Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В поиске сокровища»

Цель совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счете в пределах 5, времен года. Задачи 1. Образовательные закреплять умения называть и находить геометрические фигуры умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру - закреплять счет в пределах 5 находить, называть или показывать цифру в пределах 5 - закреплять представления о сутках, из чего они состоят утро, день, вечер, ночь умение ориентироваться в пространстве 2. Развивающие способствовать развитию внимания, памяти, речи умение действовать согласно инструкции. 3. Воспитательные воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В поиске сокровища»

Интеграция образовательных областей: 

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,    о счёте в пределах 5, времен года.

Задачи: 

1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Ход НОД:

(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Смешарика»)

В: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 85. Кому: ребятам средней группы «Ромашка».  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он (открываю конверт - в нем картинка и письмо).

В: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От смешарика.

В.: Правильно! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Кубики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с кубиками у окна. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

II. Основная часть.

В: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает кубик из корзины, на нем число «1»).

Задание № 1: Станция геометрических фигур.

В.: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Фигуры нужно расположить так, чтобы: в большом красном обруче все большие квадраты; внутри желтого обруча - все желтые фигуры; а в зеленом маленьком обруче - все маленькие фигуры.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

В: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

(Ребенок достает кубик с числом «2»).

Задание № 2: Станция считалкино.

Дети считают числовой ряд. От 1 до 5.

В: спрашивает у детей. Вопросы:

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько колес у велосипеда?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько ног у папы?

- Сколько пальцев на руке? (правой и левой)

Сравнение количества пальцев на двух руках,  использованием слов «одинаково», «поровну».

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают второй пазл).

Физминутка: Пальчиковая игра.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли в сад мы погулять.
Ходим-ходим мы по кругу,
Там цветы растут по кругу.
Лепестков там ровно пять,
Можно взять и посчитать:
Раз-два-три-четыре-пять.

(Ребенок достает кубик с числом «3»).

Задание № 3: Станция Угадайкно.

В: Ребята, давайте с вами перейдем через овраги по дорожкам. По какой дорожке нам будет удобно идти?

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают третий пазл).

(Ребенок достает кубик с числом «4»).

Посмотрите, это задание «Собери картинку из блоков».

(Воспитатель повторяет с детьми блоки, а дети собирают картинку. Дети получают четвертый пазл).

В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

В: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифровано. Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и собирают картинку ключа, который спрятан у доски. За это они получают ключ).

IV. рефлексия

В: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

В: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.  воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).

«Куда: детский сад № 85.

Кому: ребятам  группы «Ромашка»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в этом учебном году. И я хотел бы вас поздравить с успешным окончанием года. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? 

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько колес у велосипеда?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько пальцев на руке? (правой и левой)

Сравнение количества пальцев на двух руках использованием слов «одинаково», «поровну».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области