Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну Знаний

Цель обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой обобщить знания детей о животных, временах года развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

тематическое занятие

(средняя группа)

Тема: Путешествие в страну Знаний

1

Тема: Путешествие в страну Знаний

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Словарь: повеяло, весна, лето, зима, осень, зайка, лиса, собака, волк, медведь, петух…

Материал: аудиозапись (дождя, пение птиц, шум моря, шум ветра), песни(трамвай, поезд, машина), шаблоны цветов и бабочек, набор чисел до 5; карточки с изображением предметов до 5; раздаточные полоски на каждого ребенка, набор геометрических фигур для каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением героев из сказки «Заюшкина избушка», демонстрационный материал «Времена года», дидактический материал к д/и «Когда это бывает?» и «Найди лишний предмет», «Сосчитай-ка», счетные палочки, буквы, мяч.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «звуки природы», повторение счета в пределах 5 и 10, чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о временах года

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся… (Д. приветствуют гостей)

В: Ребята, вы любите путешествовать?

… Да

В: На чём любите путешествовать?

В: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде

В: Приготовились! Все заняли свои места? Ребята, как нужно себя вести в транспорте?

В: Молодцы! Тогда отправляемся:

(Д. вместе с В. двигаются под песню о поезде)

В: Ребята, вот мы с вами и приехали. Первая станция называется «Будь внимательный!». Выходите из вагончиков

2. Психогимнастика на концентрацию внимания (игровое упражнение)

В: А чтобы проверить, какие вы внимательные мы с вами поиграем вот такое упражнение…

«Что звучит?»

(В. использует аудиозаписи: «дождя», «пение птиц», «шум моря», «шум ветра». А Д. внимательно слушают и отвечают, что они услышали)

В: Какие, вы молодцы! С этим заданием вы справились, а на следующую станцию мы поедем на трамвае. Приготовились. Все заняли свои места? Тогда в путь! (Д. вместе с В. двигаются под песню о трамвае)

2

3. Работа по математике

В: Ребята, вот мы с вами и приехали. Вторая станция называется «Математическая», выходите из вагончиков.

В: Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

В: Сколько цветов растёт на полянке?

… 5

В: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

В: Сколько бабочек летает над цветочками?

… 4

В: Какого цвета цветы?

В: Какой величины бабочки?

В: Молодцы! А теперь мы свами поиграем…

(Д. присаживаются за столы и выполняют задание)

В: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, красных треугольников, сколько летает бабочек.

В: Чего больше квадратиков или треугольников?

В: Что нужно сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?

В: По сколько стало желтых квадратиков? По сколько стало красных треугольников?

… 5

В: Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов и треугольников?

… Да

В: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

(Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами. Затем они под музыкальное сопровождение ищут себе пару).

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети объясняют, почему они так выполнили)

3.1 Д/и «Сосчитай-ка» (дополнительная работа)

1 группа детей: считают предметы до 10

2 группа детей: считают предметы до 5

В: Молодцы! На этой станции мы с вами выполнили все задания. И сейчас мы с вами поедем на машине. Присаживайтесь на места, наше путешествие продолжается. (Д. вместе с В. двигаются под песню о машине)

4. Работа по литературе

В: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная». Здесь нам нужно разгадать загадки.

3

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец - (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу - у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

А зовут его …! (Петух) 

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных).

В: Какие из этих животных дикие, а какие домашние?

В: А почему петуха мы не можем назвать домашним животным?

В: Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?

… Заюшкина избушка

В: Почему лиса выгнала зайца?

4

В: Кто пришёл зайчику на помощь?

В: А кот помог зайцу прогнать лису?

В: Кто был 1, 2, 3, 4?

В: Ребята. Я вам предлагаю выложить из геометрических фигур сказочного героя, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают героя из геометрических фигур по схеме).

5. Физминутка

В: Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная» (Д. вместе с В. двигаются под песню о поезде)

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

6. Работа по природе

(Д. вместе с В. двигаются под песню о трамвае)

В: Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

6.1. Д/и «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

В: Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением осени).

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

В: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением зимы).

5

Уж, тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

В: Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением весны).

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

В: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением лета).

В: После лета, какое время года наступает?

1 группа детей: складывают из частей целую часть картинки (времена года)

2 группа детей: подбирают к данным картинкам имена прилагательные (В. использует мяч)

В: Молодцы! А давайте-ка сейчас мы с вами наши пальчики разомнем…

6.2. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой – 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей,

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет

(руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

6

(ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд,

(ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат.

(кулачки стучат по коленям или по столу)

С поезда много веселых ребят.

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)

6.3. Д/и «Найди лишний предмет»

(Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания).

1 группа детей: берут себе карточку, на которой изображены 4 предмета, из которых они выделяют один лишний предмет

2 группа детей: берут себе карточку, на которой изображены 4 предмета, из которых они выделяют один лишний предмет + складывают из счетных палочек букву по схеме

В: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами обратно на поезде. Присаживайтесь пожалуйста. Все заняли свои места?

В: Тогда в путь!

(Д. вместе с В. возвращаются в детский сад и при саживаются на ковре)

В: Вам понравилось наше путешествие!

В: А что вам понравилось больше всего!

В: За то, что вы хорошо занимались, я вам приготовила медали.. (В. раздает медали)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области