Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Одна из основных задач, дошкольного образования - формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в соответствии с программами ФГОС Сформированные компетентности, развитая коммуникативная и информационная культура личности рассматривается сейчас как основа успешной адаптации современного человека в обществе. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счету, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 9 «Березка»

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие

Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

«Путешествие на остров»

Автор занятия воспитатель старшей группы «Ягодки»

Салимзянова Татьяна Николаевна

Пояснительная записка

«Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приемам человеческой мысли при исчислении» Л.Н.Толстой

Одна из основных задач, дошкольного образования - формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в соответствии с программами ФГОС Сформированные компетентности, развитая коммуникативная и информационная культура личности рассматривается сейчас как основа успешной адаптации современного человека в обществе.

В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование: воздушные шары, наборы блоков Дьенеша и цветные палочки Кюизенера, карточки для посадки, карта – свиток, презентация, музыка, игрушки обезьянка и слоник

1. Организационная часть.

(дети заходят в зал)

Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать – нужно рядышком всем встать! Ребята, сегодня со мной произошел интересный случай:

На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал! (Слайд 1)

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда:

Грусть поселилась и тоска!

Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок

Хотят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели! Обезьянка Чичи».

Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на ….

А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша.

На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств  блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по - очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

Включается музыка. На мультимедийном экране появляются картины

1. Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото) (Слайд 3)

2. Высоченные великаны

Будто угодили в капканы,

Никуда они не идут,

На одной ноге растут,

Как огромными руками,

По ветру шуршат ветвями. (Деревья. Лес) (Слайд 4)

3. Голубая коса на земле лежит (Река) (Слайд 5)

4. От воды он шире станет

И расти не перестанет.

Яма выросла большая.

Будто постарался маг.

Он полям, садам мешает,

А зовут его … (Овраг) (Слайд 6)

5. Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она … (Вулкан) (Слайд 7)

6. Кругом вода,

А с питьем беда (Море) (Слайд 8)

Воспитатель: (Слайд 9) А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.

Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:

«Ребята, что прилетели - спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям!»

Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель и дети подходят к пальме.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают, звучит музыка

Воспитатель: Сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Какая палочка самая короткая?

Какая палочка самая длинная?

Какие палочки короче жёлтой палочки?

Какие палочки длиннее голубой?

Какая палочка лежит слева от жёлтой?

Какая  палочка лежит справа от розовой?

Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем.

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим!

Как скажу я слово три.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель подносит к уху игрушку, делая вид, что слушает.

Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети: Можно выложить слоников из палочек!

Воспитатель: Давайте, присядем за столы, а вы, Чичи и Джамбо, посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать!

– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)

– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)

– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)

– Справа рядом с желтой наверху положите белую.

– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.

– В какую сторону идет слоненок?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.

Дети: Там изображены кораблики

Воспитатель: Ребята, слоник Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям, мы можем им выложить из блоков кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем за столы и приступим к работе, можно работать парами!

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А вам за доброту и уменья они дарят угощенье!

Воспитатель показывает детям конфеты.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!

Дети садятся на стулья.. На мультимедийном экране появляются картины острова, океана, жарких стран, гор, реки, леса, воздушного шара. Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.

Мы с вами сегодня сделали много хороших и добрых дел.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области