нам получить число 12 из этих двух цифр?

Ответы детей.

Если дети испытывают трудности при составлении числа, Зима подсказывает, что нужно соединить 2 цифры, и получится 12.

Зима: Ребята! Как здорово, это была последняя недостающая цифра!

Дети прикрепляют 12 к часам. Зима переводит стрелки на 12. Слышится тиканье и бой курантов.

Звучит музыка и на экране появляется снег.

Зима: Дорогие, ребята! Спасибо вам за то, что помогли исправить мои часы. Теперь я знаю, что мне пора прийти. Зимнее время года наступит и будет вам, ребятки, снег, сугробы, зимние забавы, и конечно Новый год!

За вашу помощь хочу подарить вам ледянки, чтобы было на чем кататься с горки! Удачи вам!

Звучит музыка, Зима прощается с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области