Технологическая карта урока
учителя начальных классов МОУ «СОШ имени А.П. Чехова» Слепцовой Светланы Анатольевны
Общая часть | |||||||
Предмет | Комбинированный урок (математика, русский язык ,окружающий мир) | Класс | 1 | ||||
Тема урока | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «хлеб», «мирное небо» «духовный мир человека», «нравственные ценности». | П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции. Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде. | Формирование у детей образа родной страны как Родины, как огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России; пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории. | |||||
Цель урока | Формирование представления учащихся о России как о великом государстве, воспитание патриотизма ,уважение к труду, воспитание бережного отношения к хлебу. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Отечество. Родина. Нравственные ценности. Хлеб .Мирное небо. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран ,электронная презентация. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Информационные и литературные ресурсы, презентация, музыка , зёрна ржи ,пшеницы ,овса ,хлопчатника , колосья, лупы. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек с лицами. Коррекция состояния. Проверка готовности к уроку. Присоединение к теме. Просмотр слайдов. - Знают все, что от "чумы", От фашизма, от тюрьмы, От войны и страшных дней Спас весь мир и всех детей Русский воин - смелый, честный, Он сражался повсеместно: И на суше, и на море, И на голубом просторе неба, Без воды, тепла и хлеба, Гнал врага и злу - конец! Наш солдат, герой, боец! И теперь Парадом в мае Мы Победу отмечаем! (хором) Звучит мелодия, ученики маршируют под минусовку «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Закончили маршировать и встали. Я рада приветствовать парадный расчёт летчиков-пилотов. | Личностные компетенции. | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | 2. Прямой счет Педагогическая цель: развитие навыка прямого счета с использованием крупной моторики. По порядку номеров рассчитайсь!» Дети производят расчет. После расчёта первый в строю говорит: «Товарищ командир, отряд солдат построен.» «Молодцы! Товарищи-бойцы, как только вы услышите слова: - Молодцы, бойцы-солдаты! Вы - отличные ребята! маршируйте на своём месте. Давайте попробуем. Сделали один раз. 3. Прямой счет с использованием числовой линейки Педагогическая цель: развитие навыка прямого счета от 41-ти до 71-ти с самостоятельным восстановлением пропусков чисел в линейке чисел. - Молодцы, бойцы-солдаты! Вы - отличные ребята. - Молодцы, бойцы-солдаты! Вы - отличные ребята!
- Следующее задание: по моей команде встать в порядке возрастания. (числовая линейка) Что это за порядок?» (от меньшего к большему) - Внимание, команда! (порядок возрастания) В порядке возрастания становись! (числа…41…42….43…45…71) - Боец… какие числа пропущены? (ответ - ...) Отряд, равняйсь! Смирно! Вольно! 4. Логические цепочки Педагогическая цель: закрепление знаний по окружающему миру по теме транспорта и теме День победы, развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. - Отвечайте по порядку На военную загадку Военный пилот ведёт - са... (Самолет)(показываю) По небу - воздушный, земной - по земле, Военный корабль идёт по ... Воде!(показываю) Военная техника наша крутая! На море она назовётся - мор ... (Морская) А наш отряд пилотов летит на (самолётах)! - Мы-военные пилоты, а у каждого пилота должен быть самолёт. Ребята, самолёты нам предстоит построить самим, для этого надо составить логические цепочки и правильно назвать вид транспорта, представленный в каждой цепочке.»
Каким стихиям? (вода ,воздух ,земля) воздушный, водный, наземный (виды транспорта.) Это – военный воздушный транспорт, а это военный самолёт. Он летит по небу… - Командир, помоги убрать карточки! 4. Изготовление самолетов Педагогическая цель: развитие мелкой моторики рук, поддержание игрового мотива, создание средства для дальнейшего путешествия . Дети собирают самолеты, каждый свой, из элементов. Вы отлично справились, у нас теперь есть заготовки самолётов . Садимся за парты. Беседа. - Что вы знаете о стране, в которой мы живём? Мы живём в замечательной стране – России. Произнесите это слово вслух. Что вы почувствовали в его звучании? - Почему мы считаем Россию своей Родиной? - Слово «родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову? Самостоятельное индивидуальное выполнение действий учащимися. Задание на карточках: соедините части пословиц о Родине. - Как ещё можно назвать страну, где ты родился? Беседа. - От какого слова происходит слово «Отечество»? Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, страну, в которой мы сейчас живём. . 5. Печатание имени на самолете Педагогическая цель: проверка навыка создания слова и его написания ,знание гласных, мягких и твёрдых согласных, развитие навыка обратного счета в пределах 100 десятками.. Перед каждым из вас - лётное поле. На белом фоне напечатаем своё имя…(печатают гласные-красным ,мягкие согласные- зелёным, твёрдые согласные-синим) Соберём самолёт . Взяли корпус. Установили крылья. Украсили крылья звёздами. Самолёты держим в руках. - Отряд! Стройся! (ВСЕ ВМЕСТЕ СТОИМ, САМОЛЁТЫ В РУКАХ, ГОТОВЫ ЛЕТЕТЬ) - Давайте посмотрим, как наш самолёт из Берлина с победой держит курс на Москву! Начинаю обратный отсчёт(100…90……10…0)(мы считаем, самолёт двигается по направлению к Москве (обратный счёт) А теперь бойцы-пилоты ! Полетим на самолётах! 6. Физ.минутка Педагогическая цель: снятие напряжения мышц за счет смены деятельности, развитие крупной моторики. Физкультминутка (Марш авиаторов: «Всё выше и выше, и выше стремим мы полёт наших птиц» только припев «ПЛЮС») - Товарищи пилоты ! Приземлили самолёты! (поставили самолёты на лётное поле.) | Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 минут | - Товарищи пилоты ! Приземлили самолёты! (поставили самолёты на лётное поле.) «Товарищи бойцы! Привал !» (ковёр) - Как хорошо. Птички поют. А небо голубое –голубое, мирное, прекрасное небо! А что значит мирное небо? Презентация с фотографиями счастливых людей, пшеничного поля….. (вдруг появляется трактор) («Порушка – Параня «минус») Ученики читают задание: - Соберите из букв разного цвета два cлова. (Каждый ученик получает буквы двух и за партой собирает слова) Получаются слова: ПОЛЕ , ХЛЕБ. (собираем на ковре.) («Порушка – Параня «минус»)(складывают слова, читают. - Ребята, сколько гласных букв в слове ХЛЕБ? Назовите. Сколько согласных ? Сколько слогов?(протопали слог) Дайте характеристику первому звуку…..и т.д. 8. Последовательности выращивания хлеба Педагогическая цель: развитие умения составлять предложения на тему "Как растет хлеб".; развитие умения составлять последовательности. - Что мы будем делать?(растить хлеб). А хлеб начинается с зёрнышка. Зёрнышки разные. Посмотрите, зёрнышки гречихи тёмные, разноцветные и крупные зёрнышки кукурузы.(показываю) Каждый получил зёрнышко пшеницы и ржи. - Ребята, давайте внимательно посмотрим, на зернышки. Скажите, а они, маленькие или большие?(маленькие). - Вы знаете, для того, чтобы лучше увидеть, разглядеть, рассмотреть маленькое люди придумали еще инструмент, называется он лупа или увеличительное стекло, давайте, с помощью лупы рассмотрим все внимательно. Что мы видим?(Ржаное зерно - длиннее и тоньше, пшеничное – короче и толще. Ржаное зерно светлее, пшеничное темнее). - Как вы посадили огороды на окне и наблюдаете за восходами, так и я посадила зёрнышко пшеницы – вот его росток .(показываю). Зёрнышки разные, из них потом вырастут разные колосья. Перед вами колос пшеницы и колос ржи. Чем они отличаются?Стебель пшеницы толще, колос - короче, у ржи - усы. Каждый из вас получил колосок… Это колосок ржи или пшеницы? Из одного зёрнышка вырастает один колосок. А посмотрите сколько много зёрнышек в одном колосе(посадили одно зёрнышко ,а получили много)(баночки с зёрнами поставили к колосьям)Определите , где рожь, а где пшеница. Перед вами картинки, выстройте последовательность от зерна до хлеба. («Порушка – Параня «минус») - Из зерна вырастает колосок. Комбайн убирает колосья . Зёрна перемалывают в муку . Пекарь месит тесто. Из теста выпекают хлеб. Чтобы хлеб оказался у нас на столе, надо потрудиться! Ведь БЕЗ ТРУДА – НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА! БОЕЦ … помоги, пожалуйста, убрать… - ЧТОБЫ ВЫРОС ХЛЕБ, ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ С САМОГОНАЧАЛА ВЕСНЫ и ДО САМОЙ ОСЕНИ. Как только весной сойдёт снег, на поле выйдет трактор.( показываю) СНАЧАЛАтракторс плугом ( показываю)вспашет землю.ЗАТЕМ тракторс бороной( показываю)проборонит поле, разобьёт большие комья земли, сделает землю ровной мягкой, подготовит к посадке зерна.ПОТОМ тракторс сеялкой( показываю)засеет поле зерном. Зёрнышки взойдут, созреют.ПОСЛЕ ЧЕГОвыйдет комбайн убирать урожай. ПОТОМ зёрна отправятся на мельницу: их будут размалывать в муку,И ТОЛЬКО ТОГДАмы с вами из муки сделаем тестою А теперь, давайте-ка, сыграем. 9. Последовательности выращивания хлеба через этапы работы в поле специальной техники Педагогическая цель: закрепление знаний по теме - последовательность выращивания хлеба, развитие связной речи, развитие умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 . Каждая машина должна оказаться на своём участке поля . Это случится ,если вы правильно решите примеры… Везде ли у нас оказалась нужная техника? - Мы отлично справились с заданием, к мирной жизни готовы( решение примеров) | Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Познавательные УУД: «Визуализация понятия». | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Упражнение «Слово-магнит». - Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, бескрайние просторы, рощи, озеро, река и т.д.) Речетворческая карта. - Какой у России цвет? (Цвет: радужный, светлый, нежно-розовый (на рассвете), золотистый (поля пшеницы), голубой (небо), зеленый (поля, леса), чистый, прозрачный (реки и озера), разноцветный (осенью) и т.д.) - А какой у России звук? (Звук: колокольный звон, тишина, журчание ручья, шелест листьев, детский смех, раздольные песни, пение птиц, трели соловья и т.д.) - Какой запах у России? (Запах:ветра, дождя, росы, цветов, свежего сена, хлеба, меда, молока, родного дома и т.д.) - Какой характер у России? (Характер: добрый, любящий, миролюбивый, радостный, веселый 10. Кульминация Педагогическая цель: создание сюрпризного момента, положительного эмоционального настроя у детей, положительной точки - завершения. Св.Ан. - Отряд! Стройся! Равняйсь! Смирно! К параду Победы готовы!( звучит «День Победы» 3 раза + проигрыш) Под проигрыш хлопаем и маршируем… Кричим «Ура!» (3 раза) Салют!!! («Порушка – Параня «минус») Входят дети и выносят два каравая. Кланяются , встают справа и слева от отряда… Раздаю буквы Р..О..С..С..И…Я и флажки . - Россия - хлебосольная страна! Мы гордимся, что живём в России! (поём припев, в руках флажки) - Россия, Россия! В этом слове огонь и сила! (припев «Россия»-2 раза) Мир над головой, а у нас уже поспел свежий ароматный хлеб. Мы с вами будем есть каравай. | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам. | Формируемые УУД | |||||
10 минут | - Рефлексия - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? - Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете? - Продолжите предложения: Мне было легко… Мне помогло… Было трудно… В будущем я бы хотел (а)… - Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке. | Коммуникативные УУД:форма групповой рефлексии. | |||||
Домашнее задание | В первом классе отсутствует. |
http://www.proshkolu.ru/user/fotinat/blog/add/