Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе "Рассказ о зиме"

Формировать навыки связной речи закреплять и расширять словарь по теме "Зима" развивать внимание, память, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Рассказ о зиме»

Цель: Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него. Закрепить и расширять словарь по теме «Зима». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Карточки с изображением примет зимы, символы: белые квадраты (существительное), зелёные прямоугольники (глаголы), коричневые треугольники (прилагательные), оранжевые круги (наречия); игрушечный снеговик.

Ход занятия.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: ребята, давайте изобразим, как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки. (дети имитируют движения).

Теперь будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

Молодцы, все зарядились бодростью! Занимайте свои места. (дети садятся за столы). К нам кто-то пришёл в гости. Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках – метёлка.

Кто он, наш Егорка?

Дети: снеговик. (воспитатель выставляет игрушку на стол).

Снеговик тоже приготовил для вас загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

О чём загадка, о каком времени года? (о зиме). Что за тройка прилетела? (три зимних месяца). Назовите их (декабрь, январь и февраль). Какой сейчас зимний месяц? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказ о зиме. А чтобы рассказ получился интересным, нам надо будет отгадать загадки о приметах зимы. Мы ведь любим отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки и выкладывает отгадки на фланелеграфе.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (сугроб)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул он в окно и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы- хозяйки нашей,-

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лёд).

Избушка новая –

Для всех столовая.

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас представьте, что у вас на ладошке – снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (Проводится дыхательное упражнение).

Воспитатель (выкладывает на доске карточку с изображением зимнего пейзажа).

А теперь мы с вами будем составлять рассказ о зиме. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (Проводится игра «Подбери слово»).

(Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки – ледяные,

Высокие-превысокие, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева-хлоп! Справа-хлоп!

Мы войдём с поклоном:

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: молодцы. Сели все на свои места. А теперь попробуем составить рассказ о зиме полностью, глядя на эти картинки. (Дети по очереди составляют рассказ о зиме).

Наступила снежная, холодная зима. Выпал белый, пушистый снег. Появились большие, мягкие сугробы. Вода в реках и озёрах покрылась толстым. холодным льдом. Деревья покрылись красивым, серебристым инеем. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому им надо вывешивать кормушки. А ещё белка поменяла свою рыжую шубку на серую. А заяц поменял свою шубку на белую. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить снеговика.

Воспитатель: молодцы, дети. Снеговику очень понравились ваши рассказы о зиме. Они получились интересные, полные. Теперь вы имеете представление о зиме и можете рассказать малышам.

Затем дети сами подводят итог занятия, отвечая на вопросы: о чём мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился больше?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области