Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие".

Цель формирование элементарных математических представлений. Программные задачи Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 Закреплять умение составлять числовой ряд Упражнять в решении логических задач Закреплять знания о геометрических фигурах Развивать внимание, память, воображение и логическое мышление Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

«Лесное путешествие».

Воспитатель Т. В. Яковлева

Программные задачи:

Демонстрационный материал: Игрушка Старичка-Лесовичка, таблички с картинками обозначающие привалы, карточки с числами, камешки «Марблс» с цифрами от1 до 10, наборное полотно, поднос с камешками красного и зеленого цвета, лист ватмана с изображением яблони, аудиозапись со звуками леса и пением птиц.

Раздаточный материал: камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10, альбомные листы по количеству детей, камешки «Марблс» разной формы и цвета (камешки яблочки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Вы путешествовать любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, а проводником у нас будет добрый Старичок-Лесовичок. Лесовичок предлагает нам пройти по математическим тропинкам, а в лесу их очень много. Нам много сегодня надо будет пройти и решить много задач. Вы, готовы к путешествию? (звучит музыка) Отправляемся в путешествие. Вот и первый привал. Называется «Трудные задачки». Будьте все внимательны.

Воспитатель: - Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка). Внимание, а вот и второй привал. Привал «Угадай-ка».

Воспитатель: Что такое? Здесь все цифры разбежались, на полянке заигрались. Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из камешков «Марблс» с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий камешек «Марблс» с цифрой.

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)

- Вот и третий привал. А называется он «Загадки». Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)

2) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

3) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята все правильно отгадали? Ребята, Лесовичок предлагает вам выложить из камешков геометрические фигуры которые мы отгадали в загадках.

Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше?(звучит музыка шелест листвы и голоса птиц). Ребята Старичок-Лесовичок хочет с вами поиграть.

Физминутка «Как у нас в лесу».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо -влево, влево -вправо.

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игры,

В путешествие пора.

Воспитатель: Ребята, а вот и пятый привал. Называется он «Мы художники». Старичок-Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из камешков «Марблс». (Дети выполняют самостоятельно задание).

Воспитатель: А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей картине используя необычные краски. (Ответы детей. Солнышко, цветок, дерево и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Лесовичку очень понравились ваши рисунки. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).

- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».

- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.

Воспитатель показывает лежащую на столе картину с изображением яблони на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.

- Сколько красных яблок на яблоне?

- Сколько зеленых?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Сколько всего яблок растет на дереве?

-  Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка вы справились, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествии. Ребята у нашего друга Лесовичка есть с собой две корзинки. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный камешек и положите Лесовичку в корзинку, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый камешек. (Дети оценивают свою работу.)

- Наше лесное путешествие закончилось, спасибо Лесовичку! Давайте попрощаемся с ним.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области