Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по художественно - эстетическому
развитию в младшей группе №7
Составила: АминеваГ.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Салават
2021г.
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят».
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через рисования красками.
Интегрированные задачи
а) образовательные задачи:
продолжать закрепить умение рисовать кистью, гуашью приемом примакивания; учить правильно аккуратно пользоваться краской, закреплять знание названий цветов красный, желтый; закрепить умение наносить мазки кистью, используя всю поверхность листа: повторить признаки осени, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад».
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к изображению листопада.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
беседа, игры, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
листы формата А-4 на каждого ребенка с нарисованными деревьями, гуашь желтого, красного, салфетки, картина «Листопад», "Времена года", видеоклип «Осень» с красивой музыкой для TV.
Словарная работа:
листопад, желтеет, летает, падает, кружится.
Ход занятия:
-Дети, посмотрите, что у нас на полу? (Листья)
Осенние листья тихо кружатся,
Осенние листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
-Правильно листья, которые я собрала сегодня утром по дороге в детский сад. Листьев очень много под ногами, они покрыли всю землю.
Какие листья быстрее падают: большие или маленькие?
Как называется время года, когда падают листья?
Вспомним другие приметы осени. Посмотрите на эти картинки.
-Сейчас вспомним стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… осенью зовётся.
-Дети, сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисования, где правит королева Кисточка. Эта волшебная страна – яркая, красочная и я, надеюсь, вам в ней очень понравится.
-Осень, ребята, не простое время года, она принесла нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод, грибов… А ещё осень замечательная художница. Видели, как она украсила лес, деревья, кусты? И сегодня с помощью волшебной кисточки и красок вы тоже превратитесь в настоящих художников.
-Дети, я для вас приготовила листы с изображёнными деревьями. Деревья уже без листьев, но мы ведь не хотим, что бы осень так быстро ушла и мы её немножечко задержим, украсим деревья жёлтыми и красными листьями, и в нашей группе продлится осень, столько, сколько мы захотим.
А сейчас прошу всех подойти к своим стульчикам. Как настоящие художники сначала разогреем свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
-Ну что дети, приготовились, взяли в правую руку кисточку.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем снова рисовать».
Вспомним правила рисования: держать кисть тремя пальцами свободно за верхний край железного чехольчика. Ворс кисти намочим в воде и наберем немного краски. Если её много, то лишнее уберем, потерев о край баночки с краской. Чтобы набрать краску другого цвета: кисточку надо промыть и обмакнуть в салфетку.
Итак, взяли волшебную кисточку, обмакиваем её в воду, и прикасаемся к жёлтой краске, и начинается волшебство, кисточка прикасается к веточкам дерева и на них появляются жёлтые листочки. Опять в краску и вот уже листочки падают с дерева, летят и падают на землю. То же самое делаем с красной краской.
Звучит музыка. (Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку подбадривает, помогает).
Итог
Дети, положите кисточки и отойдите от столов подальше, полюбуйтесь на свои деревья, очень красиво получилось, потому что все старались. И этим осенним лесом мы можем ещё долго любоваться. Вам понравилось быть художниками?