Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В поиске сокровища»
Интеграция образовательных областей:
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, времен года.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Ход НОД:
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Смешарика»)
В: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 85. Кому: ребятам средней группы «Ромашка». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он (открываю конверт - в нем картинка и письмо).
В: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От смешарика.
В.: Правильно! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Кубики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с кубиками у окна. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).
II. Основная часть.
В: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает кубик из корзины, на нем число «1»).
Задание № 1: Станция геометрических фигур.
В.: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Фигуры нужно расположить так, чтобы: в большом красном обруче все большие квадраты; внутри желтого обруча - все желтые фигуры; а в зеленом маленьком обруче - все маленькие фигуры.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).
В: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.
(Ребенок достает кубик с числом «2»).
Задание № 2: Станция считалкино.
Дети считают числовой ряд. От 1 до 5.
В: спрашивает у детей. Вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько колес у велосипеда?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько ног у папы?
- Сколько пальцев на руке? (правой и левой)
Сравнение количества пальцев на двух руках, использованием слов «одинаково», «поровну».
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают второй пазл).
Физминутка: Пальчиковая игра.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли в сад мы погулять.
Ходим-ходим мы по кругу,
Там цветы растут по кругу.
Лепестков там ровно пять,
Можно взять и посчитать:
Раз-два-три-четыре-пять.
(Ребенок достает кубик с числом «3»).
Задание № 3: Станция Угадайкно.
В: Ребята, давайте с вами перейдем через овраги по дорожкам. По какой дорожке нам будет удобно идти?
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают третий пазл).
(Ребенок достает кубик с числом «4»).
Посмотрите, это задание «Собери картинку из блоков».
(Воспитатель повторяет с детьми блоки, а дети собирают картинку. Дети получают четвертый пазл).
В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
В: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифровано. Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и собирают картинку ключа, который спрятан у доски. За это они получают ключ).
IV. рефлексия
В: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
В: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).
«Куда: детский сад № 85.
Кому: ребятам группы «Ромашка»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в этом учебном году. И я хотел бы вас поздравить с успешным окончанием года. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько колес у велосипеда?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько пальцев на руке? (правой и левой)
Сравнение количества пальцев на двух руках использованием слов «одинаково», «поровну».